Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. Качества личности – инициативность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Транксрипт:

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. Качества личности – инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития.

Основные направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование учительского корпуса. 4.Изменение школьной инфраструктуры. 5.Сохранение и укрепления здоровья школьников. 6.Расширение самостоятельности школ.

Результаты образования Знания по учебным дисциплинам Умения применять знания в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении Целостный соц.- ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религий система оценки качества образования ЕГЭ Мониторинг и комплексная оценка (академических достижений ученика, его компетентностей и способностей) + +

Федеральные государственные стандарты – инструмент реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Разработка ФГОС II-го поколения начата по решению Правительства Российской Федерации в 2005г. Координационный центр и основной исполнитель по созданию ФГОС – Российская академия образования (17 групп разработчиков). Образовательный стандарт – это общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. Образовательный стандарт – совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Базовые документы ФГОС Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция долгосрочного социального – экономического развития РФ Концепция долгосрочного социального – экономического развития РФ Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция 2 Концепция 1 Фундамен. ядро

ФГОС начального образования был введен приказом Минобрнауки России (от г. 373) с 1 января 2010 года Основная образовательная программа ОУ начальной школы Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Планируемые результаты начального общего образования Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Программа внеурочной деятельности: художественное творчество, соц.творчество, туристко –краеведч. деятельность Планируемые результаты освоения ООПООО: личностные метапредметные предметные

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход. Структура основной образовательной программы: 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения обучающихся основной образовательной программы общего начального образования. 3.Учебный план ОУ. 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Программы учебных предметов. 6.Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8.Программа коррекционной работы. 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки и науки РФ от г Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ, имеющими аккредитацию. Стандарты Требования к результатам освоения ООПООО Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП: кадровым, финансовым, материально- техническим и др. В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование соц.среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; построение образоательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Стандарт ориентирован на становлении личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»).

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; любящий свой край, свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий цену труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять свои знания на практике; соц.активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологического целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Портрет выпускника основной школы

Структура основной образовательной программы основного общего образования: 1. Целевой раздел (общее назначение, цели, задачи и планируемый результат; способы достижения этих целей и результатов; включающий: пояснительную записку, планируемые результаты освоения ООПООО). 2. Содержательный. 3. Организационный. 4.Раздел программы: Требования к условиям реализации ООПООО: 1)К кадровым условиям (I или высшая категории). 2)Финансово – экономическим условиям. 3)Материально – техническим условиям. 4)Психолого – педагогическим условиям. 5)Информационно – методическим условиям.

Фундаментальное ядро содержания общего образования Требования к результатам основного общего образования Программа формирования УУД Примерная программа по учебному курсу Рабочая программа по учебным предметам 1.Пояснительная записка (требования к результатам обучения). 2.Содержание курса. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждый раздел и определением основных видов учебной деятельности. Рабочие программы различных курсов выпущены авторами разных УМК.

Структура урока в рамках системно – деятельностного подхода: Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает содержание и формы свободной учебной деятельности, совершенствует их, что способствует формированию деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности – преемственность между всеми этапами и ступенями обучения. Принцип целостности – формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе). Принцип минимакса – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить усвоение на уровне стандарта знаний. Принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества – приобретение собственного опыта творческой деятельности.

Структура урока в рамках системно – деятельностного подхода: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.