Итоги реализации проекта модернизации общего образования в Верхнекетском районе за 2012 год. Условия реализации, обязательства и финансовое обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплекса мер модернизации общего образования Колпашевского района в 2012 году А.В.Щукин, начальник Управления образования А.В.Щукин,
Advertisements

1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Новгородская ООШ» Новгородского муниципального района в 2012 году Докладчик : Балакина.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта по модернизации общего образования Группа 1 Иркутск, октябрь 2011 г.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
МО « Юринский муниципальный район» Проект комплекса мер по модернизации на 2013 год.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Сырковская СОШ» в 2012 году 2013 Докладчик: Л.А.Варакина, директор МАОУ «Сырковская СОШ»
Транксрипт:

Итоги реализации проекта модернизации общего образования в Верхнекетском районе за 2012 год. Условия реализации, обязательства и финансовое обеспечение проекта модернизации общего образования в рамках Комплекса мер и Концепции развития муниципальной системы образования Верхнекетского района на 2013 год. Стародубцева А.А., заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района Управление образования Администрации Верхнекетского района

2 Схема реализации проекта модернизации системы общего образования Верхнекетского района Департамент общего образования Томской области Администрация муниципального образования «Верхнекетский район» СОГЛАШЕНИЕ Комплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Верхнекетский район» Комплекс мер по модернизации общего образования Томской области Повышение заработной платы учителей Создание условий для реализации ФГОС Организация дистанционного обучения Организация повышения квалификации учителей и руководящих работников Осуществление мер, направленных на энергосбережение

3 Основная стратегическая цель развития муниципальной системы образования Обеспечение современных условий образовательного процесса, в том числе с использованием электронных образовательных технологий

4 Основные задачи развития муниципальной системы образования обеспечение поддержки образовательных программ и проектов образовательных учреждений (далее – ОУ), направленных на достижение высокого качества реализации ФГОС, формирование ключевых компетенций для эффективной деятельности и жизни на территории с высоким потенциалом инновационного развития; формирование образовательных сетей, разработка и внедрение сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей; обеспечение комплексного развития муниципальной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентностного подхода к оценке качества образования, ее использования в управлении образованием на школьном и муниципальном уровнях; формирование муниципальной системы управления кадрами, ориентированной на обеспечение нового качества образовательных результатов; развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства.

5 1. Обеспечение поддержки образовательных программ и проектов ОУ, направленных на достижение высокого качества реализации ФГОС, формирование ключевых компетенций для эффективной деятельности и жизни на территории с высоким потенциалом инновационного развития использование деятельностного подхода в обучении школьников: изменения в отборе и структурировании содержания учебных предметов; изменение в технологиях обучения: постановка учениками учебной задачи; проблемное обучение, учебные ситуации, исследования; проектные технологии; обязательное формирование УУД (умения учиться) как основы для самостоятельной учебной деятельности школьников; расширение прав и свобод образовательного учреждения в формировании учебного плана и образовательной программы, включающей программы обучения по предметам и программы воспитания; введение формирующей оценки результатов обучения; введение комплексной оценки результатов обучения, включающей сформированность УУД; обязательная реализация в школах программы духовно- нравственного воспитания учащихся на предметных занятиях и во внеурочной деятельности; оплачиваемая внеурочная работа с учащимися; реализация стандарта по принципу общественного договора.

6 2. Формирование образовательных сетей, разработка и внедрение сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей * обеспечение многопрофильности обучения; * создание современной ИКТ-насыщенной открытой образовательной среды; * возможность решения вопроса качества педагогических кадров для преподавания базовых и профильных дисциплин; * возможность построения учебного плана на основе индивидуальных учебных планов обучающихся без удлинения учебного дня; * существенное повышение уровня оплаты труда педагогов участвующих в экспериментальных проектах, * готовность выпускников школ к образованию по выбранному профилю, к деятельности в современной высокотехнологической экономике; * достижение выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок; * рост количества и масштабов молодежных социально-позитивных инициатив.

7 3. Обеспечение комплексного развития муниципальной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентностного подхода к оценке качества образования, ее использования в управлении образованием на школьном и муниципальном уровнях создание коллегиального (с участием общественности) органа по оценке качества образования на уровне муниципалитета; разработка муниципальной системы информирования общественности о процедурах и результатах процедур оценки качества образования; полноценное участие (для каждой школы муниципалитета) в региональной программе мониторинговых исследований; сотрудничество с региональной площадкой (ЦОКО) по разработке инструментария оценки образовательных достижений.

8 4. Обеспечение комплексного развития муниципальной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентностного подхода к оценке качества образования, ее использования в управлении образованием на школьном и муниципальном уровнях создание коллегиального (с участием общественности) органа по оценке качества образования на уровне муниципалитета; разработка муниципальной системы информирования общественности о процедурах и результатах процедур оценки качества образования; полноценное (для каждого образовательного учреждения муниципалитета) в региональной программе мониторинговых исследований; сотрудничество с региональной площадкой по разработке инструментария оценки образовательных достижений.

