Пятнадцатое февраля. Классная работа. Имя существительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Advertisements

Русский язык Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Прости, Земля Синквейн 1 строка – название синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза на тему синквейна 5 строка.
В городе существительных ( обобщающий урок в 5 классе)
1 Подготовила учитель начальных классов Васильева Ольга Георгиевна МАОУ Армизонская СОШ.
Русский язык «Род имен существительных» 3 класс Автор: Устюжанина Н.В., учитель начальных классов г.Южноуральск Челябинской области.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
МИР Счастье Мама Радость Жизнь Дружба Родина Дом Семья.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Обозначаю я предмет, всему опора, слова нет: Ведь солнце, воздух и вода, земля, леса и города - Все это разные предметы. Значит, я всех нужней, значит,
Транксрипт:

Пятнадцатое февраля. Классная работа. Имя существительное.

Что это-Родина? И дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать, и отец, и все друзья- это и есть Родина. И ещё вот эти берёзки, этот утренний туман и птичий гомон в твоём лесу- тоже Родина. И подснежник- тоже Родина. По Б.Н.Неменскому

Одушевлённые мать, отец, друзья, Неодушевлённые Родина дом, улица, город, берёзки, туман, гомон, в лесу, подснежник.

Из толкового словаря С.Ожегова: Гомон- Громкий шум множества голосов, звуков

Одушевлённые мать, отец, друзья, Неодушевлённые Родина дом, улица, город, берёзки, туман, гомон, в лесу, подснежник.

1 скл. Родина, улица, берёзки, 2 скл. Дом отец, город, туман, гомон, в лесу, подснежник друзья 3 скл. мать

Игра «Я работаю волшебником» Превратите имена нарицательные в имена собственные. Птица орёл-? Цветок роза-? Плодородная земля-? Воздушный шарик-?

Птица орёл- город Орёл Цветок роза- девочка Роза Плодородная земля- планета Земля Воздушный шарик- собака Шарик

Мой брат шахматист. Алина с Петей утром собираются и идут в школу. Мама рисует очень красивые пейзажи карандашом.

Мой брат - шахматист. Алина с Петей утром собираются и идут в школу. Мама рисует очень красивые пейзажи карандашом.

Склонение Число Синтаксическая роль Самостоятельная часть речи Р од Падеж Обозначает предмет Собственное или нарицательное Одушевленное или неодушевленное

Домашнее задание Написать сочинение «Моя малая Родина» (5-6 предложений) или составить синквейн о существительном

Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. 1 строка- предмет, явление, о котором будем говорить (1 существительное); 2 строка- 2 основных признака данного предмета (2 прилагательных); 3 строка -3 действия, которые совершает этот предмет (3 глагола); 4 строка – предложение, характеризующее тему в целом (предложение, фраза); 5 строка- вывод, слово-итог.

Больной человек принимал лекарства. Больной посетил врача. Дежурный полил цветы. Дежурный ученик протёр доску. Сравните предложения

Больной человек принимал лекарства. Больной посетил врача. Дежурный полил цветы. Дежурный ученик протёр доску.

Молодцы! Спасибо за сотрудничество.