МОУ «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ» СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Advertisements

Организация дифференцированного подхода на уроках математики при обучении младших школьников решению задач Профессиональный проект: Выполнила: Гусенкова.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
(с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий). Редькина Светлана Редькина Светлана Николаевна Николаевна учитель начальных классов МОУ «Никольская.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Урок математики в 1 классе УМК "Классическая программа" Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое» Автор: Шишкалова Нина Петровна учитель.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
1 Общие и отличительные свойства ОБЪЕКТА Урок 20 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
МОУ «Монастырская СОШ» Шегарский район Математика 5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания Математика 5 класс Учитель Зельчан Татьяна Викторовна.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся.
Мастер – класс Гомозовой И.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ 11» г. Вольска «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование УУД » Единственный.
Самостоятельная работа Математика, 5 класс Упрощение выражений.
Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Текстовые задачи Самостоятельная работа. 1.Переформулируйте задачу двумя способами, разберите ее структуру и рассмотрите этапы моделирования. 1в. Маша.
Тема урока: «Сравнение чисел» математика 1 класс Учитель начальных классов МОУ «СОШ 19» Кузнецова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов первой.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

МОУ «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ» СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОМАНОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА, учитель начальных классов Тема ИКТ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБЩЕМУ ПРИЁМУ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

разработать варианты реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников общему приёму решения текстовых задач Цель:

Задачи: Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу о данной проблеме Разработать разноуровневые задания для овладением детьми общего приёма решения текстовых задач Апробировать систему дифференцированных заданий в формировании умения решать текстовые задачи

Сущность общего приёма решения текстовых задач: Формирование знаний о задачах, методах и способах решения, приёмах, помогающих решению, о процессе решения задачи, этапах решения, назначения и содержания каждого этапа Выработка умения расчленять на составные части, использовать различные методы решения, применять приёмы, составить план решения, выполнить его, проверить решение

Этапы решения задачи Восприятие и осмысление задачи Поиск плана решения Выполнение плана решения задачи Проверка решения задачи

Общий приём решения задачи- универсальное учебное действие познавательного характера В его этапах можно выделить: Постановку и формулирование проблемы; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы поискового и творческого характера

Пример 1 Математика М. И. Моро 2 класс стр В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28. Сколько гвоздик осталось в киоске?

Пример 2 М. И. Моро стр.16 5 За лето Саша прочитал 10 книг, а Лена на 4 книги меньше. Поставь вопрос и реши задачу 1 уровень2 уровень3 уровень Сколько книг прочитала Лена? Сколько книг прочитали дети? На сколько больше книг прочитал Саша, чем Лена?

Пример 3 М. И. Моро 2 класс стр Около школы 8 лип, а берёз на 2 больше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы? Этапы1 группа2 группа3 группа 1 этап Восприятие и осмысление задачи Дан чертёж. Найди и покажи данные и искомые Л. 8 ? Б. На2 б. Подписать данные и искомые на чертеже Самостоятельно составит чертёж и подписать.

2 этап решения 1 группа2 группа3 группа Поиск плана решения План решения 1)8 + =10(б) 2) + =18(д.) Закончить начатый план решения 1) + = (б.) 2) + = (д.) Записать план решения

3 этап решения 1 группа2 группа3 группа Выполнение плана решения Записать по действиям Записать по действиям с пояснением к каждому действию Записать по действиям и выражением

4 этап решения 1 группа2 группа3 группа Проверка Сравни с образцом Сравни с образцом Придумай свою задачу, которая имеет такое же решение, с такими же числами и сравни результаты

Работа с индивидуальными карточками

Работа учащихся в группах

Результативность: