ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА: ПРОЕКТЫ, АУТСОРСИНГ И СЕРВИС | 1С: ПРОЕКТЫ, РЕШЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ: ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ, САЙТЫ, РЕКЛАМА | ЗАКАЗНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ, СКС © ALP Group, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ НА ПРОЕКТАХ ПРОМЫШЛЕННОГО МАСШТАБА Бочков Алексей Руководитель Центра Компетенций ALP GROUP
2 © ALP Group, 2012 КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ Изменения Занимает слишком много времени Пропускаем Страх перед системой у пользователей
3 © ALP Group, 2012 МАНИФЕСТ ГИБКОЙ РАЗРАБОТКИ Люди и взаимодействия важнее чем процессы и инструменты Работающий код важнее совершенной документации Сотрудничество с заказчиком важнее контрактных обязательств Реакция на изменения важнее следования плану
4 © ALP Group, 2012 ИТЕРАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА
5 © ALP Group, 2012 ИТЕРАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА
6 © ALP Group, 2012 ИТЕРАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА
7 © ALP Group, 2012 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ Создание выделенного Центра Компетенций по предметной области. На этапе сопровождения системы ЦК может взять на себя функции Комитета по изменениям. Функции ЦК Концепция «пилот-адаптация-тираж» и поблочном запуске. Сбор и консолидация информации и текущих потребностях бизнеса Разработка стандартов и методологии Разработка планов и координация работ при вводе новых блоков Оказание консультаций Проведение обучения бизнес-пользователей
8 © ALP Group, 2012 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В случае комплексной автоматизации создать проектный офис Методы и инструменты контроля: контроль соблюдения сроков проекта в соответствии с планом- графиком; контроль расходования трудозатрат по проекту; контроль над изменениями в проекте; контроль качества управления, а также повышение квалификации руководителей проектов; к онтроль KPI задействованных сотрудников – замена сотрудников при необходимости; контроль над документированием проекта;
9 © ALP Group, 2012 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ 1)Не нужно гнаться за объемами и размерами при выборе оборудования! Более важна пропускная способность. 2)Наиболее правильный подход – попытаться воссоздать похожий характер нагрузки в близкой по смыслу конфигурации на тестовом оборудовании. 3)Где взять оборудование? Можно обратится в Центр Инноваций IBM, где бесплатно будет выделен тестовый стенд требуемой конфигурации с различными СУБД.
10 © ALP Group, 2012 ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ IBM o Тестирование – предоставление разработчику ресурсов, необходимых для тестирования приложения в среде IBM. o Перенос приложений разработчика на аппаратные и программные продукты IBM. o Аттестация – аттестация приложений, использующих открытые стандарты, на платформе IBM. o Технические обучающие семинары по технологиям IBM для партнеров, разработчиков и академических сообществ. o Семинары и презентации для потенциальных заказчиков партнеров- разработчиков
11 © ALP Group, 2012 РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА Не разрабатывать конфигурации «с нуля»! Можно взять за основу БСП Определить ключевые операции. Использовать подсистему замеров производительности из БСП. Автоматизировать нагрузочные тесты по ключевым операциям с помощью Тест-центра. Хотя бы частично функциональное тестирование. Привлекать Экспертов по технологическим вопросам крупных внедрений, или специалистов, которые просто прошли тренинг. Генерировать достаточные массивы данных для проверки механизмов. Придерживаться рекомендаций стандартов разработки 1С.
12 © ALP Group, 2012 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Поддерживается платформой. Доступно только в управляемом интерфейсе и только в 8.3, но можно применять уже! Запись сценария Конвертация в программный код Добавление процедур верификации данных
13 © ALP Group, 2012 РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА Не вести разработку в файловых базах! Использовать те же СУБД и ОС, которые планируются в продуктиве. Нет денег на СУБД – использовать бесплатные. Хорошая альтернатива - IBM DB2 Express-C 10.1 Бесплатна Нет ограничений на размер базы данных Нет ограничений на количество баз данных Нет ограничений на количество пользователей Использует до 4 Гб оперативной памяти Нет ограничений по времени использования Работает на 32-битных и 64-битных серверах Не ограничивает выбор операционной системы Не ограничивает размер и тип серверов
14 © ALP Group, 2012 РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА В среднем время проведения документов уменьшилось более чем в 3 раза при максимальной нагрузке Обязательно использовать управляемый режим блокировки данных и разделение итогов по регистрам накопления. Пример – время проведения документов в нагрузочном тесте:
15 © ALP Group, 2012 РЕГИСТРАЦИЯ ОШИБОК ПЛАТФОРМЫ В 1С Как вариант: Воссоздавать ошибку в тестовом релизе платформы Составить детальное описание и пример воспроизведения Отправить на
16 © ALP Group, 2012 ЗАПУСК В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ Настроить мониторинг загруженности на серверах основных ресурсов – дисков, памяти, процессора. Настроить мониторинг доступности самих серверов с помощью специализированных средств. Например, бесплатное opensource-решение – zabbix. Обеспечить развертывание платформы на рабочих местах пользователей с помощью групповых политик, специализированных сервисов или иных средств автоматизации процесса.
17 © ALP Group, 2012 СЕРВИС АВТОУСТАНОВКИ ПЛАТФОРМЫ 1С Централизованное управление процессом из единого интерфейса Сервиса. Поддержка удаленного развертывания сервиса на рабочих станциях. Установка новых дистрибутивов в течение короткого промежутка времени на неограниченное число рабочих станций. Мониторинг ключевых параметров клиентских рабочих станций.
18 © ALP Group, 2012 СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ Проводить нагрузочное и функциональное тестирование перед выпуском каждого релиза Настроить периодический сбор данных краткого технологического журнала и системных представлений СУБД, их консолидацию и анализ. ЦУП поможет при выявлении проблем в продуктивной базе под существенной нагрузкой. Настроить и контролировать выполнение регламентных операций СУБД Контролировать версии платформы и релизов конфигураций при большой распределенной сети информационных баз. Обеспечить качественную обратную связь с конечными пользователями. Пример удачного решения – Система управления инцидентами.
19 © ALP Group, 2012 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЦИДЕНТАМИ Инструмент взаимодействия между Заказчиком и Подрядчиком – «Система управления инцидентами». Возможности: Это не ServiceDesk Регистрация всех обращений от Заказчика к Подрядчику (запросы на доработку, вопросы по функционалу, регистрация технических ошибок и т.д.). Накопление базы знаний. Регламентация процессов обработки инцидентов (SLA). Учет трудозатрат на каждый инцидент.
20 © ALP Group, 2012 По вопросам обращайтесь: Спасибо за внимание!