Подготовка к сочинению- рассуждению по данному тексту МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области учитель: Бауло Елена Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Заочное путешествие по Брянщине МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области учитель Бауло Е.М.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению- рассуждению по данному тексту МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области учитель: Бауло Елена Михайловна

Есть земля, на которой живу я. Здесь мой мир, здесь мой дом, здесь мой сад. Здесь я пестую душу живую, Жить учу её с совестью в лад. Сберегаю любви постоянство, Не ищу сладко-ягодных мест. Не имею второго гражданства. Здесь исток мой. И свет мой. И крест. А. Плотников

Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей…

Не будет корней в родной местности, в родной стране- будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле. Д.С.Лихачев

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ТЕКСТА Этот текст о … Автор текста рассказывает нам о... Тема, к которой обращается автор текста …

ФОРМУЛИРУЕМ ТЕЗИС Автор считает… …убедительно доказывает…... – вот утверждение, которое автор хочет доказать. Я разделяю точку зрения автора… На мой взгляд …

РАБОТАЕМ НАД ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ

ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОМАНДИР Н.А. Щорс

Унечский район

Пастырь земли русской Протоиерей Димитрий Дудко ( гг.)

Почепский район

КРАСНЫЙ РОГ – УСАДЬБА А. К. ТОЛСТОГО

Жуковский район

ОВСТУГ – РОДИНА Ф. И. ТЮТЧЕВА

Делаем вывод Д.С. Лихачев призывает не только задуматься о…, но и… знание своих корней необходимо… любовь к «малой родине»… истории страны складывается из… роль каждого из нас…

Памятка. «Требования к сочинению – рассуждению» В сочинении – рассуждении нужно - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования); - сформулировать позицию автора; - высказать свою точку зрения; - убедительно её доказать ( привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт); - изложить мысли грамотно, последовательно и связно.

«КАК ПИСАТЬ?» «Каждый человек должен писать так же хорошо, как и говорить… Главное – надо стремиться к тому, чтобы фраза была сразу понята правильно… Стремитесь писать короткими фразами, заботясь о том, чтобы переходы от фразы к фразе были легкими... Следует помнить: неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли»