Программа развития экологического образования «Путь к гармонии с природой» Составитель: Буданцева М.В., учитель биологии МОУ СОШ 3 г.Рассказово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Г. Тула 2011г.. способствовать установлению обязательного уровня экологического образования в ОУ в соответствии с государственными стандартами обеспечивать.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

Программа развития экологического образования «Путь к гармонии с природой» Составитель: Буданцева М.В., учитель биологии МОУ СОШ 3 г.Рассказово

Актуальность проблемы определяется тенденциями экологизации на всех ступенях образования, потребностью разработки технологий для экологического образования школьников и ее коррекции в направлении стимулирования процесса развития экологической культуры ребенка, которая должна выступать в качестве итогового продукта образовательно-воспитательного процесса как совокупность осознанных детьми материальных и духовных ценностей. Актуальность проблемы определяется тенденциями экологизации на всех ступенях образования, потребностью разработки технологий для экологического образования школьников и ее коррекции в направлении стимулирования процесса развития экологической культуры ребенка, которая должна выступать в качестве итогового продукта образовательно-воспитательного процесса как совокупность осознанных детьми материальных и духовных ценностей.

Цель - формирование экологического мировоззрения Цель - формирование экологического мировоззрения на основе единства научных и практических знаний, положительного эмоционально-ценностного на основе единства научных и практических знаний, положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, поведения и деятельности, обеспечивающих и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. Задачи : Задачи : уточнить современную сущность понятия "экологическая культура» личности школьника; уточнить современную сущность понятия "экологическая культура» личности школьника; выявить условия и разработать методику процесса формирования экологической культуры; выявить условия и разработать методику процесса формирования экологической культуры; спроектировать модель формирования экологической культуры школьника на основе идеи интеграции естественнонаучных, социальных и гуманитарных знаний; спроектировать модель формирования экологической культуры школьника на основе идеи интеграции естественнонаучных, социальных и гуманитарных знаний; разработать инструментарий, необходимый для проверки эффективности экспериментальной методики: уровни, критерии, показатели сформированности экологической культуры личности школьника. разработать инструментарий, необходимый для проверки эффективности экспериментальной методики: уровни, критерии, показатели сформированности экологической культуры личности школьника.

Экологическая культура – это более высокий уровень экологического образования, достигнутый через философское осознание роли человека, сохранение гармонии жизни на земле и ценности экологических знаний, а также готовность его к экологическому самообразованию и саморазвитию ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ формирование экологических знаний формирование экологических знаний экологически оправданного поведения в природе экологического мышления Интерес к природе, знания о природе Интерес к природе, знания о природе Чувства по отношению к природе Мотивы, определяющие поступки по отношению к природе Компоненты экологической культуры

Алгоритм формирования экологической культуры: 1.Движение - развитие – детский сад, 1-4 классы 1.Движение - развитие – детский сад, 1-4 классы 2.Развитие – самоорганизация – созидательное творчество – 5-9 классы. 2.Развитие – самоорганизация – созидательное творчество – 5-9 классы. 3.Созидательное творчество – деятельность – экологическая культура – классы. 3.Созидательное творчество – деятельность – экологическая культура – классы. Экологическое мировоззрение и культура Проектная и исследовательская деятельность Экология и здоровый образ жизни Эколого-трудовая деятельность Направлени я деятельност и Экологическая культура Деятельность Созидательное творчество Самоорганизация Развитие Движение

Система экологического образования в школе Учебная деятельность: экологизация содержания учебных предметов Учебная деятельность: экологизация содержания учебных предметов Внеклассная деятельность: -общешкольные дела; -экологическая олимпиада; -классные часы; -уроки на природе (экологическая тропа); - экологические даты в школе Внеклассная деятельность: -общешкольные дела; -экологическая олимпиада; -классные часы; -уроки на природе (экологическая тропа); - экологические даты в школе Внеурочная деятельность: -исследовательская деятельность; -экологический лагерь; -школьные кружки; -экскурсии, походы Внеурочная деятельность: -исследовательская деятельность; -экологический лагерь; -школьные кружки; -экскурсии, походы Учебно-методическая деятельность: - школьные семинары и конференции; -методические совещания; -самообразование; -изучение, распространение опыта работы в области экологического образования Учебно-методическая деятельность: - школьные семинары и конференции; -методические совещания; -самообразование; -изучение, распространение опыта работы в области экологического образования

Связи с другими организациями для успешной реализации Программы МОУ СОШ 3 Г.РАССКАЗОВО Краеведческий музей Детская библиотека Дом творчества МДОУ детский сад 1 МДОУ детский сад 7 Кинотеатр «Смена» ТОГО УДОД «Центр творчес- кого развития экологии и туризма» Городской «ЭКОцентр»

