Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Advertisements

Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

Работа над единой методической темой

Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Работа над единой методической темой Является одним из связующих звеньев творческих интересов учителя; Является одним из связующих звеньев творческих интересов учителя; Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования

Задачи работы над ЕМТ Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя; Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя; Повышение качества образования Повышение качества образования

Методическая тема определяется Интересами и возможностями педагогического коллектива. Интересами и возможностями педагогического коллектива. Актуальностью. Актуальностью. Региональными особенностями. Региональными особенностями. Степенью разработанности данной проблемы в теории и методике. Степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.

Особенности ЕМТ Носит циклический характер. Носит циклический характер. В ее разработке принимают участие все члены администрации школы, методический актив. В ее разработке принимают участие все члены администрации школы, методический актив. Должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу. Должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу.

Управление работой над ЕМТ Сочетание коллегиальности и единоначалия. Сочетание коллегиальности и единоначалия. Планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители). Организация контроля. Организация контроля.

Технология действия Определение научно-методической темы. Определение научно-методической темы. Изучение разработанности данной темы. Изучение разработанности данной темы. Определение этапов работы и подтем на каждом этапе. Определение этапов работы и подтем на каждом этапе. Создание проблемных, творческих групп, подборка и распределение заданий. Создание проблемных, творческих групп, подборка и распределение заданий. Подготовка картотеки статей, научно- методической литературы, электронного банка информации. Подготовка картотеки статей, научно- методической литературы, электронного банка информации. Разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов и т.д. Разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов и т.д.

1 этап работы над ЕМТ- организационная работа Изучение документации, методической литературы; Изучение документации, методической литературы; Выбор тематики работы методической службы; Выбор тематики работы методической службы; Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей; Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей; Определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и т.п.; Определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и т.п.; Обзор-презентация литературы по методике самообразования; Обзор-презентация литературы по методике самообразования; Разработка индивидуальных тем самообразования; Разработка индивидуальных тем самообразования; Составление плана-графика контроля. Составление плана-графика контроля.

2 этап работы – оказание помощи по внедрению новых идей Практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций; Практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций; Апробация новых методов и приемов членами творческих и проблемных групп; Апробация новых методов и приемов членами творческих и проблемных групп; Использование новых форм повышения квалификации (организационно-деятельностные игры и т.п.); Использование новых форм повышения квалификации (организационно-деятельностные игры и т.п.); Реализация плана-графика контроля, диагностика. Реализация плана-графика контроля, диагностика.

3 этап работы – сбор и обработка полученной информации Сбор информации членами администрации, руководителями ШМО и др.; Сбор информации членами администрации, руководителями ШМО и др.; Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг; Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг; Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; Реализация плана-графика контрольных мероприятий. Реализация плана-графика контрольных мероприятий.

4 этап – обобщение и оценка результатов опыта На этом этапе рекомендуется проведение: На этом этапе рекомендуется проведение: Творческих отчетов; Творческих отчетов; Открытых уроков; Открытых уроков; Оформление выставки наработанных материалов; Оформление выставки наработанных материалов; Самообобщение опыта педагогов; Самообобщение опыта педагогов; Индивидуальная работа. Индивидуальная работа.

5 этап – анализ и прогнозирование Анализ работы педколлектива над ЕМТ (научно- практическая конференция); Анализ работы педколлектива над ЕМТ (научно- практическая конференция); Организация тематических выставок; Организация тематических выставок; Оценка уровня профессионального мастерства педагогов; Оценка уровня профессионального мастерства педагогов; Подготовка и проведение профессиональных внутришкольных конкурсов; Подготовка и проведение профессиональных внутришкольных конкурсов; Пополнение банка ППО; Пополнение банка ППО; Определение перспектив дальнейшего развития. Определение перспектив дальнейшего развития.

Планирование работы над ЕМТ Этапы, их цели, задачи Содержание работы Педсове- ты, методсо- веты ШМО Деятель- ность педагога Контроль ные меропри- ятия