Тема: «Тепловые явления». Обобщающий урок. Эпилог: «Физика – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Advertisements

8 КЛАСС. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА г. Тема : ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Уроки физики в 8 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман И.Д.
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
Способы изменения внутренней энергии: Совершение механической работы Теплопередача.
Внутренняя энергия (обобщение) Доминирующий элемент знания ИсточникОтвет 1. Дайте определение внутренней энергии. (обозначение, единицы измерения) 2. От.
Презентация на повторение изученного материала по теме :
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления» МОУ СОШ 25 с УИОП, г. о. Орехово-Зуево, Московской области Учитель: Баранова Алина Александровна.
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме «Теплопроводность» Учитель физики 1 категории Иванов В.А. МОУ «Гамалеевская СОШ 2»
1.Внутренняя энергия 2.Количество теплоты 3.Теплопередача 4.Конвекция 5.Теплопроводность 6.Излучение 7.Закон сохранения энергии 8.1 закон термодинамики.
Внутренняя энергия Почему зимой плодовые деревья у корней посыпают опилками?
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении Урок 6-6. Источник:
Урок – объяснение нового материала: 8 класс Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты при нагревании тел. Автор: Аскеркова Светлана.
Количество теплоты.. обозначение: Q от чего зависит Q.
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость 8 класс.
Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
Урок решения расчетных и графических задач на явления нагревания, плавления и отвердевания по теме «Агрегатные состояния вещества» в 8 классе Физика –
По мотивам презентации Автор: Татарников В.В. Место работы: МОУ СОШ 20 Должность: учитель физики.
Транксрипт:

Тема: «Тепловые явления». Обобщающий урок

Эпилог: «Физика – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения». А. М. Прохоров

Цель урока: формировать умение обобщать и систематизировать изученный материал по теме:«Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Графики зависимости температуры от времени. Основные формулы для расчёта количества теплоты».

1 КОНКУРС «Эстафета» 1. Способ передачи тепла при помощи инфракрасных лучей. 2.Способ изменения внутренней энергии тела без совершения механической работы. 3. Что называется количеством теплоты? 4. Что называется удельной теплоёмкостью? 5. Почему почва быстро просыхает после дождя в ветреную погоду? 6. На вершине горы высотой 4000м вода закипает при температуре 86 градусов по Цельсию. Как это объяснить? 7. Когда и где в можно наблюдать в природе теплопроводность? Конвекцию? Излучение? 8. В какой цвет – чёрный или белый – вы покрасили бы цистерну, в которой перевозят бензин, и бак, в котором согревают на солнце воду?

Каждая команда составляет по три вопроса и задаёт их игрокам другой команды. 3 конкурс «Атака»

Аукцион графиков t, мин t, 0 С II IV V VI I t, мин m = 2 кг t, 0 С

4 конкурс «Капитан-умелец» Капитан каждой команды должен объяснить выполнение одного из опытов. 1. Как получить воду из воды, используя тепловые явления? 2. Как можно расплавить лёд не нагревая его? 3. В каком случае горячая вода в стакане остынет быстрее: если в него опустить серебряную или алюминиевую ложку той же массы? 4.Как можно получить новогодний шарик из мыла?

5 конкурс «Дорожные знаки» Предлагается назвать без запинки: обозначения физических величин: Q,C, m,g, L, t 1, t 2, Q =C*m*Δt;Q = L*m;Q = g*m Дж/кг* 0 С,Дж/ кг,Дж,Кг, 0 С,

Будьте судьёй в споре. Алёна и Алёша вычисляли количество теплоты, необходимое для получения воды из 5кг льда, находящегося при температуре 0 градусов. Алёша записал: Q = 3,4*10 5 Дж/кг *5 кг = 17*10 5 Дж Q = 3,4*10 5 Дж / 5 = 0,7*10 5 = 7*10 4 Дж