Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
Advertisements

Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
ОБМЕН ОПЫТОМ МЕЖДУ ХОРВАТИЕЙ И УКРАИНОЙ в рамках ПС PEM-PAL по внутреннему аудиту Загреб, Хорватия, 8-9 ноября 2010 Пленарное заседание PEM-PAL, 28 января.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
ОТ ПРОВЕРКИ К ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - опыт Болгарии - семинар PEM–PAL Кишинев июня 2007 года Людмила Рангелова – Директор ЦКО, МФ Стефан Белчев – Главный.
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Программа подготовки оперативных внутренних аудиторов Мария Матек, Координатор по подготовке внутренних аудиторов, Министерство финансов Хорватии, Центральный.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Государственное регулирование подготовки и предоставления финансовой отчетности.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
РУКОВОДСТВО ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ Э ДИТ Н ЕМЕТ Р УКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ (СHU) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ,
Транксрипт:

Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное заседание PEM-PAL Загреб, 26 января 2011

Цель: Подотчетное, эффективное и прозрачное управление государственными ресурсами Конституция – ст. 91. Гос. доходы и расходы определяются в Гос. Бюджете. Закон о бюджете Закон о ГВФК Закон о финансовой подот- четности Гос. Закон об аудите Распоряжение Своды правил Руководства Пособия Распоряжения Своды правил Руководства СтратегииОрганизацияРесурсы Руководители Финансовые руководители Бухгалтеры Упр. гарм. CHU Совет ГВФК Внутр. аудиторы руководители Гос. управление аудита – гос. аудиторы Управление Внутреннего аудита 4 основных принципа управления государственными финансами

1-й принцип – Закон о бюджете Июль 2008 Реформы, относящиеся в первую очередь к определению и внедрению: –многолетних финансовых рамок, –стратегического и программного планирования, –управленческой политики и капитальных проектов, –специальных механизмов для слежения за реализацией программ и –мониторинга и отчетности о достигнутых результатах Стратегическое планирование –проводит четкую связь между стратегическими политическими и экономическими приоритетами правительства и бюджетом –обеспечивает эффективную и качественную реализацию и использование бюджетных средств –основа для аудита функционирования, а не только соблюдения правил –процесс, требующий времени

1-й принцип – Закон о бюджете - Исполнение Больше гибкости в исполнении и нацеленность на результаты Бюджетные прогнозы будут приниматься на втором уровне экономической классификации Возможен перевод основных фондов из одного бюджетного года в другой

2-й принцип – Закон о Государственном внутреннем финансовом контроле (ГВФК) Декабрь 2006 Система государственного внутреннего финансового контроля находится в процессе присоединения к Евросоюзу, для чего к странам-кандидатам применяются два процесса: –Первый – подготовка и использование программ помощи ЕС странам-кандидатам – у учреждений должна быть полноценная система внутреннего финансового контроля, удовлетворяющая требованиям ЕС –Второй – процесс переговоров, в частности по Главе 32 «Финансовый контроль», в ходе которых кандидат соглашается учредить и внедрить внутренний финансовый контроль

2-й принцип – Закон о Государственном внутреннем финансовом контроле (ГВФК) Другие задачи ГВФК –Полная интеграция ГВФК в управленческие процессы в госсекторе с целью обеспечения подотчетного, прозрачного и эффективного управления госсредствами –По мере развития ГВФК способствует реализации бюджетных реформ –Обеспечить единый подход к развитию ГВФК для национальных и европейских средств, с учетом специфики –Интеграция ГВФК с реформой госуправления (рационализация и эффективность, антикоррупционные программы)

3-й принцип – Закон о государственном аудите Последние изменения в 2004 – были проведены Государственным управлением аудита – независимость закреплена в Конституции в 2009 –Аудит – это проверка документов, отчетов, внутреннего контроля и внутреннего аудита, бухучета и финансовых процедур и других записей, с целью определить, правильно ли финансовые документы отражают финансовую ситуацию и деятельность в соответствие с общепризнанными принципами и стандартами бухучета. –Аудит – это процесс проверки финансовых операций, который представляет государственные доходы и расходы в свете их использования в соответствие с законом. –Аудит также включает оценку эффективности и результативности деятельности и оценку эффективности задач отдельных программ.

4-й принцип – Закон о финансовой подотчетности Ноябрь 2010 Устанавливает правила, ограничивающие государственные расходы, ужесточающие подотчетность за законное, функциональное и целесообразное использование бюджетных ресурсов и усиливающие систему контроля и надзора с целью обеспечения финансовой подотчетности «Каждая куна и липа (рубль и копейка) бюджетных средств так же велика, как гора, и над каждой нужно четырежды подумать, прежде чем потратить.» –Г-жа Ж. Косор, премьер-министр Хорватии

Наши проблемы… Большое число бюджетных учреждений Выявление удачных практических решений и выработка пособий и руководств по реализации Использование опыта фондов ЕС Своевременное обучений всех участников –Управление на всех уровнях –Бухгалтеры, риск-менеджеры, специалисты по несоответствиям –Внутренние аудиторы Мониторинг реализации, путем: - горизонтального аудита - отчетов Государственного управления аудита Координация с другими институциональными реформами (антикоррупционной и административной реформой)

Заключение Внедрение подотчетности и соответствия закону – это длительный процесс, требующий настойчивости, энергии, времени и хорошей координации действий Необходимо поучиться на опыте других стран по внедрению принципа подотчетности руководства Результаты реформ нельзя увидеть немедленно, и для них требуется прозрачная отчетность о текущих результатах Только при условии последовательного исполнения законодательства мы сможем упрочить подотчетность руководства