Детская школьная организация Программа деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военно-патриотический клуб «Мы – патриоты» Военно-патриотический клуб «Мы – патриоты»
Advertisements

* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Школьное самоуправление Ученический совет «ЛИДЕР» учебный год.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Структура ученического самоуправления и детского объединения в МОУ СОШ 1 Карасукского района имени В.Н. Тимонова Заместитель директора по ВР Моисеева Елена.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Самоуправление в МОУ «Бокситогорская гимназия». Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик.
Транксрипт:

Детская школьная организация Программа деятельности

Какой быть ДО сегодня? Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если необходимо приходить к компромиссам, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если необходимо приходить к компромиссам, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными.

Какой быть ДО сегодня? Развитие ученического самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Только самоуправление может привить ученику стремление действовать самостоятельно, осмысленно, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Развитие ученического самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Только самоуправление может привить ученику стремление действовать самостоятельно, осмысленно, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

Какой быть ДО сегодня? Участие детей в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ подготовки их к жизни в демократическом обществе. Сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим помогут органы самоуправления школьной жизни. Участие детей в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ подготовки их к жизни в демократическом обществе. Сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим помогут органы самоуправления школьной жизни. Именно это и определило появление новой программы деятельности детской школьной организации. Именно это и определило появление новой программы деятельности детской школьной организации.

Цели и задачи программы Цель: объединение школьников на основе общих дел для создания благоприятных условий социализации, самореализации, самосовершенствования, самоопределения, творческого развития личности и формирования патриотического сознания. объединение школьников на основе общих дел для создания благоприятных условий социализации, самореализации, самосовершенствования, самоопределения, творческого развития личности и формирования патриотического сознания.

Цели и задачи программы Задачи: формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность; формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность; развивать самостоятельность учащихся в решении школьных вопросов; развивать самостоятельность учащихся в решении школьных вопросов; создать условия для развития способностей и интересов учащихся через вовлечение в социально значимую деятельность; создать условия для развития способностей и интересов учащихся через вовлечение в социально значимую деятельность; воспитывать учащихся как граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; воспитывать учащихся как граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; обеспечить комплексную профилактику негативных явлений в детской среде: наркомании, алкоголизма, преступности; обеспечить комплексную профилактику негативных явлений в детской среде: наркомании, алкоголизма, преступности; формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа; формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа; формировать нравственное отношение к героическому прошлому России, культуре её народов, её природе; формировать нравственное отношение к героическому прошлому России, культуре её народов, её природе; способствовать физическому развитию школьников; способствовать физическому развитию школьников; развивать школьное ученическое самоуправление. развивать школьное ученическое самоуправление.

Приоритетные задачи: - реализация системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания и обучения посредством деятельности детской школьной организации; - реализация системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания и обучения посредством деятельности детской школьной организации; - гуманизация образовательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности; - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

Реализация программы Реализация программы осуществляется в процессе деятельности военно-патриотического клуба «Мы – патриоты», созданного в сентябре 2009 года в Лимановской средней общеобразовательной школе. Реализация программы осуществляется в процессе деятельности военно-патриотического клуба «Мы – патриоты», созданного в сентябре 2009 года в Лимановской средней общеобразовательной школе.

Военно-патриотический клуб «Мы – патриоты» - это самодеятельная демократическая организация детей и подростков школьного возраста. Она действует в рамках существующей в России молодёжной политики, направленной на возрождение детского общероссийского движения, объединяющего детей на патриотической, гуманистической и демократической основе. Это самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5 – 11 классов. это самодеятельная демократическая организация детей и подростков школьного возраста. Она действует в рамках существующей в России молодёжной политики, направленной на возрождение детского общероссийского движения, объединяющего детей на патриотической, гуманистической и демократической основе. Это самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5 – 11 классов.

Сотрудничество Военно-патриотический клуб «Мы - патриоты» тесно связан с детскими внешкольными спортивными, творческими учреждениями, с учреждениями дополнительного образования, с семьёй. Военно-патриотический клуб «Мы - патриоты» тесно связан с детскими внешкольными спортивными, творческими учреждениями, с учреждениями дополнительного образования, с семьёй. Военно-патриотический клуб «Мы - патриоты» является членом районной детской организации «Содружество». Военно-патриотический клуб «Мы - патриоты» является членом районной детской организации «Содружество».

Принципы деятельности военно- патриотического клуба «Мы – патриоты»: общественно-полезный характер, связь с жизнью российского народа; общественно-полезный характер, связь с жизнью российского народа; патриотическая и гуманистическая направленность; патриотическая и гуманистическая направленность; самодеятельность и инициатива школьников; самодеятельность и инициатива школьников; насыщенность идеями добра, романтикой и игрой. насыщенность идеями добра, романтикой и игрой.

