Начало XXI века ознаменовано новыми тенденциями в правовом обучении. Их особенностями являются: практико – ориентированный подход в изложении содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАЖДАНИН. ОБЩЕСТВО. ПРАВО.. «Гражданин. Общество. Право.» Программа элективного курса для учащихся 9 класса по обществознанию Составлена: Пономаревой.
Advertisements

Элективный курс по обществознанию «Право в жизни человека и общества» Автор: Боркова Ольга Ивановна, учитель обществознания.
Шенцова Людмила Леонидовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории м униципального бюджетного.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
«ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» (основы правовой грамотности) (1 полугодие, 17 часов) Учитель – Левчук Е.Ю. Знать законы значит воспринять не их слова, а их содержание.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Защити себя сам Элективный курс. Развитие навыков исследовательской работы Воспитание уважения к закону Способствовать формированию навыков работы с правовой.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
«Социализация обучающихся через предпрофильную подготовку» Зам директора по учебно- воспитательной работе, Iкв. категория Березина Н.Е. Педагог-психолог,
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Транксрипт:

Начало XXI века ознаменовано новыми тенденциями в правовом обучении. Их особенностями являются: практико – ориентированный подход в изложении содержания выстроенных правовых курсов; опора на социальный опыт ребенка, участвующего в различных правоотношениях в реальной жизни; формирование активной гражданской позиции личности; уважение к правам человека и нормам международного права; обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника; решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения ребенка в дальнейшем.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; доступность для учащихся основной школы. Полнота содержания – программа содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариативность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний; их отбором в соответствии с задачами предпрофильного обучения, модульным принципом построения. Практическая направленность содержания – содержание обеспечивает гражданскую компетентность и зрелость в плане выбора профиля обучения. Системность содержания обеспечивается логикой развертывания учебного содержания.

Контролируемость программы обеспечивается достаточной степенью операциональности и иерархичности знаний разных аспектов современных проблем юриспруденции, которые предполагается сформировать у обучающихся при изучении программы. Реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена за 8 часов.

Учащиеся получат представление: о роли права в жизни человека и общества; о структуре системы права; о Семейном и Трудовом кодексах РФ; о системе судопроизводства в РФ; о системе мировой защиты прав человека; получат представление об основных юридических профессиях.

Учащиеся получат опыт: самостоятельной работы с юридическими документами; поиска информации по заданному юридическому вопросу; выделять противоречия, лежащие в юридической области; выявление причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы.

Учащиеся научатся: объяснять роль права в жизни общества; различать правоспособность и дееспособность субъектов права; сравнивать преступление и административный проступок; характеризовать права человека; составлять важные документы: заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.

Методы и приемы преподавания и учения: метод проблемного обучения; дидактические игры; исследовательский метод; мысленный эксперимент; метод моделирования.

Формы учебных занятий: фронтальная; индивидуальная; групповая; парная. Формы контроля за уровнем достижений учащихся: текущий (устный опрос, тесты, решение правовых задач); итоговый (написание эссе, подготовка проекта – презентации); анкетирование и анализ анкет.

ЗанятияКол-во часов Теоре тичес кие Практи ческие Введение. Роль права в жизни человека и общества. 10,5 Занятие 1. Как и почему рождается право? 10,5 Занятие 2. Я – гражданин страны. 10,5 Занятие 3. Правовые основы брака. Родители и дети. 10,5 Занятие 4. Судопроизводство в нашей стране. 10,5 Занятие 5. Из мира юридических профессий. 10,5 Занятие 6. Мировое сообщество на защите прав человека. 10,5 Занятие 7. (итоговое) Почему я должен следовать закону. 10,5 Итого 80,5