Актуальность выработка совместимых систем контроля, ориентированных на пороговые стандарты высшего образования, которые устанавливают требования к уровню.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Advertisements

О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нина Николаевна Аниськина EOQ-аудитор по качеству.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансово-технологическая Академия Кафедра экономики Реферат по дисциплине.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Транксрипт:

Актуальность выработка совместимых систем контроля, ориентированных на пороговые стандарты высшего образования, которые устанавливают требования к уровню подготовки выпускников (результаты), но не временные и содержательные параметры процесса создание систем независимого оценивания, которое может привести к европейским знакам качества для широких предметных областей высшего образования (контроль качества без национальных границ) координирование подходов к стандартам качества транснационального образования (франчайзинг, оффшорные структуры; кампусы и их сети; частно – тренинговые компании; провайдерные университеты и агенства; виртуальные университеты и т.д.).

Цели работы Цель работы исследование процесса построения модели качества образовательных услуг, разработка формализованного процесса управления рисками качества образовательных услуг. Для достижения цели дипломной работы необходимо решение следующих основных задач: - анализ основных результатов разработки методических материалов по построению систем менеджмента качества в вузах; - обоснование выбора проектного подхода к управлению качеством образовательных услуг; - обоснование выбора проектного подхода к управлению качеством образовательных услуг; - формализация процесса управления качеством на основе методов управления проектами; - формализация процесса управления качеством на основе методов управления проектами; - разработка принципов построения модели качества образовательных услуг; - разработка принципов построения модели качества образовательных услуг; - формализация процесса управления рисками качества образовательных услуг. - формализация процесса управления рисками качества образовательных услуг.

последняя версия международных стандартов по менеджменту качества серии ISO 9000:2000, утвержденных в декабре 2000 г. (российский аналог стандарты серии ГОСТ Р ИСО ), в настоящее время включает четыре основ­ных стандарта : последняя версия международных стандартов по менеджменту качества серии ISO 9000:2000, утвержденных в декабре 2000 г. (российский аналог стандарты серии ГОСТ Р ИСО ), в настоящее время включает четыре основ­ных стандарта : ГОСТ Р ИСО содержит основные положения по созданию систем менеджмента качества, определяет восемь базовых принципов менеджмента качества, фактически совпадающих с принципами ТQМ, и устанавливает используемую в стандартах терминологию. ГОСТ Р ИСО содержит основные положения по созданию систем менеджмента качества, определяет восемь базовых принципов менеджмента качества, фактически совпадающих с принципами ТQМ, и устанавливает используемую в стандартах терминологию. ГОСТ Р ИСО устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения в организации, в целях сертификации системы менеджмента качества или для заключения контрактов. Он направлен на повышение результативности системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей. ГОСТ Р ИСО устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения в организации, в целях сертификации системы менеджмента качества или для заключения контрактов. Он направлен на повышение результативности системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей. ГОСТ Р ИСО , полностью гармонизированный по содержанию с ГОСТ Р ИСО , предоставляет методическую помощь в применении стандарта, а также содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества включая вопросы ее результативности и эффективности, постоянного улучшения деятельности организации, самооценки и др. ГОСТ Р ИСО , полностью гармонизированный по содержанию с ГОСТ Р ИСО , предоставляет методическую помощь в применении стандарта, а также содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества включая вопросы ее результативности и эффективности, постоянного улучшения деятельности организации, самооценки и др. Международный стандарт ИСО «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента» (первое издание г.) совмещает в себе общие требования к организации и к проведению аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента организаций, а также требования к компетентности и оценке аудиторов. Международный стандарт ИСО «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента» (первое издание г.) совмещает в себе общие требования к организации и к проведению аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента организаций, а также требования к компетентности и оценке аудиторов.

модель процессно-ориентированного подхода систем менеджмента качества ОУ

Проектный подход. Диаграмма взаимодействия между группами процессов управления проектом

Соответствие между процессами управления проектами и группами процессов управления проектом и областями знаний.

Структурно-функциональное моделирование

3-х фазный процесс управления качеством проекта по созданию и предоставлению образовательной услуги.

Элементы фазы планирования качества

Элементы фазы обеспечения качества

Элементы фазы контроля качества

Модель информационных потребностей процесса управления качеством.

Выводы На основе сравнительного анализа существующих методических материалов, можно сделать вывод о целесообразности использования проектного подхода как основы решения задачи формализации процесса управления качеством образовательных услуг.

Риски качества образовательной услуги Риск – это потенциально возможное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например сроки, стоимость, содержание или качество.

