Современные подходы к аттестации педагогических кадров Ильина Любовь Петровна, и.о. начальника Государственного управления образования Псковской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Advertisements

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Новая система аттестации работников системы образования в Псковской области Емельянова Вера Васильевна, начальник Государственного управления образования.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Современные подходы к аттестации педагогических кадров Ильина Любовь Петровна, и.о. начальника Государственного управления образования Псковской области

Кадровый потенциал Псковской области Всего педагогических работников – Количество учителей – Молодых специалистов (до 3 лет) (3,9%) Стаж педагогической работы более 20 лет – 3108 (41%) Пенсионеры – 1572 (21%) Женщины – 6763 (89%) Награждены правительственными и отраслевыми наградами – 2493 (32,8%)

Введение новой системы оплаты труда Переход на нормативное подушевое финансирование Развитие региональной системы оценки качества образования Развитие сети общеобразовательных учреждений региона Расширение общественного участия в управлении образованием Комплексный проект модернизации региональной системы образования

Новая система аттестации педагогических и руководящих работников, основанная на качестве работы Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (утверждена 22 ноября 2007г.) «Новая система аттестации педагогических и руководящих работников должна предусматривать высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационной категории и должна обеспечивать оптимальное соотношение работников указанных категорий к общему количеству» (Анализ опыта конкурса в рамках ПНПО по отбору лучших учителей показывает, что учителей, соответствующих таким требованиям, не более 5-10 процентов высшей категории и процентов первой категории)

Внедрение новой системы аттестации предполагает: отказ от ЕТС и введение новой системы оплаты труда требует адекватной, прозрачной системы аттестации кадров на основе более глубокой категорийной дифференциации педагогов, более объективную и справедливую оценку работы учителя, стимулирующую труд молодых и талантливых педагогов, следование одному из главных принципов международных стандартов качества – «постоянное улучшение». Новая система аттестации педагогических и руководящих работников, основанная на качестве работы

Организационная структура новой модели аттестации Государственное управление образования Псковской области ИЦОКО РЦИТ ПО Областной комитет профсоюзов работников народного образования и науки Псковский областной институт повышения квалификации работников образования ОУ

аттестационная экспертиза мониторинг Процедура аттестации педагогических работников

«Экспериментальное внедрение методики определения уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности» Проект (под руководством В.Д. Шадрикова)

Компетентностный подход к оценке уровня квалификации педагогических работников

Компетенции 1. Личностные качества 2. Постановка цели и задач педагогической деятельности 3. Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности Профессиональный стандарт педагогической деятельности 4. Владение информационной основой педагогической деятельности 5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6. Организация учебной деятельности

Развитие учительского потенциала Обновление образовательных стандартов Современная школьная инфраструктура Система поддержки талантливых детей Здоровье школьников Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от /46 Методические рекомендации «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» («Вестник образования», декабрь 2010г.) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (принят Министерством здравоохранения и социального развития РФ от ) Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

1. Оценка уровня квалификации с целью установления соответствующей квалификационной категории и определения уровня оплаты труда 2. Стимулирование и мотивирование роста профессионального развития педагога Задачи аттестации педагогических работников

О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области (Приказ ГУО ПО от г. 1759) Об утверждении Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений (Приказ ГУО ПО от ) Об образовании комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области (Приказ ГУО ПО от г. 1819) Нормативно-правовая основа. Псковская область.

Письменные квалификационные испытания (2 формы) Первый вариант Подготовка конспекта урока (схема) – 1,5-2ч. Второй вариант Решение педагогической ситуации – 1-1,5ч.

1. Самооценка педагогической компетентности (внутренняя оценка – лист самооценки педагогической деятельности) 2. Экспертная оценка уровня выраженности компетенций (внешняя оценка – экспертный лист оценки уровня компетенций педагогической деятельности учителя) Аттестационная экспертиза. Методы диагностики.

1. Обучающие семинары, конференции, «круглые столы» по теме «Методика диагностики уровня квалификации педагогических кадров» 2. Курсовая подготовка зам. директоров по учебно- воспитательной работе образовательных учреждений области экспертов по 72ч. программе) 3. Апробация новых форм и процедур проведения аттестации педагогических и руководящих кадров (учителя, логопеды, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, младшие воспитатели, музыкальные работники, руководители ОУ, директора, зам. директоров, старшие мастера учреждений НПО) работников Апробации методики определения уровня квалификации педагогических кадров в Псковской области в г.г.

