ПРОЕКТ Россия Москва - Тверь - Новосибирск www.era-obrazovanija.ru. E-mail: KojuhovoTver@yandex.ru Межрегиональный ресурсный Центр непрерывного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Россия Москва - Тверь - Новосибирск Межрегиональный ресурсный Центр непрерывного образования ПРОЕКТ Россия Москва - Тверь - Новосибирск

ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА: Администрация Центра Образования «Школа здоровья» 1804 «Кожухово» г.Москвы, Учредители ОАНО «Межрегиональный центр непрерывного образования «Кожухово-Тверь», Региональный совет Тверского регионального объединения общероссийского образовательного движения (ТРО ООД) «Образование для всех» АВТОРЫ ПРОЕКТА: КУРБАТОВА Л.А., директор ЦО «Школа здоровья» 1804 «Кожухово» г.Москвы, Заслуженный учитель РФ, к.п.н., академик Академии творческой педагогики, ГУСАРОВ А.А., директор ОАНО «Межрегиональный центр непрерывного образования «Кожухово-Тверь», ВИНОГРАДОВ Д. В., координатор проекта ТРО ООД НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КУРБАТОВ А.В., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института управления образованием РАО РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ГУСАРОВ А.А.

Главной целью ресурсного центра непрерывного образования является создание меж региональной инновационной сети образовательных, научных, общественных и коммерческих организаций и учреждений, обеспечивающих высокое качество непрерывного образования посредством информационно-методического обмена и авторского сопровождения.

Задачи: 1. 1.разработка и реализация технологий экономического, правового и социокультурного развития регионов – участников инновационной сети на основе использования возможностей; 2. 2.создание условий для реализации идеи непрерывного развития: сознательного родительства; перинатальной подготовки; развития и воспитания детей от 0 до 3 лет; дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, высшего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования; 3. 3.осуществление профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с изменяющимися условиями рынка труда; создание системы качественного повышения квалификации и подготовки педагогических и профессиональных кадров нового поколения, владеющих технологиями гармоничного управления развитием личности, системы образования и социума; 5. 5.ведение просветительской деятельности, формирующей у слушателей стойкое умение к самообразованию и потребность к продолжению образования в течение жизни;

Задачи: 6. внедрение, распространение и совершенствование антикризисной технологи управления развитием системы образования; 7. разработка, внедрение и совершенствование технологий эффективного сочетания традиционного и дистанционного образования с гарантией качества; 8. распространение методологии организации социальной работы в системе образования, гармонизирующей отношения: личность – семья – система – социум; 9. реализация методологии разработки личностно-ориентированной образовательной программы в массовом общеобразовательном учреждении; 10. постоянное обучение участников инновационной сети методам корпоративного управления развитием единого образовательного пространства региона за счет внутренних ресурсов социума.

Центр в своей деятельности ориентирован на развитие системы образования, основанной на следующих принципах: новейшие образовательные и управленческие технологии непрерывное образование; творческий подход; государственно-общественный характер управления. В Центре проводится просветительская и методическая работа в области воспитания и обучения детей на основе здоровьесберегающих технологий, занятий, развивающих творческий потенциал ребенка, учитывающих его психофизиологические индивидуальные особенности. Центр ориентируется в своей деятельности на личностное развитие как взрослых, так и детей, на их нравственное и экологическое воспитание. Данная инициатива объединяет наиболее эффективные технологии и обеспечивает системный подход в образовании, а также способствует раскрытию творческого потенциала. каждого участника образовательного процесса.

ИСТОРИЯ ОБ ИНИЦИАТОРАХ ПРОЕКТА

Центр Образования «Школа здоровья» 1804 «Кожухово» г.Москвы был создан по социальному заказу жителей района (будущих родителей) в 1990 году в целях отработки модели непрерывного образования, максимально учитывающей системный потенциал социума района и социокультурные условия столицы. Уровень профессиональной квалификации учителей иллюстрирует следующая диаграмма:

Основные системообразующие идеи Центра образования 1804 : профилактика социальной беспризорности за счет организации среды, гарантирующей возможность творческого развития и успешной самореализации личности с любыми позитивными интересами; интеграция основного и дополнительного образования в целях обеспечения духовно-нравственного развития, семейного и патриотического воспитания молодежи; реализация морального и интеллектуального потенциала семьи в процессе выполнения государственного заказа на повышение качества дополнительного образования в части, совпадающей с требованиями социального заказа, по авторской технологии организации социального творчества.

