Коммуникативная компетенция учащихся в процессе обучения английскому языку Харитонова Валентина Иннокентьевна Учитель иностранного языка Черкехской средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

Коммуникативная компетенция учащихся в процессе обучения английскому языку Харитонова Валентина Иннокентьевна Учитель иностранного языка Черкехской средней общеобразовательной школы имени П.А. Ойунского, УПД - высшая

Образование: высшее Окончила: ЯГУ ФИЯ НО 1991г. Специальность по диплому: учитель немецкого языка Переподготовка: ЯГУ ФИЯ АО 1998г. Занимаемая должность: учитель английского языка УПД : высшая Педстаж: 20 Награды: Почетная Грамота МО РС(Я) Почетная Грамота Таттинского УУО Соискатель кафедры преподавания английского языка ФИЯ СВФУ. Научный руководитель: Григорьева В.В.- к.п.н. Тема: « Сопоставительная грамматика якутского и английского языков». Член международной ассоциации учителей английского языка по программе « TESOL» Улусная НПК «Шаг в будущее» Вырдылин Иван – 11 класс « Переводческая деятельность учащихся на уроке английского языка»- 1 место Региональная НПК « Шаг в будущее» Вырдылин Иван 11класс – 2 место. Участник 16 республиканской НПК « Шаг в будущее». ( г.) г. Якутск. Участие школьников 5-11 классов к международной олимпиаде школьников по английскому языку « British Bulldog». 11 января 2012г.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года. Валентина Иннокентьевна – учитель, владеющий высоким уровнем педагогического и методического мастерства. Используя эффективные технологии обучения из года в год, добивается высоких результатов обучения.

Динамика успеваемости обучающихся за последние три года Диаграмма показывает стабильность показателей успеваемости и качества знаний учащихся. Высокие результаты успеваемости достигнуты в результате использования эффективных технологий в обучении английскому языку, создания условий для повышения мотивации обучения.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года В целях выявления качества знаний разработана технология организации самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках английского языка. Мониторинг самостоятельной учебной деятельности создает благоприятное условие для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Все компоненты коммуникативной компетенции связаны между собой и показывают уровень практического владения иностранным языком учащихся.

Диагностика степени усвоения английского языка учащимися 8 «б» класса

Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней Валентина Иннокентьевна систематически готовит детей к предметным олимпиадам по английскому языку. Результатами проделанной работы являются достижения учащихся в олимпиадах различного уровня

Способствующими факторами результативности учащихся, принимающих участие в олимпиадах, и достижений являются: профессиональная компетентность педагога; умелая организация внеурочной деятельности; эффективность технологии преподавания предмета и развивающих занятий.

Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета) Показателями роста мотивации учащихся является увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах по английскому языку, профильных и элективных курсов, ЕГЭ по английскому языку

Индивидуальное портфолио ученика Портфолио это инструмент самооценки познавательного и творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, разрабатываемый учителем. Цели и задачи – накопление индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, и наряду с результатами экзаменов, определяющих образовательный рейтинг ученика. Вырдылин Власий студент II курса АО СГПА

Ведение кружков, факультативов, элективных курсов У Валентины Иннокентьевны сложилась своя система работы во внеурочное время. Система работы приведена на таблице

Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года

Участие учащихся в научно- практических конференциях

Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) Валентина Иннокентьевна является классным руководителем выпускников 1994, 1995, и 2003 гг. Выпускники отличаются высокой мотивацией к обучению, организованностью, самостоятельностью и сплоченностью. Классный руководитель сумела создать дружный коллектив единомышленников, активно участвующих во всех делах класса, школы. Результат диагностики класса по изучению сплоченности коллектива (показатели ценностно- ориентированного единства) по методике Р.О. Немова показывает, что каждый член коллектива осознает общую цель коллектива, готов творчески реализовать поставленные задачи. В классе преобладает доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии, членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.

За лучшую воспитательную работу классный коллектив стал победителем в школьном конкурсе «Лучший класс». В этом году многие студенты-выпускники Валентины Иннокентьевны заканчивают высшие учебные заведения. Валентина Иннокентьевна - классный руководитель VIII «б» класса. В классе 16 учащихся. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Большое внимание уделяет изучению классного коллектива, используя мониторинговые исследования, помогающие определить, уровень обученности; эффективность воспитательного процесса; уровень индивидуального развития учащихся и т.д.

Динамика развития 8 «б» класса Нравственный потенциал учащихся классный руководитель изучает определяя направленность личности, уровень воспитанности учащихся класса (методика М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся), уровень коммуникативной культуры классного коллектива.

Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся За многие годы совместной работы с родителями учащихся Валентина Иннокентьевна сумела выработать свой стиль взаимодействия с ними. Родитель для классного руководителя – это не только помощник во всех делах, но и соавтор, инициатор и организатор многих творческих мероприятий, совместных дел, проводимых в классе. Приоритетная цель взаимодействия с родителями: создание благоприятных условий для становления самоактуализирующейся личности посредством вовлечения родителей в активную образовательную деятельность.

Главные принципы взаимодействия классного руководителя с родителями

Основные направления сотрудничества с родителями класса

Эффективность организации взаимодействия классного руководителя с родителями подтверждается доверительным и уважительным отношением родителей к Валентине Иннокентьевне, их отзывами, многочисленными поздравлениями и пожеланиями.

Развитие самоуправления в классе Среди актуальных потребностей подростков можно выделить: потребность в самопознании, в самооценке, самореализации, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др. Исходя из этого Валентина Иннокентьевна в своей работе опирается на самоуправлении классного коллектива.

В классе создана система самоуправления учащихся, где каждый ученик имеет возможность реализовать себя в качестве управленца. Целью является создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей учащихся, форма самостоятельности, ответственности, толерантности, творческих способностей. Принципами организации самоуправления является «Три – само: самоанализ, самовоспитании, саморазвития». По данной системе самоуправления класса Лидер и творческая группа учащихся. Творческая группа ежемесячно планирует свою деятельность: различные организационные вопросы, организация дежурства, подготовка и проведение классных часов, организация разработки проектов, составление вопросов викторин, конкурсов, интеллектуальных игр, организация работы редколлегии по выпуску поздравительных открыток, по выпуску стенгазет, привлечение учащихся в мероприятиях, организуемых в школе.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ САМО АНАЛИЗ ВОСПИТАНИЕРАЗВИТИЕ ЛИДЕР ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНЕЦИСПОЛНИТЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЕ Самоуправление развивается когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, групповая рефлексия позволяют подвести учащихся к новой цели совместной деятельности.

Результативность работы в 8 «б» классе Сивцева Вероника – отличник учебы, лидер класса, юный журналист при Детской телерадиоакадемии «Полярная звезда». Съездила на стажировку в Китай. Занимается в танцевальном ансамбле «Тэтим», успешно участвовали на Дни Республики Саха в Москве, 2007 г., стипендиат главы МОУ администрации Октябрьского наслега Таттинского улуса Туласынова Н.Н. Охотина Таня - отличник учебы, лидер класса. Занимается в танцевальном ансамбле «Тэтим», успешно участвовали на Дни Республики Саха в Москве, 2007 г., дипломант улусных, региональных конкурсов «Полярная звезда», призер региональной олимпиады по математике, 2008 г. Увлекается волейболом, баскетболом, стипендиат главы МОУ администрации Октябрьского наслега Таттинского улуса Туласынова Н.Н. Таппыров Ньургун – занимается в заочной школе математиков «Дьо5ур», при РФМ «Ленский край», командир математиков Таттинского улуса, призер мехрегионального конкурса «Матбой», 2008 г. Занимается в детском драматическом театре «Кустук». Собакин Петя – лидер класса, неоднократный чемпион и призер муниципальных соревнований по вольной борьбе, номинант «Лучший борец года», чемпион республиканского турнира по вольной борьбе, 2006 г. Толстякова Нарыйа - качественник учебы, занимается в танцевальном ансамбле «Тэтим», успешно участвовали на Дни Республики Саха в Москве, 2007 г., дипломант улусных, региональных конкурсов «Полярная звезда», дипломант международного конкурса «Открытая Европа» в Москве, 2006 г. Увлекается волейболом, баскетболом, стипендиат главы МОУ администрации Октябрьского наслега Таттинского улуса Туласынова Н.Н.

Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения Согласно цели воспитательной работы – создание условий для становления самоактуализирующейся личности, активное участие классного коллектива в жизни школы является одним из способствующих факторов для развития способностей и реализации возможностей каждого ученика. Классный коллектив VIII «б» класса является одним из лучших классных коллективов школы. Все учащиеся активно участвуют во всех проводимых мероприятиях в школе, наслеге. В классе реальными лидерами являются Охотина Таня, Аржаков Павлик, Массаев Миша, Сивцева Вероника. Коллектив занимает призовые места в различных конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях проводимых в школе. Поскольку при участии классного коллектива в школьной жизни происходит расширение социальных контактов детей, целью развивающей деятельности в школе является развитие у учащихся умений и желаний сотрудничать с другими людьми.

