1 ФГОС: идеология, структура, механизмы введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О современных основаниях стандартизации образования Москва, март 2009.
Advertisements

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Нормативное обоснование образовательных программ.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
Транксрипт:

1 ФГОС: идеология, структура, механизмы введения

2 Особенности предмета стандартизации Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся… Уполномоченные федеральные государственные органы совместно с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности

3 Новая структура стандартов Требования к Результатам освоение ООП умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку Структуре ООП вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» Условиям реализации ООП механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов

4 1. Уход от стандартизации содержания 1.Отказ от перечня запоминаемых правил, литературных произведений, исторических дат, которые необходимо запомнить… 2.Как быть с контрольно-измерительными материалами? 3.Как разрабатывать примерные образовательные программы? 4.Как быть с ситуацией переезда из одного образовательного учреждения в другое? 5.Родители помнят школьный материал и могут его объяснить…

5 2. Компетентностный подход 1.Освоение понятий 2.Ключевые и неключевые компетентности 3.Обозначение типов задач, которые следует научить решать 4.Изменение характера педагогических исследований: «А что дети умеют делать»? Это не просто сочинить перечень ценностей 5.Превращение исследований в бизнес (история Андреаса Шляйхера).

6 3. Принцип функциональности условий 1.Кадры: как оценивается персонал, в какие-виды деятельности вовлечен, как часто учится… 2.Материально-техническая база: какие виды деятельности позволяет организовать, какие ограничения на безопасность имеет, базовые технические характеристики инвариантные относительно обновления технологий… 3.Финансовые условия: не натуральные деньги, как доводятся средства до образовательного учреждения, по каким процедурам они распределяются, в отношении каких кадров и как…

7 4. Принцип кооперации разработок 1.В маленькой Хорватии стандарты для начальной школы разрабатывали более 200 организаций 2.Методические союзы (социальные сети) учителей постоянно дополняют друг друга 3.В разработках КИМов участвуют самые разные организации. На сайтах – тысячи КИМов 4.Сочетания конкурсных и инициативных процедур в пользу качества 5.У стандартов нет одного автора

8 5. Принцип стандартизации процедур 1.Стандартизация процедур достижения договоренности 2.Стандартизация запретов, того, что нельзя нарушить (принцип 30% - 70% и пр.). Дальше – можно все, что не запрещено 3.Отсылочная стандартизация – ссылки на документы, которые еще понадобятся 4.Примерной образовательной программой является всякая, удовлетворяющая пройденной процедуре регистрации.

9 Ключевые компетенции ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; компетенции личностного; самосовершенствования.

10 Примерная программа по Технологии Функции: информационно- семантическое нормирование учебного процесса. организационно-плановое построение содержания.

11 Примерная программа по Технологии Разделы: пояснительную записку; основное содержание, состоящее из разделов и тем; примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов (в модальности «не менее»); рекомендации по оснащению учебного процесса.

12 5. Принцип стандартизации процедур Цель: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

13 Рабочая программа Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.

14 Рабочая программа Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются: - закон «Об образовании»; - федеральный государственный образовательный стандарт; - примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; - Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; - требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

15 Рабочая программа Структура рабочей программы: Титульный лист Пояснительная записка Содержание курса Календарно - тематический план Виды контроля Планируемые результаты Методическое и материально-техническое обеспечение программы

16 Рабочая программа Титульный лист содержит: – наименование общеобразовательного учреждения; – грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; – фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; – название учебного предмета (курса), для изучения кото­рого написана программа; – указание класса, параллели, на которой изучается про­грамма; – год составления программы.

17 Рабочая программа Пояснительная записка: на основе какой конкретной программы разработана программа. цель и задачи внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование. используемый учебно-методический комплект. общее количество часов, на которое рассчитана рабочая программа число часов и занятий в неделю периодичность занятий.

18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!