Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Advertisements

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Ра – ра – ра – начинается игра. Ры – ры – ры – а у нас в руках шары. Ща- ща – ща – в речке я поймал леща. Жу – жу – жу – я на ветке сижу.
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Учитель-логопед МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары: Гурьева Наталья Константиновна.
Словесные цепочки В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял предыдущий. Ромашка – калина – народ – родник.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Дошкольная гимназия МОУ «СОШ 50» Серебрякова Л. В., методист МОУ «СОШ 50» Салманова А. Ф., психолог МОУ «СОШ 50» Лебедева Т. В., логопед МОУ «СОШ 50»
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Автор: Фоменко.И.А., логопед МБДОУ Дс 43 городского округа-город Камышин.
Коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников Черкасова Татьяна Николаевна Учитель-логопед Специальная.
Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников Учитель-логопед Кукарцева О.А.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Звук и буква А. Звук и буква О. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука Р Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Презентация к уроку по логопедии по теме: Ознакомление старших дошкольников со слоговым составом слова
«Дисграфия: пути решения проблемы» Опыт работы учителя-логопеда МОУ «Приобская СОШ» Бороховой Бороховой Ирины Ирины Викторовны Викторовны п. Приобье 2010г.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Транксрипт:

Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.

Цель Знакомство со звуковой материей языка – звуками:распознаванием их, различением в слове, со звуковым строением слов как основных единиц языка.

Виды работ Конструирование слов; Преобразование слов; Подбор слов на определенный звук; Составление слов из букв; Графические схемы; Слова-загадки. Работа над звуко-слоговой структурой слов;

Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рот, рыба,банка,стол,крыша, ножницы, велосипеды. Работа над звуко-слоговой структурой слов

Преобразование слов Добавляя звук Пол + к - полк к + рот - крот к + осы - косы Изменяя один звук этого слова (цепочка слова) : сом – сок – суп – сух – сор – сох – сыр – сын – коса – роса – роза.

Конструирование Добавить количество звуков к одному и тому же слогу так, чтобы получились слова. Например: Па- пар ко- кот Па- - пары ко- - коза Па--- парус ко--- кошка

Составление слов из букв Игра в кубик. На гранях кубика буквы. Дети бросают кубик и придумывают слова на заданную букву.

Подбор слов на определенный звук От записанного слова образовать цепочку слов так,чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом- мак-кот.

Графические схемы предложения Составляется графическая схема предложения обозначение слов обозначение предложения слоги звуки

Слова-загадки По первой букве слова и вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают написанное слово, слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. например, р… (роза)

Используемые упражнения способствуют успешному устранению нарушения чтения

Информационные ресурсы Р.И.Лалаева Устранение нарушений чтения у учащихся коррекционной школы Пособие для логопедов Москва. Просвещение.1997.

Барчугова Елена Александровна учитель- логопед высшей категории,стаж работ-15 лет, МОУ «СБОШ 18».Череповец.