Центр образования состоит из: школы растущей семьи; дошкольного подразделения; многопрофильной школы (с гимназическими, экономическими и художественно–эстетическими классами); центра творчества; оздоровительного центра; центра системного проектирования и социальных технологий; центра непрерывного образования семейного родового уклада третьего тысячелетия.

Направления работы Центра образования Дополнительное развивающее образование: Отдел художественно-эстетического воспитания. Отдел прикладного и технического творчества. Организационно-массовый и спортивный отдел. Допрофессиональное дополнительное образование: Музыкальное отделение. Отделение изобразительного искусства. Хореографическое отделение

Традиции и особенности образовательного процесса Центра образования: Управление развитием по социальному заказу семьи. Разработка авторских образовательных технологий на основе традиций подвижничества и новых интеллектуальных технологий. Авторское сопровождение реализации концепции творческой педагогики, позволяющее устойчиво обеспечить одновременное повышение показателей воспитанности, обученности, интеллекта и здоровья учащихся. 100% обучение детей в системе дополнительного образования.

Особенности дополнительного образования Осуществляется на 4-х уровнях: основном углубленном опорном (Концепция опорного уровня дополнительного образования в системе общего образования реализуется впервые в мировой практике и позволила подтвердить гипотезу о возможности развития творческих способностей у любого человека в любом возрасте.) профессиональном. Эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования можно оценить интенсивностью повышения результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях (см. график).

Наши достижения Воспитанники Центра образования 1804 показывают знания, умения и навыки более высокого уровня, чем взрослые специалисты самой высокой квалификации. Органы родительского самоуправления Центра образования координируют реализацию программ привлечения родителей к решению проблем современного образования. Создано научное общество, объединяющее педагогов и семьи учащихся в разработке программы воспитания «История города – история Родины». Проекты учащихся в рамках данной программы заняли второе и третье место на окружном конкурсе по гражданскому воспитанию. Центр образования 1804 стабильно входит в десятку лучших учреждений Юго-Восточного округа. На базе Центра образования 1804 «Кожухово» открыта экспериментальная площадка «Центр непрерывного образования социума третьего тысячелетия».

Наши достижения Педагогический коллектив Центра образования награжден грамотами Московского комитета образования за исследовательскую работу по проблемам обучения и воспитания, за целенаправленную работу по патриотическому воспитанию молодежи. Правительством Москвы коллектив награжден грамотой за лучшие достижения по физической культуре и спорту. Педагогический коллектив награжден грамотами Министерства образования РФ и Департамента образования города Москвы за исследовательскую работу по проблемам обучения и воспитания, за целенаправленную работу по патриотическому воспитанию молодежи. Центр образования 1804 четырежды лауреат российского конкурса «Школа года», дипломант Всероссийского конкурса воспитательных систем, лауреат конкурса «Москва на пути к культуре мира», победитель конкурса «Лидер в образовании », обладатель дипломов «Школа мира» , 2003, г., является Ассоциированной школой ЮНЕСКО.

Образовательная автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр непрерывного образования «Кожухово-Тверь»

Образовательная Автономная Некоммерческая Организация «Межрегиональный центр непрерывного образования «Кожухово-Тверь»

В Твери по социальному заказу родителей и педагогов в сентябре 2005 года был создан межрегиональный центр непрерывного образования «Кожухово-Тверь» в форме образовательной автономной некоммерческой организации под авторским сопровождении ЦО 1804 «Кожухово» г.Москвы, лаборатории государственно-общественного управления института Управления образованием РАО и при поддержке Департамента образования Тверской области, Управления образования Администрации г.Твери, педагогического факультета ТвГУ.

На сегодняшний день функционируют следующие подразделения центра: подготовка сознательных родителей по технологии ценностного управления; подготовка к родам; ранний возраст развития ребенка до трех лет; подготовка кадров.

