Статистика занимается сбором, представлением (в виде таблиц, диаграмм, графиков), анализом информации о количественных характеристиках событий, явлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель описательной статистики: обработка данных, их систематизация, наглядное представление в форме графиков и таблиц, их количественное описание посредством.
Advertisements

Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного. Статистика – наука о массовых явлениях любой природы, включает в.
Братенкова Э.М., учитель математики МОУ «Ижемская СОШ» с. Ижма 2010.
Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода.
Наибольшее и наименьшее значение. Пример 1 Петя и Вася поспорили, кто лучше прыгает в длину с места. Чтобы избежать случайности, они решили, что будут.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Размах и мода ряда чисел. Размах и мода ряда чисел. Статистика.
Среднее арифметическое, размах и мода Демонстрационный материал 7 класс.
Учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л
1 1. Сравните числа: а) 7/11 и 5/9; б) 0,5 и 2/ Расположите в порядке возрастания числа: 0,3; 1/5; 2/3. 3. Выполни действия: а) 1/5-0,135; б) 1/4+0,42;
Презентация по теме: Статистические характеристики. Выполнила: ученица 7 класса Фатнева Инесса.
Работу подготовила учитель математики МОУ «СОШ 42» г.Воркуты Курылева Э.Р.
Статистические характеристики Размах и мода. Что такое среднее арифметическое ряда чисел? Среднее арифметическое (или просто среднее ) набора чисел это.
Учитель математики МОУ «СОШ 42» г. Воркуты Г.Б. Эркенова.
Статистика (от лат. status – состояние) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях.
Презентация по теории вероятностей. На тему:Описательная статистика. Учениц 7«A» класса Школы 697 Муяссаровой Анастасии и Рожковой Веры.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
Работу выполнила: Ученица 7 ж класса Степанова Александра.
Элементы статистики и теории вероятностей. АЛГЕБРА -7 класс Подготовила : учитель математики МОУ СОШ 8 с. Левокумка Зеленская С. В.
7 класс Козлова Нина Анатольевна, МОУ гимназия 6 г. Красноармейска.
Транксрипт:

Статистика занимается сбором, представлением (в виде таблиц, диаграмм, графиков), анализом информации о количественных характеристиках событий, явлений и совокупностей объектов

Например, Монеты можно сравнивать по номиналу, диаметру, весу Юношей одного класса – по росту, весу, возрасту. Например, Монеты можно сравнивать по номиналу, диаметру, весу Юношей одного класса – по росту, весу, возрасту. Генеральная совокупность – вся совокупность данных. Выборка – любая выбранная часть. Репрезентативная выборка – если данные находятся примерно в той же пропорции, что и в генеральной совокупности (устно), 402. Генеральная совокупность – вся совокупность данных. Выборка – любая выбранная часть. Репрезентативная выборка – если данные находятся примерно в той же пропорции, что и в генеральной совокупности (устно), 402.

Генеральные совокупности и выборки иногда приходится характеризовать одним числом. К таким характеристикам относятся: 1.Среднее арифметическое (или просто среднее) 2.Размах ряда 3.Мода ряда 4.Медиана ряда

среднее арифметическое набора чисел это сумма всех чисел в этом наборе, делённая на их количество. Для трёх чисел сложим их и поделим на 3:

Размах ряда – это разница между наибольшим и наименьшим значением Например: 12, 2, 11, 3, 7, 10, 3, 15. Наибольшее =15 Наименьшее = 2 Размах R = 15-2 = 13

Мода. Если мы выстроим все пары обуви на складе по цвету, то самый ходовой цвет будет модой. Мода - это то, что непременно должны учитывать производители

В совокупности: 2, 3, 3, 4, 5 модой является число 3. Иногда в совокупности встречается более чем одна мода (например: 2, 6, 6, 6, 8, 9, 9, 9, 10; здесь две моды = 6 и 9). Ряд может иметь две моды, а может не иметь моды. 59,68,66,70,67,71,74 – этот ряд не имеет моды.

Если расставить выборку по возрастанию (или убыванию), то медиана - это то, что будет ровно посередине "строя". Например, если мы расположим по порядку длительности интервалы времени: секунда, минута, час, сутки и неделя – то медианой будет час.

Производство пшеницы в России в гг. млн.тонн год производство 30,134,944,327,031,034,547,0 Средний урожай равен Найдем медиану: 27,0; 30,1; 31,0; 34,5; 34,9; 44,3; 47,0 30,1; 31,0; 34,5; 34,9; 44,3; 31,0; 34,5; 34,9; 34,5 млн. тонн - медиана

Найти медиану набора 12, 2, 11, 3, 7, 10, 3, 15. Расположим числа по возрастанию: 2, 3, 3, 7, 10, 11, 12, 15. Будем убирать одновременно с обоих концов набора числа. Получим последовательные наборы: 2, 3, 3, 7, 10, 11, 12, 15 3, 3, 7, 10, 11, 12 3, 7, 10, 11 7, 10 Медианой в этом случае служит полусумма чисел 7 и 10, т.е. среднее арифметическое. 8,5 – медиана набора.

Попробуем найти все характеристики: 26, 23, 18, 25, 20, 25, 30, 25, 34, 19. ( ): 10 = 245:10 = 24,5 – среднее арифметическое = 16 – размах, 25 – мода, Выстроим по возрастанию: 18, 19, 20, 23, 25, 25, 25, 26, 30, – медиана.

Задания ГИА 1)На соревнованиях по прыжкам в высоту среди девочек 14 лет были показаны результаты: 100; 140; 130; 80; 110; 130; 120; 125; 140; 125; 140; 80. Найдите среднее арифметическое и медиану этого набора чисел. 2)Учащиеся класса за контрольную работу по алгебре получили оценки: 3; 4; 4; 4; 2; 5; 5; 5; 3; 3; 4; 3; 3; 5; 4. Найдите разницу между модой т средним арифметическим этого ряда.

1)На соревнованиях по прыжкам в высоту среди девочек 14 лет были показаны результаты: 100; 140; 130; 80; 130; 130; 120; 125; 140; 125; 140; 80. Найдите среднее арифметическое и медиану этого набора чисел. среднее арифметическое ( ) : 12 = 1440:12 =120 80; 80; 100; 120; 125; 125; 130; 130; 130; 140; 140; 140; Медиана = ( ) : 2 = 127,5 ОТВЕТ: 120; 127,5 среднее арифметическое ( ) : 12 = 1440:12 =120 80; 80; 100; 120; 125; 125; 130; 130; 130; 140; 140; 140; Медиана = ( ) : 2 = 127,5 ОТВЕТ: 120; 127,5

2)Учащиеся класса за контрольную работу по алгебре получили оценки: 3; 4; 4; 4; 2; 5; 5; 5; 3; 3; 4; 3; 3; 5; 4. Найдите разницу между модой т средним арифметическим этого ряда. Мода = 4 Среднее арифметическое = 4 – 3,8 = 0,2 ОТВЕТ: 0,2 Мода = 4 Среднее арифметическое = 4 – 3,8 = 0,2 ОТВЕТ: 0,2

выполним он-лайн тест Домашнее задание: 405, 406, 410 Домашнее задание: 405, 406, 410