Параметрами, которыми характеризуется сотрудничество ученика с другими учащимися, педагогами, взрослыми людьми являются: 1. Уважение всех, с кем устанавливаются какие-либо отношения, принятие всех такими, какие они есть, не критикуя других; 2. Открытость и доверие к другим; 3. Умение общаться, устанавливать контакты с другими; 4. Не упускать случая учиться у других; 5. Не упускать случая самовыражения и самореализации; 6. Поиск новых способов поведения, т.е. расширение поведенческого репертуара. Направления деятельности, соответствуют направлениям, которые определены школой по формированию образовательной компетентности у школьников, т.е. учебно-познавательной, коммуникативно-информационной, социально-трудовой, ценностно-смысловой и компетенции личностного самосовершенствования.

Участие учащихся в решении проблем местного социума Одним из эффективных условий для становления самоактуализирующейся личности является участие во внешкольной деятельности по программе социального партнерства. Представители социума для учащихся являются субъектами образовательного пространства, т.к. взаимодействие между ними предполагает взаимовыгодное сотрудничество. Социальное партнерство класса с субъектами образовательного пространства осуществляется через орган школьного самоуправления – профессиональной организации школьников по пяти профессиональным сферам. В данном случае учащиеся 8 класса взаимодействуют и участвуют в решении проблем организаций, относящихся к сферам «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА», «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК». Образовательной целью партнеров является создание условий для формирования профессиональных намерений учащихся, формирования положительной модели поведения.

Учащиеся активно взаимодействуют с партнерами в творческой образовательной среде. Участвуют в различных благотворительных акциях, субботниках по благоустройству села, оказывают тимуровскую помощь ветеранам войны, тыла и труда, участвуют в очистке памятников культуры и духовности. В процессе решения проблем социума посредством социального партнерства способствует усвоению учащимися ключевых образовательных компетенций.

Развитие коммуникативной компетенции у учащихся Валентины Иннокентьевны осуществляет через различные средства обучения и воспитания. ИКТ используется: - в проведении уроков: при аудировании текстов, в тренировке произношения; - в организации факультативов, спецкурсов; - в контроле знаний учащихся; - во время консультаций «Подготовка к ЕГЭ – устная часть» Использование ИКТ в процессе обучения предмету

Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Валентина Иннокентьевна владеет технологией проектной и исследовательской работы. Является инициатором разработки многих творческих проектов школы. Как творчески работающий учитель руководит работой методического объединения учителей английского языка. Основные методы обучения ПроблемныйМетод проектов Поисково- исследовательский МастерскиеБлоковая подача учебного материала

Краткое описание концепции «Коммуникативная компетенция учащихся в процессе обучения английскому языку». Коммуникативная компетенция представляет собой демонстрируемое и практическое знание языка, обеспечивающее достижение коммуникативных целей в устной и письменной, продуктивной и рецептивной, монологической и диалогической формах. Такое знание объединяется в конструкт, и является предметом языкового тестирования и содержанием обучения. Альтернативное языковое тестирование (проверка учебных достижений учащихся в ходе длительного мониторинга учебной и тестовой деятельности с помощью тестового портфеля) создает благоприятное условия, как для формирования так и тестирования коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция рассматривается как знание в форме употребления и ли узнавания языковых правил и примеров, но и использование языка для достижения коммуникативных целей и результатов. Все компоненты коммуникативной компетенции связаны между собой, показывая уровень практического владения иностранным языком учащихся. Учащиеся с высоким уровнем коммуникативной компетенции устойчиво демонстрируют успешное достижение коммуникативной цели и эффективное получение нужного коммуникативного результата. Всех моделях коммуникативной компетенции имеется компонент, описывающий построение текстов (диалогических, монологических, устных и письменных).

Альтернативное языковое тестирование представляет собой вариативный способ проверки учебных достижений учащихся в ходе длительного мониторинга с помощью тестового портфеля. Тестовый портфель содержит тестовые задания, выполненные учащимися в течение определенного периода. А также включаются следующие задания стандартного характера для проверки их грамматических знаний. Наиболее популярными заданиями для тестирования запасов слов являются поиск синонимов, построение словосочетаний, называние предметов по изображению, заполнение пропусков в предложениях и в связном тексте. Одним из альтернативных заданий, включаемых в тестовый портфель, является задание исследовательского характера. Учащиеся могут вести самостоятельные наблюдения за языковым материалом, а также материалов доступных на компьютере. Можно сказать, что выполнение подобных заданий представляет собой посильное для учащихся мини-исследование языка.

