МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Предложения образовательным учреждениям Пермского края по обучению.
Advertisements

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования текстовой компетентности учащихся начальной.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Центр инновационного опыта МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района «Формирование основ учебной проектной деятельности учащихся.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
Краткая справка о школе В школе 852 учащихся, 34 класса-комплекта. В школе 2 кадетских класса Учебный процесс обеспечивают 53 педагога. Школа является.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Транксрипт:

МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»

Междисциплинарная проблема, решаемая ЦИО Формирование способности учащихся к пониманию текстов Новые способы формирующих воздействий (деятельностный подход) Разработка дидактики для развития текстовой компетентности учащихся Необходимость реализации одного из ключевых положений ФГОС второго поколения : формирование универсальных учебных действий. В области чтения ученик должен уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативную установку, тему и идею текста, основную и дополнительную информацию), применять разные виды чтения, извлекать информацию из разных источников.

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Сущность педагогической инициативы На переходе из начальной в основную школу должны быть обеспечены педагогические условия, «превращающие» готовность учащихся к чтению для обучения в читательские компетенции, составляющие основу текстовой компетентности, позволяющие овладеть технологиями осмыслению прочитанного.

Семинары, мастер-классы Стратегия деятельности ЦИО Цель: осуществить разработку, апробацию и презентацию в педагогическом сообществе Пермского края новых образовательных ресурсов, формирующих в процессе учебной и внеурочной деятельности текстовую компетентность учащихся начальной школы и 5-6 классов основной школы. Задачи работы ЦИО: Составление текстотеки Разработка модели развития ТК, Проектирование учебных занятий деятельностного типа Трансляция опыта Способы реализации: Повышение квалификации Конференция Разработказаданий для текстотеки разработкиасценариев занятий Разработка контрльно- диагностических материалов Проектная деятельность Мероприятия с учащимися Дистанционное сетевое взаимодействие Публикации

Временной формат действия ЦИО 1.. Первый этап Осуществить разработку образовательных ситуаций, обеспечивающих освоение деятельностных способов работы с текстами на уроках и во внеурочной деятельности. Составить текстотеку, включающую тексты разных типов и читательские задачи к ним. Второй этап Проектирование учебных занятий деятельностного типа, предполагающих использование образовательных ситуаций (ОС) для формирования составляющих текстовой компетентности. Подготовка дидактических материалов для организации контрольно-оценочной деятельности учащихся. Разработка и описание способов обучения приёмам и тактикам понимания текста, составление методических рекомендаций для учителей начальных классов и учителей-предметников. Разработать и описать процедуры контрольно-оценочной деятельности

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Цель лаборатории Поиск (разработка) способов педагогической деятельности по формированию метакогнитивных регулятивных действий (стратегий чтения), обеспечивающих продуктивность чтения учащихся начальной и основной школы (5-6 классы).

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Содержание деятельности лаборатории Подбор «проблематизирующих» учебных текстов и читательских задач к ним, обеспечивающих развитие логических операций, способности к пониманию, интерпретации текста.

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Содержание деятельности лаборатории Подготовка дидактических материалов для организации контрольно-оценочной деятельности учащихся. Разработка и описание способов обучения приёмам и тактикам понимания текста, составление методических рекомендаций для учителей начальных классов и учителей-предметников.

Проведение дня открытых дверей и курсов повышения квалификации по теме «Современные технологии развития читательской компетентности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» (октябрь 2012 г.) Проведение презентационных и обучающих мероприятий

19 апреля 2013 года Практико-ориентированный семинар «Формирование текстовой компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС» в рамках конференции Проведение презентационных и обучающих мероприятий

19-20 апреля 2013 г. Практико-ориентированная конференция «Реализация ФГОС как механизма инновационного развития образовательного учреждения и профессионального развития педагога» Проведение презентационных и обучающих мероприятий

Результаты деятельности лаборатории -Текстотека; включающая тексты разных типов и читательские задачи к ним. - Сценарные проекты уроков. - Повышение уровня профессионализма учителей. - Разработка модели текстовой деятельности как процесса формирования у учащихся умений понимания учебного текста. - Публикации.