Модульная программа курса: «Место проектных задач в образовательном процессе начальной школы» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Центр инновационного опыта Пермского края Руководитель ЦИО С.В.Терскова, заместитель директора по МР
Как достичь современных целей образования? Что изменить, чтобы достичь современных результатов образования?
Место формирования предметных, метапредметных и личностных результатов Место диагностики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования УРОК
Стартовые проектные задачи Разно- возрастные проектные задачи Школа будущего первоклассника Система проектных задач Итоговые проектные задачи Предметные и межпредметные проектные задачи
Проектные задачи Средство формирования у учащихся умений проектной деятельности Инструмент диагностики и оценки предметных метапредметных и личностных результатов
Методика Ривина 1.Получаете текст и прорабатываете его поабзацно (абзац может быть определён вами самостоятельно и необязательно, так как он обозначен в тексте, т.е. вы сами определяете смысловые части). 2. Для проработки первого абзаца находите себе напарника, с которым читаете, обсуждаете, выясняете содержание, формулируете и записываете «закрытые вопросы» и «открытые вопросы». Таким же образом помогаете своему напарнику разобраться в его абзаце, озаглавить и сформулировать вопросы.
Для проработки своего второго абзаца вы - ищете нового напарника, - рассказываете ему содержание первого абзаца, «закрытые» и «открытые» вопросы, Таким же образом помогаете своему напарнику, прослушиваете его, помогаете ему разобраться в его абзаце, озаглавить и записать вопросы. И так далее…. - далее с ним читаете, обсуждаете, выясняете содержание второго абзаца, озаглавливаете, формулируете вопросы.
основная мысль текста (желательно схематично) закрытые вопросы по тексту открытые вопросы по тексту После проработки текстов все участники собираются в группы по своему тексту за одним столом, готовят выступление от группы по следующим вопросам:
Распределение ролей: Эксперты – 4 человека Координатор – 1человек Общий эксперт – 1 человек
Как внести ПЗ в расписание Как организовать внешнюю экспертизу Место неуспешных (немотивированных) учащихся при решении ПЗ Может ли мотивация появиться в ходе решения ПЗ? Как организовать сотрудничество при решении ПЗ (формы по возрастам)? Как отследить рост каждого ребёнка? Проектная задача - средство или способ? - ПЗ не может быть технологизирована. - Технология проектных задач есть. Что имел ввиду автор?