Предпосылки создания центра непрерывного образования сформировались благодаря пятнадцатилетней общественной инициативе, реализовывавшейся через деятельность клуба «Семья» под началом С.О. Мильтаняна и О.В. Секания (просвещение родителей в форме обмена опытом), родительского клуба «Жемчужина» под руководством Е.А. Валиевой (подготовка к сознательному родительству и психологическое сопровождение беременности и родов), некоммерческого партнерства «Водный центр раннего развития «Дельфа» под руководством О.В. Секания (динамическая и статическая гимнастика для детей 0-3 лет), школы ТЭОШ, организованной родителями и возглавляемой И.Е. Пузыревской (ныне МОУ СШ 55, в структуре которой два соучредителя – родительская общественная организация и Управление образованием Администрации г.Твери), Центра гармоничного развития под руководством С.О. Мильтаняна (в основе образовательного процесса положено эстетическое образование), лаборатории психолого - педагогических исследований педагогического факультета ТвГУ под руководством В.П. Анисимова (психолого- педагогическое сопровождение, подготовка кадров).

« На Первой родительской конференции «Развитие творческого потенциала ребенка в системе непрерывного образования» 19 декабря 2004 года в Твери с участием 98 родителей города и области был сформирован социальный заказ на разработку и реализацию проекта «Межрегиональный Центр непрерывного образования в Тверской области» как средства для раскрытия культурно-творческого, духовно- нравственного потенциала ребенка в коллективе и как фактора социально- экономической стабилизации и развития общества. Несмотря на то, что участвующий на конференции начальник Департамента образования Тверской области поддержал общественную инициативу, а Консультационный Совет по образованию при Администрации Тверской области 26 мая 2005 года принял решение «поддержать инициативу организационного комитета по созданию межрегионального центра непрерывного образования г.Твери по технологиям и при поддержке ЦО 1804 «Кожухово» г.Москвы», участие в реализации данного проекта государственных органов оказалось минимальным.

На протяжении первого года деятельности МЦНО «Кожухово-Тверь» проводилась активная деятельность по реализации уставных целей и задач организации, направленных на реализацию идеи непрерывного образования через работу соответствующих структурных подразделений центра – было проведено более 40 организационно-правовых и учебно-воспитательных мероприятий, напечатаны в московских и тверских сборниках 3 научные статьи о принципах и результатах работы МЦНО «Кожухово- Тверь», методичка для сознательных родителей.

Этапы реализации проекта

I этап ноябрь 2007 года – февраль 2008 года Формирование рабочей группы по проекту Подготовка и проведение конференции– семинара Образование Третьего тысячелетия Формирование пакета документов Формирование стартового варианта программного обеспечения

II этап февраль – август 2008 года Апробация стартовых вариантов программ Применение программ в процессе обучения первого потока слушателей в Твери, Москве и Новосибирске. Индуцирование родительской инициативы и ознакомление их с презентацией проекта Создание межрегионального ресурсного центра непрерывного образования

III этап 2008/2009 учебный год Открытие Молодежного центра профориентации в г.Твери Корректировка учебных программ Совершенствование технологических циклов обучения по результатам первого учебного года Открытие Новосибирского регионального (окружного) учебного центра непрерывного образования Проведение семинара по права работникам и профсоюзам в Новосибирске

IV этап 2009/2010 учебный год Создание программных средств поддержки управления развитием инновационной сети Внедрение антикризисной технологии управления развитием системы образования в регионах Корректировка технологических циклов обучения и процессов сопровождения внедрения по результатам первых трех этапов

V этап июнь –декабрь 2010 г. Подготовка к государственной аккредитации и презентации возможностей инновационной сети. Открытие в рамках созданной сети Центров непрерывного образования Проведение Конференций в Федеральных округах с целью расширения сети

Ожидаемые результаты проекта Создание Межрегионального ресурсного центра непрерывного образования и региональных учебных центров непрерывного образования, способных к планомерной систематической подготовке работников образования, владеющих основами «Дидактики третьего тысячелетия». Создание инновационной сети образовательных учреждений, гарантирующих актуальность и качество образования, адекватные условиям периода глобализации. Создание ресурсного центра по внедрению инновационных технологий, основанных на технологии ценностного управления.

Непрерывное образование – Очень важно для тебя и для меня При-со-единяйся!