Урок-повторение по теме «Лексика» 5 класс Выполнила учитель Глебова О.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эти многоликие слова (обобщающий урок по теме: «Лексика» в 5 классе) Мигаль Римма Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия.
Advertisements

Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика»»
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. Слова одной и той же части речи, одинаковые.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Разминка к уроку по теме «Морфемика». Закончи предложение Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка - лексикология. Раздел языкознания, изучающий.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах. Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну! Языком.
Проект по русскому языку 6 класс.
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Лексика» В русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К. Паустовский Составитель Евлашина О.В.,
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Парфенова Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы Школа-интернат 20 Петроградского района г. Санкт-Петербург Апрель 2008 г.
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
Тестирование по русскому языку 4 класс. Русский язык Раздел: Лексика Инструкция: выбери правильный ответ и щелкни по нему левой кнопкой мыши. При правильном.
Путешествие в мир слов Кузнецова Лариса Васильевна ГБС(К)ОУ школа 6 Выборгского района СПб.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Тест мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Автор: Трошина Р.В. учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 15 г. Воронеж автор.
Транксрипт:

Урок-повторение по теме «Лексика» 5 класс Выполнила учитель Глебова О.Д.

Слово-одежда всех фактов, всех мыслей. М.Горький. Человеческое слово стрелы острее.

Цели: обобщить изучаемый материал по теме «Лексика»; обобщить изучаемый материал по теме «Лексика»; закрепить знания, умения по изучаемой теме; закрепить знания, умения по изучаемой теме; создать на уроке ситуации, в которых учащиеся проявили бы себя как личность: могли бы осознанно высказать своё собственное мнение; умело оценить себя и других. создать на уроке ситуации, в которых учащиеся проявили бы себя как личность: могли бы осознанно высказать своё собственное мнение; умело оценить себя и других.

ТЕСТ А. Что такое лексика? А. Что такое лексика? 1.Лексика-это наука о языке. 1.Лексика-это наука о языке. 2. Лексика-это наука о слове. 2. Лексика-это наука о слове. 3. Лексика-это совокупность всех слов языка. 3. Лексика-это совокупность всех слов языка. Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? 1. Предложение. 1. Предложение. 2. Звук (речи). 2. Звук (речи). 3. Слово. 3. Слово. В. Чем отличается слово от других единиц языка? В. Чем отличается слово от других единиц языка? 1. Оно служит наименованием действий. 1. Оно служит наименованием действий. 2. Оно служит наименованием предметов, признаков и действий. 2. Оно служит наименованием предметов, признаков и действий. 3. Оно служит наименованием предметов. 3. Оно служит наименованием предметов. Г. Дайте определение омонимам. Г. Дайте определение омонимам. 1. Омонимы- это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию. 1. Омонимы- это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию. 2. Омонимы- это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 2. Омонимы- это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. Омонимы- это слова,, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 3. Омонимы- это слова,, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Д. Дайте определение синонимам. Д. Дайте определение синонимам. 1. Синонимы- это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения. 1. Синонимы- это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения. 2. Синонимы- это слова, противоположные по значению. 2. Синонимы- это слова, противоположные по значению. 3. Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. 3. Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Ж. Что такое антонимы? Ж. Что такое антонимы? 1. Антонимы- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 1. Антонимы- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2. Антонимы- это слова одной и той же части речи,, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 2. Антонимы- это слова одной и той же части речи,, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. Антонимы- это слова, имеющие одно лексическое значение. 3. Антонимы- это слова, имеющие одно лексическое значение.

Высказывания о языке Язык-инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.(М.Горький) Язык-инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.(М.Горький) …русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.(В.Г.Белинский) …русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.(В.Г.Белинский)

Слово-дело великое Слово- дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Слово- дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.Л.Н.Толстой

Сколько слов в русском языке? В словаре С.И.Ожегова около 57 тысяч слов. В словаре С.И.Ожегова около 57 тысяч слов. В словаре Д.Н.Ушакова более 85 тысяч слов. В словаре Д.Н.Ушакова более 85 тысяч слов. В словаре В.И.Даля более 200 тысяч слов. В словаре В.И.Даля более 200 тысяч слов. В 17 томном словаре современного русского литературного языка слов. В 17 томном словаре современного русского литературного языка слов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Словарь произведений А.С.Пушкина состоит из 21 тысячи слов. Словарь произведений А.С.Пушкина состоит из 21 тысячи слов. Словарь человека, имеющего высшее образование,- из 12 тысяч слов. Словарь человека, имеющего высшее образование,- из 12 тысяч слов. Словарь школьника лет слов. Словарь школьника лет слов.

Кроссворд по теме «Лексика» 1сладкий 2кончать 3затишье 4плотный 5ленивый 6длинный 7темнота Подберите антонимы: 1.Горький 2.Начинать 3.Бури 4.Рыхлый 5.Трудолюбивый 6.Короткий 7.Свет.