Проект Мои жизненные планы и профессиональная карьера программиста Выполнила: обучающаяся 11 класса Кириллова Галина Учитель: Останина Елена Петровна Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои жизненные планы и профессиональная профессия.
Advertisements

Проект Мои жизненные планы и профессиональная карьера Выполнил: Фоменко Илья ученик 11 а класса Муниципального образовательного учреждения «Акбулакская.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧЕНИКА 9 «Д» БОНДАРЕВА АНТОНА РУКОВОДИТЕЛЬ :Маслова Ольга Андреевна.
«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ» МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа 1 Акбулакского района Оренбургской области» Выполнила: ученица 11 «Б» класса, Танатова.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа Рассказовского района Мой жизненный план Ученический проект.
МОУ «Акбулакская СОШ 1 Акбулакского района Оренбургской области»
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Программист - профессия будущего. Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Тема: Профориентационная работа в рамках элективного курса. Выполнила: Шумилова Т.С.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Когда еще маленькие дети спрашивают у взрослых, мол, а кем же нам можно быть, то те, очень часто говорят, что надо быть тем, кто зарабатывает достаточно.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Моя профессия – моё будущее Автор проекта: Кузьмин Илья Кириллович Руководитель: Колтыго Ирина Александровна, мастер производственного обучения «Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Транксрипт:

Проект Мои жизненные планы и профессиональная карьера программиста Выполнила: обучающаяся 11 класса Кириллова Галина Учитель: Останина Елена Петровна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 5»

Краткая справка – аннотация к проекту Проблема исследования как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы Цель проекта помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении Объект исследования профессиональная карьера выпускника Предмет исследования процесс выбора профессии выпускником школы Гипотеза исследования мы предполагаем, что процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации в центре занятости населения В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.

Описание проекта Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности к одной из профессий. Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо использовать различные формы и методы работы: выполнение диагностики при помощи различных тестов, анкет, опросников, наблюдений.

Интересы Интерес - это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия… Выявление интересов личности можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет, опросников. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов.

Склонности Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности. Выявить склонности к определенному типу профессий, можно используя анкетирование, в основу которого положен дифференциально - диагностический опросник ДДО академика Е.А.Климова.

Способности Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты.

Профессия программист Общая характеристика профессии Программист - это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием. Это может быть как руководитель крупных проектов по разработке ПО, так и «одиночка», пишущий код конкретной программы. Содержание трудаПрактически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист. Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Личные качества Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Информационные технологии развиваются очень быстро, поэтому для таких специалистов необходимы навыки самообразования, чтобы после получения основного диплома идти в ногу со временем и не терять квалификации. Требования профессии к человеку Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел. Не все программисты создают сайты. Есть те, которые разрабатывают программы специально для работы конкретного предприятия (прикладные программисты).

Психограмма профессии программиста Психограмма профессии программиста Необходимые психологические качества: Необходимые психологические качества: самообладание; ответственность; аккуратность; работоспособность; организованность; точность выполнения правил, инструкции. Программист должен знать архитектуру и устройство компьютерных систем, языки программирования, организацию информационных систем и другие предметы

Выбор учебного заведения Профессиональный рост (училище + колледж + институт). Самыми близкими к моему месту проживания относятся учебные заведения находящиеся в г Новосибирске. Выпускники колледжа могут получить высшее образование в Новосибирском Государственном Техническом университете. По окончанию высшего учебного заведения присваивается специальность инженер – программист.

Место работы и карьера: В основном в России требуются программисты -"прикладники": практически любая компания сегодня нуждается в автоматизации своего бизнеса, в возможности работать по внутренней компьютерной сети и быстро обмениваться информацией в электронном виде между подразделениями и отделами, вести учет продукции, закупок, реализованного товара. Еще одна сфера деятельности программиста - web-программирование: разработка, модернизация и поддержка сайтов. Эта область требует многих специфических знаний - PHP, MYSQL, XHTML, CSS, JavaScript, XML. Причем очень часто работодатели желают получить профессионала «два в одном» - web-дизайнера и web-программиста, чтобы он не только решал технические вопросы (быстрая загрузка сайта, работа ссылок, поисковика), но также занимался и оформлением сайта, а иногда даже и его информационным наполнением.

Заключение Великое право - иметь право выбора! Великое право - иметь право выбора! Для того чтобы выбрать нужную для жизни профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности личности, но и знать как можно больше об избираемой профессии. Источником таких знаний являются учебные занятия, экскурсии на производство, консультации в центре занятости и буклеты, которые выпускает ЦЗН. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе, это побудило меня готовиться к выпускным экзаменам с большой ответственностью. Мы считаем, что ожидаемый результат: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению – достигнут.