Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Advertisements

А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Иллюстрации Д.Н. Кардовского к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Крылатые фразы в комедии «Горе от ума» Грибоедова. Работа учителя русского языка и литературы : Бакаевой Л.В. Школа 581 Приморского района.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Урок литературы в 9 классе.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА». Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского.
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Горе от ума комедия в четырёх действиях в стихах.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
1 А.Гончаров А.Пушкин 2 В.Белинский 3 4 Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А главное, поди-тка послужи. Фамусов Чацкому.
Тема исследования Общественная и личная драма Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа Автор.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Загадки А.С.Грибоедова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная.
«Молчалины блаженствуют на свете».. Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных,
Транксрипт:

Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Какова роль 4 действия ? Как они характеризуют московское дворянство ? Как усиливается трагизм положения Чацкого ? Каков финал пьесы ?

- Ну бал ! Ну Фамусов ! умел гостей назвать ! Какие - то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцовать …

Графиня – внучка. Злой, вздорный характер старой девы. « Какие - то уроды с того света …», - так говорит об обществе, к которому относится сама.

Бал вещь хорошая, неволя - то горька ; И кто жениться нас неволит ! Ведь сказано ж, иному на роду... - Кому принадлежат слова ?

- Кто такой Репетилов ? - Как гости Фамусова убеждают Репетилова в « помешательстве » Чацкого ? - Почему он тоже соглашается с « общественным мнением »?

Репетилов выдает себя за человека передовых убежде ­ ний, хотя не имеет вообще никаких убеждений. Его рассказы о « тайных собраниях » обнажают всю пошлость, мелочность, глупость этого человека. Репетилов своего рода пародия на Чацкого. Его появление еще больше усугубля ­ ет одиночество и драматизм положения Чацкого.

Все вместе : Мсьё Репетилов ! Вы ! Мсье Репетилов, что вы ! Да как вы ! Можно ль против всех ! Да почему вы ? стыд и смех. ( Репетилова подавляют единодушием ).

- Согласны ли с тем, что в образе Репетилова заключена насмешка над некоторыми взглядами Чацкого ? - Как автор противопоставляет Чацкому Репетилова ?

ЧацкийРепетилов Чуть свет – уж на ногах ! И я у ваших ног ! Ремарка : При самом входе падает со всех ног. Он славно пишет, переводит … ( Фамусов о Чацком ) Однако ж я, когда, умишком поднатужась, Засяду, часу не сижу И как - то невзначай, вдруг каламбур рожу. Другие у меня мысль эту же подцепят И вшестером, глядь, водевильчик слепят … Да он властей не признаёт ! ( Фамусов о Чацком ) … У нас … решительные люди, Горячих дюжина голов ! Карету мне, карету ! ( Заключительная реплика Чацкого ) Поди, сажай меня в карету, Вези меня куда - нибудь. ( Заключительная реплика Репетилова )

_ Как ведут себя София и Чацкий, когда одновременно убеждаются в неверности тех, кого любят ?

Это сильное потрясение для героев, но они достойно встречают удар судьбы. София отвергает Молчалина. Чацкий раздражается гневным монологом и говорит о разрыве.

София винит во всём только себя. Чацкий обвиняет Софию, причём даже в том, в чём она явно не виновата. Чацкий жесток к любимой девушке.

- Какое прозрение наступило для Фамусова ? - Для чего нужна последняя реплика Фамусова в 15 явлении ?

Фамусов выглядит комичным. Его больше всего волнует общественное мнение : Ах ! Боже мой ! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна !

- Прозрение героев наступило. - Что будет с ними дальше ?

Победитель или побежденный ? «Мильон терзаний» А.А. Чацкого «25 глупцов на одного умного человека » А. С. Грибоедов