Руководитель: воспитатель 2 категории Хазеева Т. С. МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Медико-педагогическое совещание для воспитателей групп раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Advertisements

Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Выполнила: Балдашова О.А. Педагог-психолог МДОУ «Д\с 145 о.в.»
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Выполнила Воспитатель средней группы Кожина Ю.С.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация как процесс с позиции ребенка Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
. ЧТОБЫ ДЕТСКИЙ САД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОКАЗАЛСЯ ПРИЯТНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ И ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН НУЖЕН ВАМ.
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Подготовила педагог-психолог МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
L/O/G/O Ваш ребёнок идёт в детский сад. Это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это и первое расставание ребёнка с близкими людьми.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
Транксрипт:

Руководитель: воспитатель 2 категории Хазеева Т. С. МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Медико-педагогическое совещание для воспитателей групп раннего возраста «Первые шаги»

Цели: формирование у воспитателей представления об основных методических требований к организации педагогического процесса с детьми раннего возраста; помочь воспитателям осознать роль раннего возраста для последующего развития ребёнка, обеспечить владение некоторыми практическими умениями общения с маленькими детьми; обмен опытом между членами педагогического коллектива

Задачи: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию детей раннего возраста. Актуализация профессиональных знаний и программно-методических требований к качеству воспитания и развития детей раннего возраста. Выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми. Создание оптимальных условий для адаптации детей при поступлении в ДОУ. Анализ нервно-психического, физического развития в первый год пребывания в ДОУ.

Состав:

Темы: «Ранняя группа – визитная карточка ДОУ» (сентябрь 2010 г.) «Игры – забавы для малышей» (ноябрь 2010 г.) «Анализ уровней адаптации воспитанников к условиям ДОУ» (февраль 2011 г.) «Анализ динамики нервно-психического развития детей раннего возраста» (апрель 2011 г.)

Заповеди для родителей: «Любить – это не значит баловать» «Любить надо не сердцем, а головой»

Первоочередные цели при работе с родителями: - в индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребёнка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, предложить заполнить анкеты; -рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает ДОУ, помочь родителям осознать важность обучения и развития ребёнка; -рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе; - рассказать об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Игры и занятия для детей раннего возраста

Адаптация

Чтобы ребёнку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребёнок видел, как родители приходят за детьми. Первую неделю малыша приводят к 9 часам, чтобы он не видел слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребёнок был накормлен, потому что многие дети отказываются кушать в непривычной для них обстановке. Первую неделю мама и малыш могут находиться в группе вместе, так они чувствуют себя спокойней. После 2 часов нахождения в группе ребенка забирают. Вторую неделю малыш остаётся в группе в течении такого же времени, но уже без мамы. Мама приходит после обеда. Третью и четвёртую неделю ребёнок может остаться на дневной сон. Родители могут забирать его сразу, как только он проснётся.

ЛЁГКАЯ СРЕДНЯЯ ТЯЖЁЛАЯ

При лёгкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу; внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём- либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себе сам, использует в игре предметы-заменители. Адекватно реагирует на замечания. При средней адаптации ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательностью действий воспитателей, либо через включение телесных ощущений. Напряженность первых минут постепенно спадает, болезнь протекает без каких-то осложнений. При тяжёлой адаптации очень много плачет, не идёт на контакт ни с воспитателем, ни со сверстниками; всего пугается, замкнут. Малыш переходит от одной игрушки к другой.

Специфика нервно - психического развития ребенка раннего возраста