Структура самоуправления организации Самоуправление организации представлено законодательной и исполнительной властью. Самоуправление организации представлено законодательной и исполнительной властью. Законодательная власть - Совет клуба (высший орган самоуправления ), в который входят Председатель Совета, 7 членов Совета. Законодательная власть - Совет клуба (высший орган самоуправления ), в который входят Председатель Совета, 7 членов Совета. Исполнительный комитет Совет отрядов во главе с командиром. Исполнительный комитет Совет отрядов во главе с командиром. Отряды: Отряды: «Учебный десант»; «Учебный десант»; «Дисциплина и порядок»; «Дисциплина и порядок»; «Затейник»; «Затейник»; «Школьная пресса»; «Школьная пресса»; «Забота»; «Забота»; «Спорт и здоровье». «Спорт и здоровье».

Деятельность Совета Совет осуществляет руководство деятельностью военно-патриотического клуба «Мы – патриоты». Он избирается на общем собрании школьного коллектива из 7 человек сроком на 1 год. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц. Совет осуществляет руководство деятельностью военно-патриотического клуба «Мы – патриоты». Он избирается на общем собрании школьного коллектива из 7 человек сроком на 1 год. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц. Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение. Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год. Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение. Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год.

Деятельность Совета Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчёты о работе членов Совета, распределяет постоянные и временные поручения между членами клуба, помогает их выполнять, решает вопросы поощрения и взыскания, принимает школьников в организацию. Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчёты о работе членов Совета, распределяет постоянные и временные поручения между членами клуба, помогает их выполнять, решает вопросы поощрения и взыскания, принимает школьников в организацию. Каждый член клуба имеет возможность участвовать во всех собраниях и мероприятиях, выдвигать свои идеи и предложения по основным вопросам деятельности клуба. Каждый член клуба имеет возможность участвовать во всех собраниях и мероприятиях, выдвигать свои идеи и предложения по основным вопросам деятельности клуба. Совет клуба имеет право ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учёта в инспекции по делам несовершеннолетних подростков, хорошо зарекомендовавших себя в деятельности клуба. Совет клуба имеет право ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учёта в инспекции по делам несовершеннолетних подростков, хорошо зарекомендовавших себя в деятельности клуба.

Деятельность Совета Для организации текущей работы Совет клуба избирает совет отрядов во главе с командиром. Для организации текущей работы Совет клуба избирает совет отрядов во главе с командиром. Совет руководит деятельностью отрядов, планирует и оценивает текущую работу. Совет руководит деятельностью отрядов, планирует и оценивает текущую работу. Состав и функции отрядов определяются Советом клуба. Состав и функции отрядов определяются Советом клуба.

Деятельность отрядов «Учебный десант» – ведёт учёт посещаемости занятий, борьбу с прогулами и опозданиями на уроке. Проводит учебные линейки, рейды по проверке выполнения режима дня, организует работу групп взаимопомощи. Оказывает помощь библиотеке. оказывает помощь в проведении предметных недель, обеспечивает участие в интеллектуальных играх. Предоставляет информацию в пресс-центр по своей тематике. «Учебный десант» – ведёт учёт посещаемости занятий, борьбу с прогулами и опозданиями на уроке. Проводит учебные линейки, рейды по проверке выполнения режима дня, организует работу групп взаимопомощи. Оказывает помощь библиотеке. оказывает помощь в проведении предметных недель, обеспечивает участие в интеллектуальных играх. Предоставляет информацию в пресс-центр по своей тематике.

Деятельность отрядов «Спорт и здоровье» – обеспечивает участие в соревнованиях (кроссы, эстафеты, «Веселые старты», лыжные гонки); оказывает помощь в проведении дней здоровья и спортивных праздниках; организует проведение физзарядки и подвижных игр на переменах; активно участвует в оздоровительных акциях («Мир без наркотиков», «Молодежь против СПИДа», «Человек и здоровье и т.д.) Предоставляет информацию в пресс-центр по своей тематике. «Спорт и здоровье» – обеспечивает участие в соревнованиях (кроссы, эстафеты, «Веселые старты», лыжные гонки); оказывает помощь в проведении дней здоровья и спортивных праздниках; организует проведение физзарядки и подвижных игр на переменах; активно участвует в оздоровительных акциях («Мир без наркотиков», «Молодежь против СПИДа», «Человек и здоровье и т.д.) Предоставляет информацию в пресс-центр по своей тематике.

