«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Advertisements

Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Государственно- общественное управление в условиях малокомплектной школы.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Роль Управляющего Совета в учебно-воспитательном процессе школы Из опыта работы УС МОУСОШ п Таежный Решение создать Управляющий Совет было инициативой.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района 2010г.

Управляющий совет школы коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: - в каких направлениях развивать школу, чтобы сделать ее успешной, - как привлекать и расходовать школьные средства

Управляющий совет школы - определяет программу развития школы, - способствует повышению эффективности финансово- хозяйственной деятельности школы, - содействует созданию оптимальных условий и форм организации УВП, - осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения

Актуальность А. Фурсенко Институты гражданского общества и управление образованием В естник образования, 4, 2005 Нет сомнений, что общество должно принимать активное участие в управлении системой образования. Нет сомнений, что общество должно принимать активное участие в управлении системой образования. Осуществление контроля гражданского общества за работой средней школы возможно в первую очередь через школьные управляющие советы.

Приоритетный национальный проект «Образование» Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации 3. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Обязательные критерии: в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно- общественного управления;

Проблема Несоответствие формы управления школой запросам общества и пассивное отношение всех участников образовательного процесса

Задание учредителя на учебный год от г. сформировано управлением образования Администрации ЯМР на основании Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от г. - …п. 5 «создание управляющего совета школы»

Цель Формирование субъектной позиции у всех участников образовательного процесса за счет новой формы управления школой.

Задачи 1.Разработать план деятельности по становлению Управляющего совета в школе. 2.Создать план мониторинга эффективности управления школой в условиях деятельности Управляющего совета.

Ожидаемые результаты – Организация «общественной экспертизы» качества образовательных результатов и условий организации учебного процесса с целью повышения качества образования каждого ученика; – Личностное совершенствование и развитие самостоятельности и ответственности учащихся через участие в Управляющем Совете; – Повышение активности и инициативы родителей в деятельности внутришкольного сообщества.

Критерии оценки ожидаемых результатов – Повышение качества знаний учащихся. – Активность участников образовательного процесса. – Рост доверия к деятельности Управляющего совета школы. – Рост удовлетворенности деятельностью Управляющего совета школы со стороны участников образовательного процесса. – Рост практической значимости инициатив членов Управляющего совета школы.

Методы исследования результативности Использование диагностических средств отслеживания результатов деятельности Управляющего совета школы. Изучение активности при проведении мероприятий. Опросы, анкетирование участников образовательного процесса. Наблюдение за деятельностью членов Управляющего совета.

Позиция директора Инициатор, организатор, консультант при введении в практику управления школой Управляющего совета. Активный участник заседаний УС. Организатор рефлексии деятельности УС.

Позиция педагога Соратник в достижении целей работы УС. Активный участник заседаний УС и мероприятий, проводимых УС. Активный проводник идей и инициатив УС среди педагогов и инициатив педагогов в УС.

Позиция ученика Самостоятельное (вместе и под руководством) улучшение окружающей жизни. Активный участник заседаний УС и мероприятий, проводимых УС. Активный проводник идей и инициатив учащихся в УС.

Позиция родителя Активное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе деятельности УС. Активный проводник идей и инициатив родителей в УС и решений УС среди родителей.

Позиция кооптированных лиц Общая гражданская забота. Активный проводник идей и инициатив сельского сообщества в УС и решений УС среди сельской общественности.

Позиция представителя учредителя Активный проводник идей и инициатив учредителя и Государственной политики в области образования в УС и поддержка решений УС перед учредителем. Активный участник заседаний УС и мероприятий, проводимых УС.

Этапы создания Управляющего совета школы 1.План подготовки по созданию УС 2.Предвыборная агитация 3.Подготовка избирательных бюллетеней 4.Организация выборов в члены УС 5.Подведение итогов голосования