Мастер-класс Активные и интерактивные приемы работы при изучении школьных предметов Учитель истории МКОУ «Бобровская СОШ» Артемова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Advertisements

Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Применение современных образовательных технологий и методов на уроках английского языка. Гатина Алина Геннадьевна, учитель английского языка, МАОУ Куровская.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Среднесрочное бюджетное планирование: теория и практика Ташкент, 6-7 июня 2011 г.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Транксрипт:

Мастер-класс Активные и интерактивные приемы работы при изучении школьных предметов Учитель истории МКОУ «Бобровская СОШ» Артемова Ирина Александровна Конкурс «Учитель года 2012»

Активные методы обучения методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.

Интерактивные методы – методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Рабочие группы Учащиеся(4-6 чел.) + зал Учителя (3-4 чел.) Методисты (3-4чел.)

Учащиеся, цель: работа по заданию учителя Учителя, цель: анализ, на каком этапе урока можем применить? Методисты, цель: На каком предмете, материале можно еще применить данный прием?

Кто это? государственный деятель Российской империи, «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»(его слова, ставшие крылатыми), А. И. Солженицын о нем писал, что если бы этот человек не был убит в 1911 году, то предотвратил бы мировую войну.

Петр Аркадьевич Столыпин

Прием «Продвинутая лекция» Прием «Продвинутая лекция» - это активное слушание. Во время лекции уместнее использовать работу в паре: на стадии вызова каждая пара заполняет первую графу таблицы (что я знаю?), затем во время чтения лекции один ученик ищет соответствия и несоответствия первоначальной информации с материалом лекции, другой кратко записывает новую информацию. Что я знаю? Соответствия и несоответстви я Новая информация

Прием «Толстые и тонкие вопросы». «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Что? Где? Когда? Почему? Зачем? Как?

Что было главным содержанием столыпинской аграрной реформы? Где произошло последнее покушение на Столыпина? Когда Столыпин занял пост премьер- министра? Почему фразы Столыпина о «Великой России» часто используются современными политическими партиями?

Прием «Кластер» Кластер – («гроздь») графический систематизатор, схема. Технология составления: Ключевое слово; Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Столыпин гражданин Политический деятель оратор реформатор

Прием «Синквейн» Синквейн- самая легкая форма стихотворений по алгоритму. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Прием «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» - это эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором осуществляется путем свободного выражения мнения всех участников.

Памятник Столыпину 6 сентября 1912 г установлен в Киеве, 16 марта 1917г. снесен 1913г установлен в Симбирске, снесен в 1917г. 2002г. – установлен в Саратове 2010г. – установлен в Славогорске 18 апреля 2011 г Мосгосдума приняла решение установить памятник в Москве

Мозговой штурм Придумайте оригинальный памятник Столыпину (дети вспоминают внешность реформатора, анализируют черты характера, события его жизни и т.д.)

Великая цель образования - это не знания, а действия. Гербер Спенсер

Спасибо за внимание!