Деятельность отрядов «Пресс-центр» – осуществляет выпуск газет (школьные праздники, конференции, тематические недели и т.д.), проводит конкурс рисунков, использует в работе компьютерной графики, своевременно информирует о предстоящих школьных мероприятиях. «Пресс-центр» – осуществляет выпуск газет (школьные праздники, конференции, тематические недели и т.д.), проводит конкурс рисунков, использует в работе компьютерной графики, своевременно информирует о предстоящих школьных мероприятиях. «Забота» - организует и проводит мероприятия с целью помощи младшим школьникам в организации их учебной работы и досуга. Оказывает помощь ветеранам ВОВ, пенсионерам. «Забота» - организует и проводит мероприятия с целью помощи младшим школьникам в организации их учебной работы и досуга. Оказывает помощь ветеранам ВОВ, пенсионерам.

Деятельность отрядов «Дисциплина и порядок» - осуществляет работу по соблюдению правил поведения учащихся. Организует дежурство по школе, ведёт борьбу с прогульщиками и опозданиями, проводит рейды и общешкольные линейки. Следит за сохранностью школьного оборудования. Следит за чистотой в школе, организует самообслуживание, ведёт работу по благоустройству территории школы, проводит рейды по проверке санитарного состояния школы, класса, проверяет внешний вид учащихся. «Дисциплина и порядок» - осуществляет работу по соблюдению правил поведения учащихся. Организует дежурство по школе, ведёт борьбу с прогульщиками и опозданиями, проводит рейды и общешкольные линейки. Следит за сохранностью школьного оборудования. Следит за чистотой в школе, организует самообслуживание, ведёт работу по благоустройству территории школы, проводит рейды по проверке санитарного состояния школы, класса, проверяет внешний вид учащихся. «Затейник» - занимается организацией различных по форме мероприятий в классах и школе: устные журналы, утренники, викторины, тематические вечера и т.д. «Затейник» - занимается организацией различных по форме мероприятий в классах и школе: устные журналы, утренники, викторины, тематические вечера и т.д.

Содержание программы Настоящая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных направлений учебно- воспитательной работы школы: Настоящая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных направлений учебно- воспитательной работы школы: патриотического; патриотического; спортивно-оздоровительного; спортивно-оздоровительного; духовно-нравственного и эстетического. духовно-нравственного и эстетического.

Патриотическое направление ( приоритетное) реализуется на основе комплексно- целевой программы «Воспитать патриота», включающей в себя комплекс патриотических проектов: «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота», « Мемориал», «Служить России». реализуется на основе комплексно- целевой программы «Воспитать патриота», включающей в себя комплекс патриотических проектов: «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота», « Мемориал», «Служить России».

Спортивно-оздоровительное направление реализуется посредством внеклассной работы по физической культуре, деятельности спортивных кружков, организации спортивных соревнований, действием программ «Здоровье», «Вместе против наркотиков». реализуется посредством внеклассной работы по физической культуре, деятельности спортивных кружков, организации спортивных соревнований, действием программ «Здоровье», «Вместе против наркотиков».

Духовно-нравственное и эстетическое направление реализуется посредством проведения тематических мероприятий, деятельности творческих мастерских, кружков: «Золотые узелки», «Танцевальный калейдоскоп», «Зелёная лампа», деятельности ансамбля «Удалые ложкари», акций милосердия, доброты, помощи нуждающимся, активизации работы по профилактике правонарушений и развитию толерантности, работы наркопоста. реализуется посредством проведения тематических мероприятий, деятельности творческих мастерских, кружков: «Золотые узелки», «Танцевальный калейдоскоп», «Зелёная лампа», деятельности ансамбля «Удалые ложкари», акций милосердия, доброты, помощи нуждающимся, активизации работы по профилактике правонарушений и развитию толерантности, работы наркопоста.

Ожидаемые результаты: повышение социальной компетенции детей и подростков; повышение социальной компетенции детей и подростков; создание системы патриотического воспитания, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающий мир; создание системы патриотического воспитания, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающий мир; активизация гражданско-правового, духовно-нравственного, эстетического, спортивно-оздоровительного воспитания; активизация гражданско-правового, духовно-нравственного, эстетического, спортивно-оздоровительного воспитания; удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании; удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании; обеспечение интересного досуга, развитие школьных традиций; обеспечение интересного досуга, развитие школьных традиций; сформированность у учащихся умения уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством; сформированность у учащихся умения уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством; развитие школьного ученического самоуправления. развитие школьного ученического самоуправления.

Спасибо за внимание Автор программы: Генаева Марина Владимировна, Генаева Марина Владимировна, заместитель директора МОУ заместитель директора МОУ Лимановской СОШ Лимановской СОШ