Данные задания, включенные в тестовый портфель наглядно и убедительно свидетельствуют о ходе и результатах формирования коммуникативной компетенции учащихся, то есть о готовности успешно продемонстрировать свои предметные знания для самостоятельной, познавательной и практической деятельности. Теоретическую базу проекта составляют труды Р.П.Мильруда, А.В.Матиенко, Е.И.Пассова. Основные принципы: гуманизация (ученик-субъект), гуманитаризация (постижение культуры через деятельность, приобретение компетенции). Цель: Разработка коммуникативных технологий, позволяющих развивать образовательную компетенцию и социально значимые качества у обучающихся.

Краткое описание технологии, «автономия учащегося в процессе обучения английскому языку» Одна из образовательных технологий, разработанная и используемая учителем является технология «автономия учащегося». Для организации этой технологии включают два основных принципа: Психологическая готовность и желание учащихся отправиться в «автономное плавание», а учитель организует и направляет их деятельность. Способность учеников действовать в соответствии с собственными внутренними мотивами и целями. Для развития автономии учащегося нужна целенаправленная работа по основным компонентам: по формированию технологии организации учебной деятельности, по развитии учебной компетенции, личностных качеств для конструктивной, творческой реализации субъекта учебной деятельности.

Разработка обучающих программ Разработаны следующие образовательные программы (защищены и утверждены экспертным советом УМЦ УУО) : - «Раннее обучение английскому языку» - программа; - «Система обучения английскому языку по методике Слайдинг» - программа; - «Теория перевода» - спецкурс; - «Деловой английский» - элективный курс; - «Лингва» - авторский проект (соцзаказ родителей и учащихся).

Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроках английского языка Эффективность реализации данной технологии отражается: - в улучшении качества обучения предмету; - в сформированности предметных компетенций.

Краткое описание технологии «Подготовки к ЕГЭ» Целью данной технологии является создание условий для усвоения учащимися языковой грамотности, навыков письменной речи, способов работы над языков деятельности. Технология состоит из следующих этапов: 1 этап: Выявление уровня знаний и умений учащихся - контрольный срез. 2 этап: повторение и систематизация пройденных материалов - подготовительная работа: А. Подбор заданий по коррекции знаний, пробелов; Б: Подбор заданий для закрепления усвоенных знаний; В: Разработка алгоритмов действий по коррекции и закреплению знаний: 3 этап: Организация деятельности по коррекции и закреплению знаний: - определение форм и средств и приемов коррекции и закрепления знаний; - определение организационных условий совместной работы с учащимися;

4 этап: проведение контрольных тестов, пробных экзаменов, зачетов. 5 этап: выявление проблем в усвоении знаниях учащимися; 6 этап: поиск путей решения возникших проблем; 7 этап: реализация идей, замыслов; 8 этап: рефлексия успехов и недостатков. Планирование следующего шага. Работа по данной технологии позволяет учителю создать благоприятные условия для усвоения, закрепления знаний. Выявлять пробелы в знаниях, корректировать проблемы, успешно применять на экзаменах полученные знания. Эффективность данной технологии подтверждается успешной сдачей учащимися ЕГЭ. По данной технологии учитель проводит консультации для учащихся.

Методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов В систему фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов входят: - Тесты, проверяющие знание теории грамматики; - Тесты, проверяющие знание грамматических правил; Устные темы по ЕГЭ (задания С3, С4); Система заданий по высказыванию; Система заданий по моделированным ситуациям.

Результативность использования современных образовательных технологий О результативности использования данной технологии свидетельствуют: - мониторинг овладения способами деятельности; - результаты ЕГЭ.

Кириллин Айал учился в Англии (г. Оксфорд), Решетников Егор учился в г. Винчестере.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер – классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) Валентина Иннокентьевна ведет большую методическую работу. Ее педагогический опыт обобщен и распространен на улусных, региональных, республиканских курсах, семинарах для учителей иностранных языков, научно-практических конференциях.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах Участие в школьном конкурсе классных руководителей, номинация «Классный «Классный»» 2006 г.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Валентина Иннокентьевна постоянно повышает уровень своего мастерства на курсах повышения квалификации учителей, проводимых ИПКРО. Соискатель кафедры преподавания английского языка ФИЯ ЯГУ. Научный руководитель: Григорьева В.В. – к.п.н. Тема: «Сопоставительная грамматика якутского и английского языков». Член международной ассоциации учителей английского языка по программе «TESOL».