ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Демушкин Компьютерный учебник – это программно методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Advertisements

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС. Учебно-методические комплексы Учебно-методические комплексы могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
С о з д а н и е у р о к а п о ф и з и к е «Тепловое движение. Способы изменения внутренней энергии» в с р е д е «К М – ш к о л а»
Технология создания электронных учебных изданий 1 Авторские права:
Электронные ресурсы в системе образования. Работу выполняла Кун Анна, группа 0361.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Техническое сопровождение Парфёнова Т. СОДЕРЖАНИЕ.
Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики 25 марта 2009 года.
Тема урока Гипертекст. Цели урока: введение понятия «гипертекст», «гиперссылка» формирование умений создавать гипертекстовые документы в текстовом редакторе.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Демушкин Компьютерный учебник – это программно методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обыкновенного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

2) Займутдинова Л. Х. Электронный учебник (ЭУ) – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: Предоставляющая теоретический материал; Обеспечивающая тренировочную учебную деятельность; Обеспечивающая информационно-поисковую деятельность; Реализующая имитационное и математическое моделирование.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Электронный учебник (ЭУ) может быть реализован двумя основными способами: 1)Может быть размещен на сайте в сети Internet. В этом случае обучаемый получает возможность скачать ЭУ на свой компьютер и работать с ним. 2) Записан на CD ROM.

ПРЕИМУЩЕСТВА 1.ЭУ можно легко переиздавать, т.е. корректировать по мере необходимости. 2. ЭУ реализует все функции бумажного учебника: предъявление теоретического материала; применение знаний; контроль уровня усвоения, Но он позволяет также: представлять явления и процессы в динамике (использовать элементы мультипликации) ; Использовать видеовставки

3. Является личностно-ориентированным; каждый обучаемый в ходе обучения выбирает индивидуальную траекторию обучения. 4. Является емким хранилищем информации. Например, на CD ROM можно разместить 650 Мбайт, т.е. около 4000 книжных томов.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Существуют две основные технологии разработки электронных учебников: 1)Использование гипертекстовой структуры при построении ЭУ. 2) Использование технологии гипермедиа при построении учебника.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЭУ Гипертекст – это информационный массив, на котором заданы и автоматически поддерживаются связи между выделенными элементами. Гипертекстовая форма представления информации лучше соответствует природе мышления человека. Историческая справка Историческая справка

Санкт-Петербург был основан 16 (27) мая 1703 года Петром Первым. Город получил свое имя в честь апостола Петра. ПЕТР ПЕРВЫЙ Петр Алексеевич Романов (Петр Первый) – русский царь гг. С 1721 года российский император. АПОСТОЛ ПЕТР – один из учеников Иисуса Христа. Апостол означает постоянный помощник. Сначала имел имя Симон. Имя Петр ему дал Иисус Христос. Это имя означает камень Гиперссылки

+ Вследствие активного перемещения по множеству тем у обучаемого складывается ложное впечатление полного усвоения информации; Может обеспечиваться поверхностное усвоение материала. - Обучаемый может выработать свой индивидуальный маршрут поиска в массиве; Обучаемый создает новый текст на основе содержащихся в гипертекстовой системе фрагментов; Гипертекст повышает роль читателя, он становится соавтором и собеседником учебника.

В электронном школьном учебнике гиперссылки скорее вредны, чем полезны, поскольку они отвлекают учащегося от изучаемого сюжета, переключают внимание. Свобода навигации приводит к тому, что в результате нескольких переходов пользователь забывает, откуда пришел и чем вообще занимался. В итоге в голове ученика возникает лишь сумбур, а вовсе не стройная система знаний. «гипертекст в голове» Однако не предоставлять учащему совсем никакой свободы навигации по учебному материалу, навязывая ему только линейное прохождение курса, тоже неверно. Необходим некий компромис. Антонова Т. С., Харитонова А. Л. Гипертекстовый школьный учебник: польза или вред

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГИПЕРМЕДИА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЭУ Под ГИПЕРМЕДИА понимается способ организации информации мультимедиа. Мультимедиа предполагает объединение в компьютерной системе нескольких средств предоставления информации: текст; звук; графика; мультипликация; видео; пространственное моделирование.

ГИПЕРМЕДИА MULTIMEDIA HYPERTEXT

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Электронный учебник включает обычно три вида текстов: основной; дополнительный; пояснительный.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ основная информация по рассматриваемому вопросу; ключевые понятия и определения; основные факты; опыты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ документы; хрестоматийный материал; библиографические сведения; справочные материалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ примечания; словари; указатели; пояснения к картам, схемам.

В пояснительный текст часто включают работы учащихся прошлых лет. ЭУ СТАБИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