МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (региональный уровень) Приказ МОНО 119 от «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года; Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

Новые программные документы развития образования Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Программа приоритетного национального проекта «Образование» на годы; План действий по модернизации общего образования на годы; Государственная программа «Информационное общество» на годы

Федеральная целевая программа развития образования на годы достижение стратегических ориентиров, заложенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»; приведение содержания и структуры общего и профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования.

ПНПО - Приоритетный национальный проект «Образование» Направления: Поощрение лучших учителей; Дополнительное вознаграждение за классное руководство; Информатизация образования; Оснащение школ учебным оборудованием; Модернизация региональных систем общего образования; Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; Школьное питание; Дистанционное образование детей-инвалидов.

ННШ – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

МРСООМРСОО - Модернизация региональных систем общего образования МРСОО

РКПМОРКПМО -Региональный комплексный проект модернизации образования РКПМО Направления: Новая система оплаты труда работников общего образования; Нормативно - подушевое финансирование; Развитие региональной системы оценки качества образования; Развитие сети образовательных учреждений; Общественное участие в управлении образованием.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Содержание ФГОС Фундаментальное ядро Универсальные учебные действия Система оценки

Требования к результатам Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) 14.Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса 15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Оценка предметных результатов Оценивается не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач. Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЕТ БОЛЬШУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЕ!

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного стандарта общего образования