РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Advertisements

(от лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, самоприспособление. А ещё можно сказать, что это взаимоотношения с одноклассниками,
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптация к школе Педагог-психолог Чугунова Ольга Алексеевна.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
Денисова Светлана Михайловна. 1.Меняется весь уклад жизни. 2.Возрастает психологическая нагрузка. 3.Увеличивается статическая нагрузка. 4.Уменьшается.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Первые дни ребенка в школе Проблемы адаптации. Адаптация Не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Добро пожаловать в 1 класс Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 11 г. Невинномысска Самойленко С.Н.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МОУ «Лицей 50» г.Саратов, 2012 г.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Адаптация первоклассника к школе

АДАПТАЦИЯ - от лат. adaptatio приспособление процесс приспособления организма к внешним условиям, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.

ВИДЫ АДАПТАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ

СТЕПЕНЬ АДАПТИРОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЯ ГРУППА ВТОРАЯ ГРУППА ПЕРВАЯ ГРУППА

Первая группа АДАПТИРУЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ОБУЧЕНИЯ. ОТНОСИТЕЛЬНО БЫСТРО ВЛИВАЮТСЯ В КОЛЛЕКТИВ, ОСВАИВАЮТСЯ В ШКОЛЕ, ПРИОБРЕТАЮТ НОВЫХ ДРУЗЕЙ. ВСЕГДА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. СПОКОЙНЫ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ДОБРОСОВЕСТНЫ. БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ.

Вторая группа У ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ НОВУЮ СИТУАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ, ДЕТЬМИ. МОГУТ ИГРАТЬ НА УРОКАХ, ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ С ТОВАРИЩЕМ. НЕ РЕАГИРУЕТ НА ЗАМЕЧАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Третья группа НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ. РЕЗКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. С БОЛЬШИМ ТРУДОМ УСВАИВАЮТ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ.

Для первоклассника особенно важно: Сформировать « внутреннюю позицию школьника » Режим дня школьника Ввести понятие оценки, самооценки Развивать способность управлять своими эмоциями Развивать навыки общения

Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации к обучению. Оптимальный годовой календарный учебный график Обучение в 1 –ю смену с 9.00 ч. Пятидневный режим обучения « Ступенчатый режим» наращивания учебного процесса Облегчённый день к концу учебной недели Ежедневная 40- минутная динамическая пауза на свежем воздухе 3 часа физической культуры в неделю

Организация оздоровительно – профилактической работы

Организация учебно – познавательной деятельности

Организация внеучебной жизни первоклассников