Гипе́рбола (из др.-греч. «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Advertisements

ВЕБИНАР ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ» Г.О. БАЛАШИХА ШАПОВАЛЕНКО ЮЛИЯ ВАДИМОВНА 27 февраля 2014 года.
Как во славном мире, мире былинном…. Цель: подготовить обучающихся к сочинению-описанию картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Выполнила ученица 10 класса Иванова Екатерина. ГРАДАЦИЯ расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Тотемизм представляет собой комплекс верований и обрядов первобытного общества( раннеродового строя), связанных.
Тропы ГОРСТ Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по русскому языку по теме: «Тропы» Начать тестирование Автор: Никитина Ольга Николаевна.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки для детей изрядного возраста.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
Транксрипт:

Гипе́рбола (из др.-греч. «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов Маяковский. Мышцы твёрдые как камень

Фразеологизмы и крылатые слова «море слёз» «быстрый как молния», «молниеносный» «многочисленный как песок на берегу моря» «мы не виделись уже сто лет!» «море по колено…» Античные примеры Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю. Проза «Миллион казацких шапок высыпал вдруг на площадь. … …за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец» Стихи Четыре года мы побег готовили, Харчей три тонны мы наэкономили…

Гипербола проявлялась в человеческом мышлении и сознании с первобытного строя. Важная особенность первобытнообщинного сознания заключалась также в том, что в нем еще не было расчлененности реально существующего и фантастического. Первобытные охотники не только высоко ценили в явлениях каждою рода наиболее полноценных и мощных его представителей его родоначальников и управителей, и не только одушевляли их в своем воображении; они вместе с тем наивно и бессознательно преувеличивали их физические размеры, их силу, ум, хитрость, ловкость и т. п. Они мыслили по принципу гиперболы, переходящей в фантастику. Высказывание одного миссионера о взглядах североамериканских индейцев: «Они говорят... что все животные каждою вида имеют старшего брата, который служит как бы началом и корнем всех других особей; этот старший брат удивительно силен и велик. Старший брат бобров, говорили они мне, может быть величиной с нашу хижину». Или: «царем» змей, в воображении негроидной расы Юго-Западной Африки, «было громадное чудовище, превосходящее их всех величиной и считавшееся как бы прародителем их». Так же можно найти доказательство и в старинных русских сказках, согласно которым «на острове Буяне» «живет змея, старейшая из всех змей, вещий ворон старший брат всех воронов. Птица, самая большая и старая из всех птиц, с железным клювом и медными когтями, и Пчелиная матка, старейшая из пчел».

«…царем змей было громадное чудовище, превосходящее их всех величиной и считавшееся как бы прародителем их».

«…на острове Буяне живёт вещий ворон старший брат всех воронов…»

«… Пчелиная матка, старейшая из пчел …»