Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЫНЕ ОТ ОДНОГО МУДРЕЦА БОЛЬШЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧЕМ В ДРЕВНОСТИ ОТ СЕМЕРЫХ. ГРАСИАН-И-МОРАЛЕС БАЛЬТАСАР Развитие творческих способностей младших школьников.
Advertisements

Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Транксрипт:

Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года

Организация творческой деятельности на уроках. Организация творческой деятельности на уроках. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью.

Основополагающий принцип: Личностная ориентация, предполагающая развитие креативных (творческих) способностей учеников, индивидуализацию их образования с учётом интересов и склонностей к творческой деятельности.

Компоненты творческих способностей младших школьников: Компоненты творческих способностей младших школьников: творческое мышление; творческое воображение; применение методов организации творческой деятельности.

Умения: Умения: классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать причинно-следственные связи; видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; рассматривать систему в развитии; рассматривать систему в развитии; делать предположения прогнозного характера; делать предположения прогнозного характера;

выделять противоположные признаки объекта; выделять противоположные признаки объекта; выявлять и формулировать противоречия; выявлять и формулировать противоречия; разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени; разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени; представлять пространственные объекты; представлять пространственные объекты;

использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве; использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве; представлять объект на основании выделенных признаков. представлять объект на основании выделенных признаков.

Опыт творческой деятельности предполагает: Перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию; Перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию; Самостоятельное видение проблемы, альтернативы её решения; Самостоятельное видение проблемы, альтернативы её решения; Комбинирование ранее усвоенных способов в новые и др. Комбинирование ранее усвоенных способов в новые и др.

Творческие виды деятельности: Познание. Познание. Преобразование. Преобразование. Создание. Создание. Творческое применение знаний. Творческое применение знаний.

Творческие задания в начальной школе (на основе анализа учебных пособий) Творческие задания в начальной школе (на основе анализа учебных пособий) «условно творческие» (сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п.) «условно творческие» (сочинения, изложения, рисунки, поделки и т.п.) задания на развитие интуиции учащихся (перебор вариантов, морфологический анализ, аналогия и др.) задания на развитие интуиции учащихся (перебор вариантов, морфологический анализ, аналогия и др.) нахождение нескольких вариантов ответов нахождение нескольких вариантов ответов моделирование моделирование некоторые приёмы фантазирования некоторые приёмы фантазирования

Творческих заданий, требующих разрешения противоречий, не предлагает ни одна из используемых в школах программ.

Требования к творческим заданиям: Требования к творческим заданиям: Открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия); Открытость (содержание проблемной ситуации или противоречия); Соответствие условия выбранным методам творчества; Соответствие условия выбранным методам творчества; Возможность разных способов решения; Возможность разных способов решения; Учёт актуального уровня развития; Учёт актуального уровня развития; Учёт возрастных особенностей учащихся. Учёт возрастных особенностей учащихся.

Система творческих заданий должна включать компоненты: целевой целевой содержательный содержательный деятельностный деятельностный результативный результативный

Три уровня сложности творческих заданий: Три уровня сложности творческих заданий: Сложность содержащихся в них проблемных ситуаций; Сложность содержащихся в них проблемных ситуаций; Сложность мыслительных операций; Сложность мыслительных операций; Формы представления противоречий (явные, скрытые) Формы представления противоречий (явные, скрытые)

Рефлексия творческой деятельности: Рефлексия творческой деятельности: Готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; Готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; Умение обретать новый смысл и ценности; Умение обретать новый смысл и ценности; Умения ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности; Умения ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности; Умения адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений. Умения адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений.

Текущая рефлексия: Текущая рефлексия: Реализуется в процессе выполнения учащимися заданий в рабочей тетради и предполагает самостоятельное фиксирование уровня достижения учащихся (эмоциональный настрой, приобретение новой информации и практического опыта, степень личного продвижения с учётом предыдущего опыта).

Итоговая рефлексия: Итоговая рефлексия: Предполагает периодическое выполнение тематических контрольных работ.

В МО «Родник» учителя – люди творческие. В МО «Родник» учителя – люди творческие.

Мы путешествуем в страну Знаний. Мы путешествуем в страну Знаний.

В школе весёлого Колобка. В школе весёлого Колобка.

А у нас День Проектов. А у нас День Проектов.

Играть мы любим. (классный час) Играть мы любим. (классный час)

В интересном краю мы живём (мы в музее)

Ай да мы – настоящие орлята!