Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель воспитания в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила: ученица 8 «А» класса Родионова Анна.
Advertisements

Литературно-музыкальная гостиная «Я вас любил…» ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина.
Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С.
Гусейнова Гюнай ученица 11 «Б» класса СОШ 5. Цели и задачи: Проследить историю возникновения поучений в русской литературе, исследовать их содержание,
Понятие об односоставных предложениях Разработка : Николаевой Оксаны Валерьевны МБОУ СОШ 6 ГО Карпинск.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Исследование на тему: «Становление характера Петра Гринёва в детстве и юности» Береги честь смолоду. Пословица Исследование выполнили: Орлова Александра,
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Александр Сергеевич Пушкин Детство Родился в Москве.Родился в Москве. Мать – Надежда Осиповна Ганнибал, отец – Сергей Львович.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Определенно-личные предложения. ЕГЭ русский язык задание В 4 Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение. (1) Мы мчались в.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Разряды имен прилагательных
О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель: повторить основные группы односоставных предложений и составить алгоритм определения типа односоставного предложения.
Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье. Не пропадёт ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Пушкин обращается в своём стихотворении-письме.
Проблемно-диалогический урок по русскому языку в 8 классе по Образовательной системе «Школа 2100» Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
ПАМЯТНИКИ АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ ПУШКИНУ В РОССИИ Работу выполнил учащийся группы 9В КЛД 18 Мальцев Евгений Научные руководители: О.А.Урсакова Э.Ш.Колозян.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру.
Транксрипт:

Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1. Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. 2.Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.Порядок слов в предложении. Логическое ударение. 3.Работа с текстом Работа с текстомРабота с текстом 4.Выводы Выводы 5.Тестовые задания Тестовые заданияТестовые задания 6.Домашнее задание Домашнее заданиеДомашнее задание

Классификация предложений По структуре грамматической основы По количеству грамматических основ Двусоставные Односоставные Простые Сложные - = - = - = - = - = - =,

1.Сравните стихотворения по структуре грамматической основы предложений. (В тетради выпишите в I колонку односоставные, во II – двусоставные предложения). (В тетради выпишите в I колонку односоставные, во II – двусоставные предложения). Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов ) (Н. Некрасов ) Осень поздняя. Небо открытое. И леса сквозят тишиной. (А. Блок) (А. Блок) 2. Сравните стихотворения по наличию грамматических основ в предложениях. (В тетради выпишите в I колонку простые, во II – сложные (В тетради выпишите в I колонку простые, во II – сложные предложения). предложения). Не уважаю поглупевший ум И глупость поумневшую жалею. (Е. Евтушенко) (Е. Евтушенко) Есть у любого гения предел – Лишь подлость человечья беспредельна. (Е. Евтушенко) (Е. Евтушенко)

Выпишите в тетрадь вопроса и букву правильного ответа 1.Укажите двусоставное предложение: a)Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. b) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. c) Оковы тяжкие падут.

2. Укажите односоставное предложение: a)Зажгло грозою дерево. b)Красною кистью рябина зажглась. c)Люблю грозу в начале мая.

3. Укажите простое предложение: a)Луна осветила окрестность. b)Знаете ли вы украинскую ночь? c) Большая была радость, когда распустились последние деревья.

4. Укажите сложное предложение: a)Высоко проносятся прозрачные клочья туч. b) Волны бились о скалы, и лодка ударилась о камень. c)Туч на небе не было, но и солнце не выглядывало.

5. Укажите предложение с прямым порядком слов: a)Ландыш расцветает в еловой тени. b)Были серые темные сумерки. c)Гроза была обложная c)Гроза была обложная.

6. Укажите предложение с обратным порядком слов: a)Люблю Отчизну я, но странною любовью. b)Осенняя ночь была свежа и безветренна. c)Заблестели мокрые листики на деревьях.

1.б, в 2.а, в 3.а, б 4.б, в 5.а, в 6.а, в

1.Поздняя осень (односоставное). Грачи улетели (двусоставное). Лес обнажился (двусоставное), поля опустели (двусоставное). Лес обнажился (двусоставное), поля опустели (двусоставное). (Н. Некрасов) (Н. Некрасов) Осень поздняя (односоставное). Небо открытое (двусоставное). Осень поздняя (односоставное). Небо открытое (двусоставное). И леса сквозят тишиной (двусоставное). И леса сквозят тишиной (двусоставное). (А. Блок) (А. Блок) 2.Не уважаю поглупевший ум И глупость поумневшую жалею (простое). И глупость поумневшую жалею (простое). (Е. Евтушенко) (Е. Евтушенко) Есть у любого гения предел – Есть у любого гения предел – Лишь подлость человечья беспредельна (сложное). Лишь подлость человечья беспредельна (сложное). (Е. Евтушенко) (Е. Евтушенко)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. (обратный) Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. (обратный)

Найдите обратный порядок слов в строках пушкинского "Памятника" Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

По структуре грамматической основы По количеству грамматических основ Двусоставные Односоставные Простые Сложные - = - = - = - = - = - =,

Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: "Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»