Управление рисками проекта по созданию и предоставлению образовательной услуги

Процесс управления рисками качества

Фаза планирования управления рисками

Фаза идентификации рисков

Качественный анализ рисков

Количественный анализ рисков

Фаза планирования реагирования на риски

Элементы фазы мониторинга и управления рисками

Перечень факторов рисков ОУ уровень базовых знаний уровень базовых знаний контроль посещаемости занятий деканатом контроль посещаемости занятий деканатом материальное положение материальное положение местонахождение университета местонахождение университета занятия спортом, музыкой и др. занятия спортом, музыкой и др. состояние здоровья состояние здоровья активное участие в жизни университета активное участие в жизни университета квалификация преподавателей квалификация преподавателей возраст преподавателей возраст преподавателей наличие учебно-лабораторной базы наличие учебно-лабораторной базы обеспечение учебно-методической литературой обеспечение учебно-методической литературой контроль со стороны родителей контроль со стороны родителей наличие без практик наличие без практик мотивация обучения мотивация обучения личностные факторы (застенчивость, слабость характера) личностные факторы (застенчивость, слабость характера) психологическая обстановка в учебной группе психологическая обстановка в учебной группе условия проживания (с родителями, в общежитии) условия проживания (с родителями, в общежитии) мотивация данного учебного заведения мотивация данного учебного заведения престижность специальности престижность специальности основа обучения (платная / бюджетная) основа обучения (платная / бюджетная) способность к самообучению способность к самообучению применение современных достижений науки и техники применение современных достижений науки и техники мотивация преподавателя мотивация преподавателя зарплата преподавателя зарплата преподавателя

Диаграмма информационных потребностей УРК ОУ

Выводы На основании результатов моделирования процессов управления рисками качества ОУ и диаграммы информационных потребностей управления рисками, необходимо решить следующие задачи: построение моделей ЖЦ студента и ОУ построение моделей ЖЦ студента и ОУ построение модели качества ОУ построение модели качества ОУ

Мониторинг требований на рынке труда Разработка, проектиро- вание обра- зовательной услуги Подготовка учебного процесса Предоста- вление обра- зовательной услуги Анализ результатов и удовлетво- рённости сторон Совместное доопределение требований и формирование новых Структура процессов жизненного цикла образовательной услуги

ЖЦ образовательной услуги связана с ЖЦ студента Студент ВУЗа среднее образование, предвузовская подготовка Получение диплома ознакомление с новой дисциплиной сдача необходимого теоретического материала сдача необходимого лабораторного практикума (если предполагается) Дипломированный специалист Абитуриент Трудоустройство, карьерный рост

Структура обобщенного критерия качества ОУ Под критерием качества понимается численный показатель, характеризующий степень в которой продукту ОУ присуще оцениваемое свойство. Под критерием качества понимается численный показатель, характеризующий степень в которой продукту ОУ присуще оцениваемое свойство. Под показателем понимается понятие, отражающее часть свойств продукта ОУ и поддающееся экспертной оценке. Под показателем понимается понятие, отражающее часть свойств продукта ОУ и поддающееся экспертной оценке. Под характеристикой качества понимается факторы влияющие на качество и поддающееся изменению. Под характеристикой качества понимается факторы влияющие на качество и поддающееся изменению.

Заключение 1. Сделан проблемный анализ существующего положения дел на данный момент в сфере качества образования. Приведен анализ нормативно – методической литературы, связанной с этой областью, выявлены недостатки существующего подхода, опирающегося на использование стандартов и отдельные описания процессов управления качеством образовательных услуг. 1. Сделан проблемный анализ существующего положения дел на данный момент в сфере качества образования. Приведен анализ нормативно – методической литературы, связанной с этой областью, выявлены недостатки существующего подхода, опирающегося на использование стандартов и отдельные описания процессов управления качеством образовательных услуг. 2. Разработана концепция проектного подхода к управлению качеством образовательных услуг, не противоречащая стандартом, однако, основанная на управлении структурой процессов с четко определенными и прописанными интерфейсами. 2. Разработана концепция проектного подхода к управлению качеством образовательных услуг, не противоречащая стандартом, однако, основанная на управлении структурой процессов с четко определенными и прописанными интерфейсами. 3. Разработаны концептуальные модели IDEF0 и IDEF1X для управления качеством и управления рисками качества проекта создания и предоставления образовательной услуги. 3. Разработаны концептуальные модели IDEF0 и IDEF1X для управления качеством и управления рисками качества проекта создания и предоставления образовательной услуги. 4. Построены модели жизненного цикла студента и ОУ. 4. Построены модели жизненного цикла студента и ОУ. 5. Разработаны принципы построения модели качества ОУ. 5. Разработаны принципы построения модели качества ОУ.