Трансформация государственного подхода в регулировании финансовых рынков: опыт и новые вызовы Панченко Д.А. «МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая система России в посткризисном мире Данилов Ю.А. директор Фонда «Центр развития фондового рынка», председатель Попечительского совета Фонда.
Advertisements

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ Национальный Союз: начинаем перезагрузку?
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
ДОУ «Государственное регулирование рынка ценных бумаг России»
Совершенствование корпоративного и финансового законодательства в России А.В. Шаронов.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Презентация Секций. Секция по разработке Стратегии развития саморегулирования Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Некредитные финансовые организации.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ г. Хабаровск XVII Международная.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Д Е П О З И Т А Р Н О К Л И Р И Н Г О В А Я К О М П А Н И Я ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ: ОТ МЕЧТЫ К РЕАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОГО ФИНАНСОВОГО.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «Текущее состояние климата венчурных инвестиций в России» Докладчик: Боровкова Анна Александровна «МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
РАД оcнован 31 августа 2009 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ 1186-р от Павел Жирунов Директор Нижегородского филиала Вовлечение.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Банки СНГ на пороге перемен Михаил Матовников, Генеральный директор Интерфакс-ЦЭА, Директор по корпоративному развитию группы «Интерфакс»
Транксрипт:

Трансформация государственного подхода в регулировании финансовых рынков: опыт и новые вызовы Панченко Д.А. «МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»

Состояние сферы ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК РОССИИ – является эффективным и развитым с позиции сроков существования, интеграции в экономику РФ Биржа ММВБ – входит в 20-ку крупнейших бирж мира, Биржа РТС – одиннадцатая в мире по обороту производных инструментов В России присутствуют: Хедж-фонды, ПИФы, Фонды для квалифицированных инвесторов, фьючерсы, опционы и так далее. Российский рынок смог пережить кризис годов, разработана нормативная база, ЭДО, пруденциальный надзор ВЫВОД: работа ФСФР (регулятора) может рассматриваться как пример эффективной деятельности органа госвласти

Стратегия развития финансового рынка РФ на период до 2020 г. определяет цели: Государственные задачи в сфере финансовых рынков Конечная стратегическая цель: интеграция в мировую экономику российской финансовой системы Другие цели и задачи: создание самостоятельного и независимого финансового центра российское ценообразование на стратегические активы приведение налогообложения на финансовых рынках в соответствие с мировыми подходами борьба с злоупотреблениями, пирамидами, вовлечение массового инвестора на отечественные рынки

Трансформация в приоритетах деятельности Трансформация функций во времени 1.ЭТАП: гг. Зарождение рынков: ваучеры, первые акции, создание бирж, либеральный подход. Признаки эпохи: МММ, приватизация. Функции консультанта. Абсолютный либерализм интенсивного роста. 2.ЭТАП: гг. Приоритеты создания новых рыночных инструментов и их интеграции в экономические процессы. Либерализация сворачивается. Наращивание властных полномочий. 3.ЭТАП: 2004 – 2009гг. Функционирование как ФСФР. Приоритеты: интеграция в мировой рынок и максимальная защита инвесторов Каковы дальнейшие пути развития? Какова дальнейшая степень государственного регулирования финансовых рынков, если в настоящий момент регулятор концентрирует в себе полномочия сразу трех ветвей власти? Ведь большая концентрация полномочий предполагает высокую степень ответственности. Ответственность «за все»

Мировые модели концентрации государственного участия в регулировании рынков Существует две крайние модели Консервативная Высокая концентрация полномочий у регулятора. Мало функций передано СРО. Пример: Франция Либеральная Передача максимальных полномочий саморегулируемым организациям. Децентрализация в том числе вертикальная. Пример: Великобритания СШАВеликобританияФранцияРоссия Двухуровневая вертикальная организация, агентство федерального правительства, Конгресс, Президент Часть функций - СРО Средняя степень централизации, Горизонтальное делегирование, статус некоммерческой компании, подотчетность Минфину Негосударственный статус Высокая степень централизации, независимый административный орган государственной системы власти, назначается 3 ветвями власти Высокая степень централизации, слабая роль региональных отделений, орган исполнительной власти, подотчетность Правительству РФ Низкая роль СРО

Основная задача: определить приоритеты Что впереди? 1.ФСФР продемонстрировала свою эффективность, НО развитие рынка требует дальнейшей трансформации ее функций 2.ФСФР сочетает в себе сразу несколько ветвей власти, несет много функций. Это полезно на этапе становления 3.ФСФР активно использовала зарубежный опыт, НО ей не удалось избавиться от классических «болезней» российской бюрократии: формальность подхода, уход от ответственности, негибкость – плановые показатели Регулятора – как при плановой экономике Альтернативы? Децентрализация полномочий, опыт развитых стран по участию в регулировании СРО, аутсорсинг ряда функций, взаимодействие с другими органами власти в борьбе с влоупотреблениями