Концепция программы: 1.Многогранность воспитания. 2.Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса. 3.Участие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ученика 2 класса ЯООШ Портнова Андрея. Составила программу учитель начальных классов Янтиковской ООШ Яльчикского района.
Advertisements

Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Автор: Николаева Л. Ю классный руководитель 6 класса МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Ярославлева Анна Николаевна Дата рождения г. Учится на отлично. По итогам учебного года всего две «4», остальные- «5». Активный участник.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Транксрипт:

Концепция программы: 1.Многогранность воспитания. 2.Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса. 3.Участие родителей в разностороннем воспитании детей. 4.Поступательность индивидуального подхода к учащимся. 5.Использование консультаций для эффективного метода решения проблем.

1.Развитие личности школьника, его творческих способностей. 2.Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. 3.Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. 4.Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

*формировать *формировать познавательные интересы школьника; *расширять кругозор учащегося во внеурочное время; *изучать индивидуальные особенности ученика.

Принципы построения программы: 1.Установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель-ученик-класс». 2.Вовлеченность учащегося во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера. 3.Усложнение и повышение требований к учащемуся по мере их развития. 4.Создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания учащегося.

1.Диагностика личностного потенциала. *Составление характеристики учащегося. *Проведение диагностики учащегося путем анкетирования. 2.Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьника. *Составление характеристики учащегося. *Проведение диагностики учащегося путем анкетирования.

1.Знать психологию учащегося,его способности и склонности. 2.Знать интересы и возможности учащегося. 3.Формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств. 4.Формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, науке и культуре. 5.Установить и поддерживать с родителями учащегося доброжелательные связи и контакт.

Дата рождения: год. Дата рождения: год. По итогам учебного года является «отличницей». Проявляет интерес ко всем предметам, особенно к урокам математики, литературы, физической культуры, музыки. Она очень любит рисовать. С большим удовольствием принимает участие в школьных и районных мероприятиях. Обладает хорошим запасом слов, развитой устной и письменной речью. Женя спокойная, Общительная, открытая девочка, но немного преуменьшает свои способности. Ко всем делам относится добросовестно, выполняет их качественно, основательно. Легко находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми. В классе является лидером. Уровень воспитанности –высокий. Родители интересуются воспитанием дочери, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы класса. Отец, Арефьев В.В., является членом родительского совета класса. В классе у Жени есть близкие друзья- Ксения, Марианна и Артем, но имеет друзей и из других классов. За участие в школьных и на районных мероприятиях она награждена грамотами. При внимательном к ней отношении она может показать высокие результаты и добиться больших успехов. В учебном году я ставила в воспитании Марии следующие задачи:

ЗадачиФормы реализации По отношению к учебе Развитие познавательных интересов и способностей Привлечение к олимпиадам, кон- кусам, интеллектуальным играм, исследовательской работе По отношению к дополнительному образованию Развитие способностей учащихся в различных областях жизнедеятельности Вовлечение в кружки, секции. По отношению к общественной жизни Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. Привлечение к организации общественных дел в классе. Сотрудничество и сотворчество. По отношению к морально-этическим проблемам. Повышения уровня самооценки, воспитание эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и миру. Осуществление индивидуального подхода, проведение тренингов с классным руководителем, постоянный контакт с родителями.

Результаты: По отношению к учебе Итог окончания 3 класса: награждена «Похвальной грамотой» за отличные показатели в учебе; ноябрь 2010 года- участие в конкурсе «Русский медвежонок»-2 место в классе, место в районе, 89 баллов; участие в районной интеллектуальной игре среди младших школьников - 4 место; участие в районном конкурсе «Новогодняя композиция»-1 место; участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Я- исследователь». По отношению к дополнитель- ному образованию Посещение секций по спортивной ходьбе (тренерПопов П.А..); посещение кружка «Умелые руки» (руководитель Арефьева С.А..); посещение кружка хорового пения (руководитель Мустаев Н.П.); посещение кружка « Чевел чекес» (руководитель Осипова И.Ю.) По отношению к общественной жизни 1класс- звеньевая 2 звена; 2 класс-член сантройки; 3 класс-староста класса; 4 класс-член учебного сектора. По отношению к морально- этическим проблемам Тренинг с классным руководителем, с педагогами по вопросу о повышении самооценки; систематический анализ результатов анкетирования и тестирования.

Проиллюстрировать все можно на примере индивидуальной карты развития Жени. Общеучебные умения и навыки.3 класс4 класс 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности.Развивающаяразвитая 2.Сформированность интеллектуальных умений.Быстро запоминает 3.Степень обучаемости (по усвоению учебного материала)высокий 4.Навыки учебного труда(умение планировать и контролировать свою деятельность. развивающаяразвитая 5.Уровень утомляемости, соблюдение режима дня и развитие способности, внимания. Развивающаяразвитая 6.Целеустремленность(умение ставить цель и добиваться её).Умеет добиваться своего Умеет добиваться своего 7.Дисциплина и организованность.дисциплинирован на дисциплинирован на. 8.Уровень воспитанности.Высокий 9.Интересы и развлечения.Увлекается спор- том, музыкой Увлекается спор- том, любит читать 10.Отношение к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни. секций по спор- тивной ходьбе, участие в школь- ных мероприят. секции по спортив ной ходьбе, учас- тие в школьных мероприятиях 11.Общественная активность.Участие во всех мероприятиях 12.Внешний вид и аккуратность.аккуратна 13.Коммуникабельность.Стерень влияния в коллективе.Лидер класса

Психолого –педагогическая храктеристика Жени. 2 класс3 класс4 класс Внимание концентрация 444 устойчивость 455 Память зрительная555 слуховая555 Мышление сравнение444 аналогия445 обобщение555 синтез, анализ555 Творческое воображение 555 Техника чтения 5 (78 слов) 5 (94 слова) 5 (120 слов) Развитие речи 455

Какие же работы помогают изучать личность школьника: 1.Наблюдение в разнообразных ситуациях повседнев- ной деятельности и общения. 2.Наблюдение в педагогических специально организо- ванных ситуациях. 3.Анализ продуктов деятельности школьника. 4.Изучение документов. 5.Беседа с родителями, учителями, с одноклассниками школьника. 6.Анкетирование. 7.Тестирование, диагностика психологическими мето- диками.