Выступление по теме «Коммуникативные технологии» Глазовой Ю.В. Учителя биологии ГБОУ СОШ 896.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Разговор о вредных привычках.. Какие бывают привычки?
Advertisements

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
Я не знаю, что должен делать в этом мире. Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди.
Выполнили работу ученики 11 класса. Вре́дные привы́чки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны.
ТРУДНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ ТО БЛАГОТВОРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРОИЗОШЛО БЫ ВО ВСЕЙ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ, ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ ОДУРМАНИВАТЬ ОТРАВЛЯТЬ СЕБЯ ВОДКОЙ,
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
ЛОБАЧЕВА А.Ю. ЮМ 02/16 Искусство спорить. «Самое трудное в споре не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Под.
Тема урока: «Математика и здоровье». Образовательные цели урока: Закрепить понятие степени. Повторить свойства степени и закрепить их знание в ходе выполнения.
Мы за здоровый образ жизни! МАОУ СОШ 14. Полезные привычки Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Вредные привычки Привычки,
Вредные привычки Учитель биологии Павлова А. С. 2010г.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Вредные привычки и борьба с ними Зотов Сергей ученик 11 класса, Хляка Эмма Васильевна учитель информатики МОУ СОШ г.
ЗАВИСИМОСТЬ… МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРИМЕР, ЕСТЬ ТАКИЕ ЗАВИСИМОСТИ: Танорексия Ринотиллексомания.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Быть здоровым – здорово!. Здоровье – всему голова. Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Крепок телом, богат делом!
Транксрипт:

Выступление по теме «Коммуникативные технологии» Глазовой Ю.В. Учителя биологии ГБОУ СОШ 896

Коммуникативные технологии -диалог -полемика -полемика-дебаты -дискуссии -дискуссии

Цель: ознакомить слушателей с продуктивными коммуникативными технологиями в сфере личностно- ориентированного воспитания. ознакомить слушателей с продуктивными коммуникативными технологиями в сфере личностно- ориентированного воспитания.

Задачи: овладение основными коммуникативными технологиями в речевой, интерактивной, межгрупповой сферах на инструментальном уровне (понимаю, знаю, умею). овладение основными коммуникативными технологиями в речевой, интерактивной, межгрупповой сферах на инструментальном уровне (понимаю, знаю, умею). формирование общей коммуникативной компетентности как способности индивида к общению в различной ситуациях, сферах и видах коммуникации; формирование общей коммуникативной компетентности как способности индивида к общению в различной ситуациях, сферах и видах коммуникации; развитие коммуникативных умений, связанных с использованием и анализом эффективности различных коммуникативных технологий в профессиональном и личностных аспектах. развитие коммуникативных умений, связанных с использованием и анализом эффективности различных коммуникативных технологий в профессиональном и личностных аспектах.

Задачи: Формирование у детей навыков правильного общения Формирование у детей навыков правильного общения Развитие умений грамотно излагать свою точку зрения Развитие умений грамотно излагать свою точку зрения Применение на практике навыков коммуникативного общения Применение на практике навыков коммуникативного общения

Диалог Диалогом называется форма речи, состоящая из обмена высказываниями-репликами, характеризующаяся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями и незапланированным характером. Диалог обычно противопоставляется монологу. Подвидом диалога является полилог, возникающий при числе участников речевого общения, большем двух. Диалогом называется форма речи, состоящая из обмена высказываниями-репликами, характеризующаяся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями и незапланированным характером. Диалог обычно противопоставляется монологу. Подвидом диалога является полилог, возникающий при числе участников речевого общения, большем двух.

Дебаты Дебаты - это прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Дебаты - это прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. "Дебаты" ведут свое начало из Античности. В Древней Греции спор считался и средством обучения, и способом познания, и важным элементом демократии. "Дебаты" ведут свое начало из Античности. В Древней Греции спор считался и средством обучения, и способом познания, и важным элементом демократии. Участие в дебатах основывается на соблюдении трех основных принципов. Участие в дебатах основывается на соблюдении трех основных принципов.

Принцип первый: уважение необходимо Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы.

Принцип второй: честность обязательна Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов

Принцип третий: проигравших нет Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Участие в дебатах только для того, чтобы выиграть - неправильная цель. Это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей. Участие в дебатах только для того, чтобы выиграть - неправильная цель. Это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей.