9 5. Развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства: для обновления целей образования в соответствии с потребностями жизни; для открытости школы современным тенденциям; для оценки качества работы школы и системы образования; для инвестиций и поддержки со стороны общества; для неотчуждённого отношения граждан к школе, как к основному образовательному институту.

10 Достижение значений показателей результативности предоставления субсидии на модернизацию системы общего образования в 2012 году Наименование показателя результативности Значение показателя в соответствии с соглашением Фактическое значение показателя за 2012 год Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования «Верхнекетский район» (в рублях) Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) 21 %21,6 % Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей 32%36 % Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей 58,8%72 % Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений 60 % Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная

11 Бюджет Проекта модернизации общего образования в Верхнекетском районе в 2012 году Федеральный бюджет тыс.руб. Местный бюджет 1631,6 тыс.руб. ИТОГО 11708,6 тыс.руб. ИТОГО 11708,6 тыс.руб.

12 Распределение средств федерального бюджета в 2012 году ( тыс. руб.)

13 Основные эффекты реализации комплекса мер в 2012 году увеличение заработной платы всех педагогических работников общеобразовательных учреждений; обновление компетенций педагогических кадров; повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей; увеличение количества молодых профессиональных педагогических кадров в системе образования; увеличение доли образовательных учреждений, условия обучения в которых соответствуют современным требованиям; развитие государственно-общественных механизмов управления образованием; повышение доступности качественных услуг общего образования, независимо от места жительства.

Динамика изменения средней заработной платы учителей за год Размер среднемесячной заработной платы учителей в Верхнекетском районе в годах Наименование учреждения Средняя ЗП учителей в соответств ии с соглашени ем на 2012 год Фактическ ая средняя ЗП учителей за 2012 год Фактическ ая ЗП учителей за 1 квартал 2013 года Фактическ ая ЗП учителей за 2 квартал 2013 года Темп роста фактическ ой ЗП учителей в 1-ом полугодии 2013 года к 2012 году Темп роста фактическо й ЗП учителей во 2-ом квартале 2013 года к 2012 году Белоярская СОШ ,291,4 Белоярская СОШ ,21,3 Катайгинская СОШ ,361,5 Клюквинская СОШ ,341,5 Лисицинская СОШ ,31,4 Сайгинская СОШ ,31,4 Степановская СОШ ,31,4 Ягоднинская СОШ ,31,5 Дружнинская НОШ Центральнинская НОШ ,41,5 ИТОГО ,31,4

15 Средства, выделенные на модернизацию региональной системы общего образования в 2013 году Федеральный бюджет- 5677,8 тыс.рублей Местный бюджет – 100 тыс.рублей

16

Реализация Проекта в 2013 году Наименование МО Средства, предоставленные по нормативно- подушевому финансированию (по сосотоянию на ), тыс. руб. Средства, предоставленные за участие в конкурсе инновационных школ, тыс. руб. Распределение объемов финансирования из ФБ на 2013 год, тыс.руб. МБОУ «БСШ 1»1315,0575,21890,2 МАОУ «БСШ 2»652,5 МБОУ «Степановская СОШ»448,2575,21023,4 МБОУ «Клюквинская СОШ»329,2493,2822,4 МБОУ «Сайгинская СОШ»210,3575,2785,5 МБОУ «Катайгинская СОШ»345,1 МБОУ «Ягоднинская СОШ»158,7 МКОУ «Лисицынская СОШ»000 МКОУ «Дружнинская НОШ»000 МКОУ «Центральнинская НОШ»000 Итого3459,02218,85677,8

18 Достижение значений показателей результативности предоставления субсидии на модернизацию системы общего образования в 2013 году Наименование показателя результативности Значение показателя в соответствии с соглашением на 1 полугодие 2013 года Фактическое значение показателя за 1 полугодие 2013 года Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования «Верхнекетский район» (в рублях) Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) 21,6 Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей 4845 Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей 7471 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений 70% Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная

19 Ожидаемые эффекты реализации Концепции развития муниципальной системы образования в 2013 году: определена роль и место задачи введения ФГОС как системообразующей в комплексе задач модернизации системы общего образования, что задает характеристику всех видов обеспечения образовательного процесса: содержание образования, материально- техническое обеспечение, кадровое обеспечение, организационно- методическое обеспечение; апробация и внедрение в рамках эксперимента модели муниципальных образовательных сетей, разработанных на основе принципов развития открытого образовательного пространства и максимального использования потенциала всех субъектов муниципальной информационно-образовательной среды; внедрение и апробация принципов муниципальной системы оценки качества образования как механизма опережающего формирования содержания образования и механизма управления развитием муниципальной системы общего образования; реализация принципа государственно-общественного управления образованием на муниципальном и школьном уровнях

20 Спасибо за внимание ! Творческих успехов!