Образовательная конкурентноспособность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.А. Попов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Никитина О.Н., заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель секции по.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Региональное отделение Ф о н д а с о ц и а л ь н о г о с т р а х о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и по Ханты-Мансийскому автономному округу.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и науки Хамардюк Анна Владимировна, заместитель начальника отдела стратегического анализа.
Профильное обучение и предпрофильная подготовка как ресурс социально- экономического развития Санкт-Петербурга. Л.С.Илюшин Начальник сектора модернизации.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Управление культуры Администрации города Екатеринбурга Концепция модернизации Программа развития Концепция модернизации художественного образования в системе.
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Транксрипт:

Образовательная конкурентноспособность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.А. Попов

Смена технологического уклада Техническая и гуманитарная революция Новые гуманитарные технологии Новое техническое обеспечение Новые парадигмы, ценности, языки Новые люди (как правило)

Стратегия экстенсивного роста Стратегия устойчивого интенсивного развития Новый образовательный проект округа Новые (другие!) компетенции менеджеров образования и педагогов

Что следует учитывать при построении нового образовательного проекта Недостаточная диверсификация экономики Инфраструктурная неразвитость Внутрирегиональные экономические и социальные контрасты Недостаточность инноваций Высокая зависимость экономики от конъюнктуры рынка нефти и федеральной политики недропользования Высокая инвестиционная нагрузка на окружной бюджет (более 30% расходов) Нет достаточной трансформации сбережений населения в капитал (низкая доля платных услуг)

К чему надо быть готовыми при построении нового образовательного проекта К возможности реализации инновационного сценария развития округа Причем сценарий возможны при: Цене за баррель нефти->50 долл. 75 Объеме добычи нефти-280 млн. т. 270 Численности населения-1 млн млн. 538 Трудоспособное население … -1 млн тыс. Ситуация перехода от энерго-сырьевого сценария к инновационному (несмотря на кризис) сохраняется! А следовательно, сохраняется возможность реализации первой региональной постиндустриальной модели образования в России

Возможный экономический портрет в ситуации реиндустриализации региона Нефтегазовый комплекс Модернизация Нефтегазовый комплекс Лесопромышленный кластер Агропромышленный кластер Рыбохозяйственный кластер Развитие Минерально-сырьевой кластер БиокластерРекреационный кластер Строительный сектор Новая транспортная инфраструктура Кластер высоких технологий

Матрица организации работ по модернизации региональной образовательной системы Объекты внедрения и модернизации НИОКРВнедрение проектов КонкурсыЭксперимен тальные площадки Кадровая подготовка 1. Региональная система профессионального образования Сетевая модель старшей профильной школы Региональная модель дополнительного образования Модель Школы- ступеней +++++

5. Программа подготовки управленческих кадров в региональной логике системного проектирования Программа подготовки педагогических кадров в логике современных образовательных технологий и новых стандартов Региональная модель олимпиадного движения, основанного на компетентном подходе как программа работы с талантливой молодежью Система мониторинга образовательных результатов и уровни компетентности подготовки учащихся ++---

9. Региональная модель современного национально-этнического образования Региональная система оценки качества образования +++--