Полемика Полемика - (от греч. polemikos - воинственный), острый спор в процессе обсуждения чего-нибудь, дискуссия, столкновение мнений по какому-либо вопросу. Полемика - (от греч. polemikos - воинственный), острый спор в процессе обсуждения чего-нибудь, дискуссия, столкновение мнений по какому-либо вопросу. Причем это такая разновидность спора, при которой основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Причем это такая разновидность спора, при которой основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу.

Дискуссия «Дискуссия» модель коммуникации, в которой несколько активных субъектов связаны между собой посредством отношения к общей проблеме. Ее можно представить риторическим многоугольником, в центре которого обсуждаемая проблема. «Дискуссия» модель коммуникации, в которой несколько активных субъектов связаны между собой посредством отношения к общей проблеме. Ее можно представить риторическим многоугольником, в центре которого обсуждаемая проблема.

Дискуссия Коммуникативная цель каждого вступающего в дискуссию определяется познавательным интересом, стремлением установить истину, найти конструктивное решение проблемы. Общий характер обсуждения подчиняется нормам коллективной деятельности в виде сотрудничества или острой полемики, для которой характерна борьба мнений при обострении и антагонизме позиций. Коммуникативная цель каждого вступающего в дискуссию определяется познавательным интересом, стремлением установить истину, найти конструктивное решение проблемы. Общий характер обсуждения подчиняется нормам коллективной деятельности в виде сотрудничества или острой полемики, для которой характерна борьба мнений при обострении и антагонизме позиций.

Дискуссия Целью аргументирования в данной модели является не опровержение тезисов оппонентов, а установление меры истинности каждого выдвинутого тезиса (и своего тоже). Поэтому коммуникативное намерение состоит в подведении тезисов под общее основание, поиске компромиссного решения, обобщении методик, объединении проектов решения проблемы вокруг одного компромиссного решения.

Вредные привычки «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом». «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом». Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой

Вредные привычки Знаете ли вы, что такое вредные привычки? Знаете ли вы, что такое вредные привычки? Назовите их. Назовите их.

Вредные привычки Вредные привычки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Вредные привычки 1. Курение 1. Курение 2. Алкоголизм 2. Алкоголизм 3. Наркомания 3. Наркомания 4. Игровые зависимости 4. Игровые зависимости 5. Переедание 5. Переедание 6. Ониомания (шопоголизм) 6. Ониомания (шопоголизм) 7. Зависимость от телевизора 7. Зависимость от телевизора 8. Зависимость от интернета и компьютера 8. Зависимость от интернета и компьютера

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки : Алкоголь Алкоголь Наркотики Наркотики Курение Курение Токсикомания Токсикомания

Вредные привычки Как вы считаете, имеются ли у вас вредные привычки? Как вы считаете, имеются ли у вас вредные привычки? Если да, то какова их причина? Если да, то какова их причина?

Причины возникновения вредных привычек

Вредные привычки Знаете ли вы о последствиях вредных привычек? Знаете ли вы о последствиях вредных привычек?

Действие алкоголя, никотина, наркотиков на работу сердца уничтожаются части тканевых клеток уничтожаются части тканевых клеток Хроническая сердечная недостаточность Хроническая сердечная недостаточность Повышение нагрузки на сердце Повышение нагрузки на сердце Ишемическая болезнь Ишемическая болезнь инфаркт инфаркт

Действие алкоголя, никотина, наркотиков на работу мозга Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Тяжелые повреждения головного мозга Тяжелые повреждения головного мозга

Действие алкоголя, никотина, наркотиков на работу печень Цирроз Цирроз Гепатит Гепатит Холецистит Холецистит Рак печени Рак печени

Действие алкоголя, никотина, наркотиков на работу легких Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток легких Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток легких Хронический бронхит Хронический бронхит Рак легких Рак легких

Органы, пораженные из-за действия вредных привычек

9 способов сказать: «Нет» Я в этом не нуждаюсь. Я в этом не нуждаюсь. Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать. Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей. Нет, не хочу неприятностей. Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать. Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать. Я таких вещей боюсь. Я таких вещей боюсь. Эта дрянь не для меня. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. Я хочу быть здоровым. Я хочу быть здоровым.

Выводы: В ходе нашей дискуссии выработались навыки правильно излагать свою точку зрения, расширили кругозор детей о вреде вредных привычек, сформировали понятие о здоровом образе жизни. В ходе нашей дискуссии выработались навыки правильно излагать свою точку зрения, расширили кругозор детей о вреде вредных привычек, сформировали понятие о здоровом образе жизни.

Спасибо за внимание! Крепкого вам здоровья!