Развитие математики на Руси Электронное пособие Автор проекта: Ведерникова Анна Класс: 10 Образовательное учреждение: Гимназия 75 г.Казани Руководители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Advertisements

Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Информационно- образовательная среда как средство повышения уровня мотивации школьников при изучении биологии Автор : Кузнецова Ольга Фёдоровна учитель.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Докладчик: Еркина Анна Борисовна директор Сибирского филиала.
Экология, кл. По заказу Министерства образования Российской Федерации © Министерство образования РФ, 2004 © ГУ РЦ ЭМТО, 2004.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:
Совершенствование учебно-методической базы кабинета по организации учебной и самостоятельной работы учащихся. Изучение и внедрение инновационных технологий.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Транксрипт:

Развитие математики на Руси Электронное пособие Автор проекта: Ведерникова Анна Класс: 10 Образовательное учреждение: Гимназия 75 г.Казани Руководители: Домрачева И.Н., Ризатдинова Г.Х.

Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А.Сухомлинский

Цель работы Разработка мультимедийного пособия по математике для 5-6 классов «История математики на Руси»

Задачи проанализировать иллюстративные качества учебника математики 6 класса и содержательную часть задач этого учебника; изучить отношение учеников к учебнику математики; проанализировать успеваемость по математике учащихся 3- 9 классов за 3 года; подобрать справочный, исторический, иллюстративный материал, интересные задачи; разработать структуру сайта, определить дизайн и стиль оформления страниц; разработать электронное пособие в виде веб-сайта для использования на уроках математики и во внеурочной деятельности; выработать рекомендации по применению мультимедийного пособия на уроках и во внеурочной деятельности.

«Нравится ли вам предмет математика?»

Результаты мониторинга успеваемости по математике учащихся 3-9 классов за 3 года

«Нравятся ли вам иллюстрации в учебнике?».

Выводы Учебники, как правило, выполнены на серой бумаге. Монохромны. Содержание и тексты задач оторваны от практики. Скучны и не интересны. Используемые в школе учебники не в состоянии конкурировать с современными красочными полиграфическими изданиями.

Электронные образовательные ресурсы это программа, которая управляет учебно-познавательной деятельностью учащегося и выполняет, как правило, частично, функции преподавателя. Задачи ЭОР: активизация познавательного интереса ученика; повышение мотивации к достижению высоких результатов; выбор индивидуального темпа и траектории обучения; возможность дистанционного обучения; развитие активно-деятельностной формы обучения и др.

Компоненты ЭОР Интерактивная лекция Лабораторный практикум Практикум Пошаговое объяснение Задания в картинках Вопросы для самоконтроля Задачи для самостоятельной работы Проверочные тесты Контрольные работы

Преимущества и перспективы ЭОР отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов - интерактива, мультимедиа, моделинга; возможность распространения на локальных носителях.

Итоги работы Проведена исследовательская и поисковая работа. Переработано много теоретического материала. Осуществлена аналитическая деятельность. Изучена технология сайтостроительства. Результат - электронное мультимедийное пособие «История развития математики на Руси», выполненное в виде web-сайта, размещенное в сети Интернет

Преимущества данного пособия историческая направленность; открытость и возможность обновления и наращивания ресурса; возможность дистанционного изучения; возможность получения новых дополнительных знаний по предмету; развитие активно-деятельностных форм обучения.

Применение Внеклассная работа: Кружок. Факультатив. Внеурочная работа: Организация конкурсов, викторин, игр. Тематический справочник. Дистанционное обучение.

Список использованной литературы Материалы из Википедии, электронных энциклопедий Библиотека учителя математики. И.И.Баврин, Е.А.Фрибус. «Занимательные задачи по математике». «Гуманитарный издательский центр Владос». Москва, 1999г. А.Я.Котов. «Вечера занимательной математики». «Просвещение». Москва, 1967г. Колосов Книга для внеклассного чтения по математике в старших класса. Учпедгиз, 1963г. В.К.Беллюстинн. Как постепенно люди дошли до настоящей арифметики. Учпедгиз, В.В.Станцо, А.Ю.Котова. Я познаю мир. ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1998г. В.Е.Прудников. Русские педагоги-математики XVIII-XIX веков. Учпедгиз, 1956г. С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи.Москва «Наука», 1988г. И. Депман. Рассказы о математике. Детгиз. Ленинград, 1954г. К.А.Малыгин. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. Учпедгиз, 1958г.