Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства Задачи работы : Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации.
Признаки одаренности. все дети являются одаренными одаренные дети встречаются крайне редко Потенциальная одаренность Актуальная одаренность
Классификация видов одаренности Интеллектуальная Техническая Творческая Спортивная Лидерская
Нестандартные уроки Развитие критического мышления Интерактивные методы обучения СДО, КУЗ Проектно- исследовательская деятельность на уроке
Факультативные занятия Элективные курсы, ТРИЗ Участие в районной круглогодичной интенсивной школе «Школе погружения» Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях Участие в районной конференции исследовательских работ «Первый шаг в науку» Участие в выставках творческих, исследовательских работ Участие в работе дистанционной школы Работа научного объединения «Пеликан» Участие в предметных декадниках и других мероприятиях
. Научное объединение учащихся «Пеликан»
Физико-математическое. Филологическое Секция «Малышок» Естественно- научное
12 учащихся –начальная школа 11 учащихся – основная школа
Учитель Стукалова В Г и ученица 7 класса занимаются исследовательской работой «Фамилии. Прошлое, настоящее, будущее» Проведя кучу опросов всевозможных, Выполнила Наташа работу серьезную: Исследовала фамилии с точки зрения происхождения И призвала позаботиться об их сохранении.