Экспертиза Экспертиза – это оценка экспертами какого-либо продукта, его качества при помощи известных норм и правил. Экспертиза – исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний (БСЭ)

Эксперт Эксперт – это специалист, компетентный в экспертируемых вопросах Эксперт – это исследователь, владеющий экспертной методологией и обладающей соответствующими способностями

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 1. Компетентность в области личных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и инвидуальными особенностями обучающихся 2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формирование целей и задач. 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 3.2. Умение организовывать учебную деятельность обучающихся 3.3. Умение реализовывать педагогическое оценивание

Источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя Анализ урока Собеседование Анализ имеющихся поощрений и наказаний Результаты самооценки педагога Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей Результаты учебной деятельности обучающихся (в динамике) Участие и результаты обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д. Используемые (созданные) методы педагогической деятельности Собеседование с руководителем (зам. руководителя) ОУ Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации Анализ рабочих программ и материалов у урокам Результаты опросов и диагностики учащихся Анализ результатов мониторинга качества образования

Пример представления результатов самооценки и экспертной оценки в форме «лепестковой диаграммы» Компетентность в области личных качеств Компетентность в области организации учебной деятельности Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Компетентность в области информационной основы деятельности Компетентность в области мотивации учебной деятельности Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Итоговые баллы аттестуемого педагога Наименование показателяОценка (балл) 1.Компетентность в области личных качеств3,50 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 3,27 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности 2,62 4.Компетентность в области информационной основы деятельности 3,63 5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 4,13 6.Компетентность в области организации учебной деятельности 3,37 Значение показателя уровня квалификации3,42

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям или высшей квалификационной категории Уровень квалификацииЗначение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 балов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше

Мониторинг - это совокупность методов объективной количественной оценки академических достижений учащихся с применением стандартизованных тестов и средств ИКТ Мониторинг

Уровни мониторинга Международный Федеральный Муниципальный Региональный Образовательного учреждения

Основные свойства мониторинга полнота релевантность адекватность объективность точность доступность непрерывность структурированность специфичность для каждого уровня мониторинга

Мониторинг. Международный уровень. TIMSS – международное сравнительное мониторинговое исследование (проводится с 1995г. 1 раз в 4 года) PISA – международное исследование – оценивает подготовленность 15-летних учащихся к жизни

Мониторинг. Федеральный уровень.

Региональный квалиметрический мониторинг Региональный квалиметрический мониторинг академических достижений обучающихся 4-8, 10 классов Региональный мониторинг выпускников учреждений НПО

Этапы апробационного мониторинга академических достижений учащихся ЭТАПЫВРЕМЯКОЛИЧЕСТ- ВО ШКОЛ КЛАС- СЫ ПРЕДМЕТЫТЕСТЫ I этапфевраль- март 2008г. 356, 7, 8, 9, 10 математика русский язык биология физика география химия 30 тестов (16500 учеников) II этапдекабрь 2008г. 2383математика русский язык 12 тестов математика 16 тестов (4671 ученик) III этапмай 2009г. 994, 6, 7, 8, 10 математика русский язык биология физика география химия 18 тестов (35009 учеников) IV этапмай 2010г. 2614,6,7, 8,10 математика русский язык иностранный язык физика история 64 теста (37407 учеников)

Результаты РКМ в разрезе муниципалитетов (2 этап)

Результаты РКМ в разрезе муниципалитетов (3 этап)

Связь результатов, полученных школами при проведении 2-го (3 классы, русский и математика) и 3-го (по 9 предметам) этапа РКМ

Связь результатов, полученных в АТЕ при проведении 2-го (3 классы, русский и математика) и 3-го (по 9 предметам) этапа РКМ

Пример обобщающей таблицы по РКМ

Таблица обобщения Мониторинг Аттестационная экспертиза Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория X Высшая квалификационная категория X Рекомендуемая категория находится на пересечении результатов

Изменение категорий

Квалификационные категории (в динамике) 2007г. 2009г. 2010г.

Преимущества новой методики определения уровня квалификации Теоретически обоснована Объективна по форме Технологична Рациональна позволяет сравнить самооценку педагога с оценкой экспертов Стимулирует на повышение квалификации Позволяет использовать критериальную систему оценивания Позволяет соблюдать преемственность с существующей методикой аттестации Дает возможность структурировать педагогическую деятельность аттестуемого Позволяет унифицировать деятельность экспертов Анализирует готовности и качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом

Государственное управление образования Псковской области Спасибо за внимание!