Образовательная модель КомпонентыСодержание модели I.Основная структура образовательной модели Классно-поточная, группы смешанных и индивидуальных способностей II. Содержание обучения в образовательном учреждении 1.Типы содержанияНормативное, развивающее 2.Связи между содержаниемБазовая единица + дополнительный материал; практические и теоретические проекты 3. Как распределяется содержание во времени Фиксированное время для изучения базовых знаний, свободные нормы проектирования и тематического погружения (исследовательская деятельность) 4.Что школа «предлагает» ученику в отношении содержания программы Обязательное изучение базовых знаний, выбор проектов по интересам и тем исследований 5.Чем определяется объем необходимых знаний по экологическому образованию Стандартами ЗУН учащихся I, II, III ступени обучения; интересами личности

III.Организация содержания обучения 1.Основные структурные единицы Предметно-классное преподавание, поточно-групповое преподавание, проективное обучение, тематичность 2.ДифференциацияЗначительная 3.Пути обученияВ каждой базовой единицы существует возможность для коррекции и дополнительного обучения; пути обучения адаптируются под возможности учащегося; самореализация через защиту проекта, исследования. 4.Требования и нормыТребования фиксированы минимумом содержания образования учащихся I, II, III ступени обучения, стандартами ЗУН IV.Групповая организация учащихся Доминирующая модельКласс. Комбинации групп на короткое время (проект, исследование); индивидуальная работа; возможен переход учащихся из группы в группу V.Сопровождение учащихся Учитель сопровождает учащихся по развитию каждого внутри класса; оказывает помощь в самоопределении проектного обучения, исследовательской деятельности; помогает учащимся решать проблемы VI. Контроль знаний 1.Тематический контроль 2.Индивидуальная диагностика 3.Предметные оценки по уровням ЗУН в комбинациях письменного и устного опроса. 4.Самооценка достижений. 5.Индивидуально учителем, руководителем и членами МО, зам.директора.

РеализацияРеализация непрерывности экологического образования непрерывностиэкологического Реализациянепрерывностиэкологического I ступень ( 1-4 классы)II ступень (5-9 классы)III ступень ( классы) 1. Образовательный компонент «Окружающий мир». А.Плешаков и экологизация содержания учебных предметовсодержанияпредметов 1.Образовательные компоненты по учебным предметам с элементами экологии 2.Игровая деятельность (или волонтерские мероприятия)Игроваядеятельностьмероприятия) 2.Региональный компонент:Региональный А) Экология растений (6 кл.)растений Б) Экология животных (7кл.) В) Экология человека (8 кл.) 2.Элективные курсы 3.Экскурсии3. Элективные курсыЭлективные3.Исследовательская и проектная деятельностьИсследовательская деятельность 4.Дополнительное образование4.Исследовательская и проектная деятельностьИсследовательскаяипроектная деятельность 4.Олимпиады и конкурсыОлимпиадыиконкурсы 5.Трудовая деятельность5.Олимпиады и конкурсыконкурсы5.Акции экологической безопасностиАкцииэкологической 6.Пришкольный участокПришкольныйучасток6.Кружки экологической тематикиКружки6.Пришкольный участок 7. Экскурсии на УОУ, экологическую тропуУОУ тропу 7.Волонтерские бригады 8. Волонтерские бригады.Волонтерскиебригады 9.Пришкольный участокПришкольный РеализацияРеализация опыта опыта Реализацияопыта 10. Экологический лагерьЭкологическийлагерь

Образовательный результат В экологическую деятельность сегодня вовлечен практически весь коллектив образовательного учреждения. В экологическую деятельность сегодня вовлечен практически весь коллектив образовательного учреждения. Значительно вырос уровень педагогического мастерства, благодаря использованию средств ИКТ. Значительно вырос уровень педагогического мастерства, благодаря использованию средств ИКТ.педагогического Выросло качество обученности по экологии в основных и профильных классах. Выросло качество обученности по экологии в основных и профильных классах.качество Ежегодно ученики школы занимают призовые места на городских олимпиадах по экологии и научно-практических конференциях разного уровня – от районного до Всероссийского. Ежегодно ученики школы занимают призовые места на городских олимпиадах по экологии и научно-практических конференциях разного уровня – от районного до Всероссийского. Создан пакет материалов диагностики уровня сформированности экологической культуры педагогов и учащихся. Создан пакет материалов диагностики уровня сформированности экологической культуры педагогов и учащихся. Проведенная диагностика (в феврале и марте 2009 года) уровня сформированности экологической культуры показала тенденцию к увеличению доли детей со сформированными качествами экологической культуры. Проведенная диагностика (в феврале и марте 2009 года) уровня сформированности экологической культуры показала тенденцию к увеличению доли детей со сформированными качествами экологической культуры.диагностика В ходе реализации Программы создан кадастр лекарственных растений пришкольного участка образовательного учреждения для использования в учебно-воспитательном процессе при моделировании уроков биологии, экологии и внеклассных мероприятий. В ходе реализации Программы создан кадастр лекарственных растений пришкольного участка образовательного учреждения для использования в учебно-воспитательном процессе при моделировании уроков биологии, экологии и внеклассных мероприятий.