СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО и СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Павлова Татьяна Ивановна зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
(требования СанПиНов) СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Маслиева И.И. МОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Транксрипт:

СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО и СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Павлова Татьяна Ивановна зам.директора МАОУ «Гимназия «ЭВРИКА»

Нормативы температуры воздуха в учебных помещениях (с обычным остеклением) в зависимости от климатического района и сезона года Климатически й район Сезон годаЗона оптимальной температуры, 0 С Зона допустимых температур, 0 С Холодный Умеренный Жаркий Зима Умеренный Жаркий Умеренный Жаркий Весна Осень

Длительность сквозного проветривания учебных помещений Наружная температура воздуха - длительность проветривания: От +10 до мин От +5 до мин От 0 до мин От -5 до мин Ниже ,5мин

Требования к ученической мебели и ее расстановке. Основной вид ученической мебели - комплект стул и стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости от 7 до 16º. Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (комплект стол- стул, конторки). Учебные кабинеты оборудуют столами двух типов – с постоянными и с регулируемыми параметрами и стульями

Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами (мел, фломастер), используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь антибликовое покрытие. Высота нижнего края учебной доски над полом составляет см. Учебные доски оборудуются софитами, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – в сторону класса перед доской.

Требования к расстановке мебели в учебном помещении Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом. Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом. Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см. Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см. Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной должно быть не менее 50 см. Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной должно быть не менее 50 см.

Расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см. Расстояние от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной. Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см.

Расстояние от первого стола до учебной доски должно быть не менее 240 см. Расстояние от первого стола до учебной доски должно быть не менее 240 см. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см. Угол рассматривания доски (от края доски длиной 3 м до середины передних крайних столов) должен быть не менее 45. Угол рассматривания доски (от края доски длиной 3 м до середины передних крайних столов) должен быть не менее 45. Рассаживание учащихся следует производить с учетом их состояния здоровья. Рассаживание учащихся следует производить с учетом их состояния здоровья.

Требования к организации учебного процесса Основными организационными формами, определяющими содержание и интенсивность учебного процесса, являются урок и учебное расписание, зависящие от учебных планов, с учетом максимальных величин образовательной нагрузки

Максимально допустимые величины недельной нагрузки 1кл кл кл кл кл кл -35

В учреждениях, работающих в две смены, занятия для учащихся 5-х и выпускных классов и классов с углубленным изучением уч. программ организуют только в 1смену. В учреждениях, работающих в две смены, занятия для учащихся 5-х и выпускных классов и классов с углубленным изучением уч. программ организуют только в 1смену. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Понедельник должен быть облегченным и начинаться с вводной гимнастики, которая способствует сокращению врабатывания и повышению работоспособности учащихся на уроках. Понедельник должен быть облегченным и начинаться с вводной гимнастики, которая способствует сокращению врабатывания и повышению работоспособности учащихся на уроках. Оптимальное начало занятий по предпро- фильной подготовке – не ранее 7 класса. Часы занятий, связанных с предпрофильной подготовкой учащихся, входят в объем суммарной нагрузки. Оптимальное начало занятий по предпро- фильной подготовке – не ранее 7 класса. Часы занятий, связанных с предпрофильной подготовкой учащихся, входят в объем суммарной нагрузки.

Требования к уроку Учебная нагрузка, постепенно увеличиваясь, должна достигать максимума к середине, а затем к концу урока снижаться; в процессе занятий необходимы микропаузы. Урок условно делится на 3 части вводную, основ-ную и заключительную. Вводную часть урока отводят для организационных мероприятий и опроса, основную – для изложения нового материала, а заключительную для тренировочного воспроизводства.

Продолжительность урока составляет не более 45 минут. Оптимальная плотность урока (т.е. % времени, затраченного учащимися на собственно учебную работу) находится в диапазоне 60% %, иначе урок будет либо напряженным, либо расслабляющим.

