Исполнил: Куракин Владислав, 9 «Б» класс, МБОУ СОШ 128.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество В. П. Крапивина в моем понимании «Какая–то тихая популярность!» Виталий Калинин.
Advertisements

Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной.
Русские народные сказки Мухиева Б.К. педагог д/о МОУ ДОД «ЦДТ» с. Александров – Гай Саратовской области.
Б АБА СТРАШНАЯ Я ГА В МЕСТО НОСА – КОЧЕРГА. Х ОДИТ, БРОДИТ ЗДЕСЬ И ТАМ П О БОЛОТАМ, ПО ЛЕСАМ. «Б АБА Я ГА » ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА М УЗ. И СЛ. Н. С ОКОЛОВОЙ.
«Национальные особенности русских и немецких сказок» Выполнила: ученица 11 кл. Никитина Таисия Руководитель: учитель немецкого языка Петряева Т. Н.
Исследовательская работа. «Какой персонаж в русских народных сказках Баба- Яга» Работу выполнили ученики 2 класса Руководитель Якушева О.А
Автор-составитель: ведущий библиограф детской библиотеки г. Фокино Н.Г. Бикетова Автор-составитель: ведущий библиограф детской библиотеки г. Фокино Н.Г.
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
"Волшебный мир - театр".
Выполнили: ученица 1 Б класса МОУСОШ 19 Рогозинская Валерия Руководитель: Н.В. Борисенко.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
СВОЕОБРАЗИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Русская народная сказка«Царевна-лягушка»
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Презентация на тему : «В мире сказок». подготовительная к школе группа «Лазорики» Составила воспитатель: Кокина Н.В.
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии.
Транксрипт:

Исполнил: Куракин Владислав, 9 «Б» класс, МБОУ СОШ 128

«...Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Владимир Высоцкий Как важна в пору детства каждая прочитанная книга! Она может стать мудрым советчиком и верным другом Книги для детей служат воспитанию первых общественных навыков и формированию личности

Родился 14 октября 1938 года в Тюмени Почётный гражданин Екатеринбурга Живёт и работает в г. Тюмени

Объект исследования - сказки Владислава Крапивина Предмет исследования – приёмы создания художественного мира сказок

Цель: анализ особенностей художественного мира сказок Владислава Крапивина Задачи: познакомиться с произведениями Владислава Крапивина; проследить частично эволюцию творчества Крапивина; провести литературоведческий анализ сказок писателя; найти направления развития традиций волшебной сказки и определить содержание новаторских идей Владислава Крапивина оформить результаты своего исследования в виде презентации

Гипотеза новый взгляд на традиции волшебной сказки в творчестве Владислава Крапивина объясняется воспитательными задачами, которые ставит перед собой писатель, обращаясь к детской аудитории, и новым временем, требующим особого подхода к воспитанию молодого поколения Методы исследования: литературоведческий и сопоставительный анализ

Владимир Яковлевич Пропп «Морфология сказки» Традиции волшебной сказки последовательность функций всегда одинакова Отлучказапретнарушениевредитель Выведывание подвохпособничество отправка получение волшебного средствапобедавозвращениенаказание Нет характеристики индивидуальности героя Отрицает достоверность событий, отделяется чёткими границами от реального мира

Герои-помощники и волшебные предметы Отрицательные и положительные герои щука перышкопечка ковёр-самолётБаба-Яга Иван-царевич Царевна-лягушка

Детство – счастливый возраст игр, игра – привилегия детства Игра у Крапивина – способ воплощения романтического идеала. Игра–мечта «Лошади уносили меня то в синий лес, полный шорохов, то к самому краю неба, где громадный месяц задевал нижним рогом большие ромашки. Иногда мы влетали в самую гущу битвы, где бесшумно и яростно рубились наши и вражеские всадники…»

Особенности сказок Владислава Крапивина 2 мира – 2 пространства Сказочное и реальное «В спортзале было пыльно и не прибрано. В беспорядке стояли и валялись, задрав «копыта», спортивные «кони» и «козлы»... Сейчас за дверцей была не коморка, а длинный, освещённый пыльной лампочкой коридор. Маты сплошными штабелями лежали у кирпичных стен, их хватило бы на тысячу школ... Наконец коридор терялся в сумраке» - реальный мир ещё присутствует, но уже вкрадывается тайна, мир принимает уже фантастические, гиперболические черты. «В стене был узкий неровный пролом. - Пришли, - прошептал Валерка. – Сейчас пролезем – и всё. - Мне не пролезть, - уверенно сказал я.... И вдруг я понял, что он прав. Лаз в стене был в самую пору для моих мальчишеских плеч! Я снова стал мальчишкой!» Сказка может растворяться в действительности, присутствовать в ней чудом

Портретные характеристики героев Василёк «ясноглазый такой, с отросшим светлым чубчиком» Валерка «… тёмноглазый, тонконогий, с тёмной, косо срезанной чёлкой» У героев Крапивина есть своё неповторимое лицо, свой облик «Сидит королевна Елена Премудрая такой красы неописанной, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать!» Русская народная сказка «Елена Премудрая» Владислав Крапивин «В ночь большого прилива» Представлены детали внешности героев, или их нет вовсе

«...было синее небо, и такой замечательный воздух, и такая красота вокруг! Висели на кустах тёмные и белые розы, громадные, как воздушные шары. На лужайках качались ромашки величиной с блюдце. Бугристые стволы деревьев были сплетены вьюнками. Жёлтые цветы- шарики вьюнков горели, как маленькие солнышки» Пейзаж в сказках Сказка «Дети синего фламинго» «Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом» Русская народная сказка «Гуси-лебеди» «Рассказчик или певец и слушатель интересуются только действием и больше ничем. У них нет никакого интереса к обстановке действия как таковой» В. Пропп В. Пропп Пейзаж в сказке выполняет психологическую функцию

Волшебные предметы в сказках Владислава Крапивина Сказка «Стражи Лопухастых островов» «Стражи Лопухастых островов» Сказка «Ковёр- самолёт» «В ночь большого прилива» Ракушка, которая сообщает информацию и играет роль телефона-рации ковёр, летающий сам по себе волшебная ступа, курьи ножки от избушки, которые превращались в прекрасную Царевну-Лебедь Волшебные чудеса нужны и имеют смысл в том, что благодаря им можно совершать реальные хорошие дела – помогать, выручать, спасать

От сказки – к фантастике «Голубятня на Жёлтой поляне», «В глубина Великого Кристалла», «Я иду встречать брата» От фантастики – к сказке роман-сказка«Стражи Лопухастых островов» Меняется мир, меняется и сказка Владислава Крапивина Герой взрослеет, становится ответственнее, мудрее

«Я пишу свои сказки в надежде на то, что из нынешних ребят-тех, кто не потерял ощущения правды и добра, - вырастут люди, которые сделают нашу жизнь лучше. И сами будут лучше, чем мы» Владислав Крапивин

Спасибо за внимание