Количество видов учебной деятельности на уроке (письмо, чтение, слушание, рассматривание наглядных пособий, рассказ, ответы на вопросы и т.д.) должно варьировать от 3-х до 6-7. Причем каждый вид деятельности сменяет другой через 7-10 минут, что позволит достичь физиологически оптимального переключения с одного на другое без переутомления. Оптимальное количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа и т.д.) - не менее 3-х в течение урока. Чередоваться они должны через минут.

Важнейший фактор «внутришкольной» среды - психологический климат в классе. На уроке рекомендуется проводить не менее 2-3-х так называемых эмоциональных разрядок (поговорка, веселая история и т.д.). Учеба должна протекать на фоне положительных эмоций и исключать психо- травмирущие ситуации в школе, т.е. орга- низацию учебного процесса необходимо подчинить созданию Учеба должна протекать на фоне положительных эмоций и исключать психо- травмирущие ситуации в школе, т.е. орга- низацию учебного процесса необходимо подчинить созданию психологического психологического комфорта. комфорта.

Использование компьютера на учебных занятиях предполагает соблюдение рекомендуемой непрерывной длитель- ности работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране. Она не должна превышать: для учащихся 5-7 классов – 20 мин., классов – 25 мин., – мин.

Учебная работа требует также длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Поэтому, необходимым компонентом гигиенически рационального учебного процесса является чередование рабочей позы в соответствии с видом работы. На протяжении всего урока учитель должен контролировать посадку учащихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках необходимо проводить физкультминутки (ФМ) и гимнастику для глаз. Оптимально, если их проведение будет приурочено к моменту снижения учебной активности детей, как показателю их утомления. Как правило, это происходит на 20-ой и 35-й минутах урока, и поэтому проведение ФМ рекомендуется соотносить с указанным временем ( т.е. не менее 2-х раз за урок). Продолжительность ФМ – С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках необходимо проводить физкультминутки (ФМ) и гимнастику для глаз. Оптимально, если их проведение будет приурочено к моменту снижения учебной активности детей, как показателю их утомления. Как правило, это происходит на 20-ой и 35-й минутах урока, и поэтому проведение ФМ рекомендуется соотносить с указанным временем ( т.е. не менее 2-х раз за урок). Продолжительность ФМ – не более 1-2 минут не более 1-2 минут по 2-3 легких упражнения по 2-3 легких упражнения с 3-4 повторениями каждого. с 3-4 повторениями каждого.

Для создания условий для полноценного отдыха детей следует минимизировать объем домашних заданий на выходные дни и каникулы. Для создания условий для полноценного отдыха детей следует минимизировать объем домашних заданий на выходные дни и каникулы. Физиологически оптимально приступать к выполнению домашних заданий после 1,52- часового пребывания на свежем воздухе. Допустима следующая продолжительность подготовки домашних заданий: Физиологически оптимально приступать к выполнению домашних заданий после 1,52- часового пребывания на свежем воздухе. Допустима следующая продолжительность подготовки домашних заданий: в 5 6-х классах до 2,5 час, в 5 6-х классах до 2,5 час, в 7-м классе до 3 час, в 7-м классе до 3 час, в 89-х классах до 4 час. в 89-х классах до 4 час.

Общая продолжительность пребывания на воздухе для учащихся 5-9 классов должна составлять не менее 2,5-3,0 час. в день. Свободное время (1,5- 2,5 час. в день) учащиеся используют сообразно своим интересам. Общая продолжительность пребывания на воздухе для учащихся 5-9 классов должна составлять не менее 2,5-3,0 час. в день. Свободное время (1,5- 2,5 час. в день) учащиеся используют сообразно своим интересам.

Требования безопасности к учебным изданиям, компьютерным средствам обучения и книжным изданиям

Требования к шрифтовому оформлению наглядных пособий Класс Расстояние наблюдения, см, не более Размер шрифта, пункты, не более 5–6 класс ы –9 класс ы