СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Лекция 2 Модернизация нефтеперерабатывающего комплекса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИРОДНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ Лекция 1 Современные проблемы ХТ ПЭ Лектор – доцент Ивашкина Елена Николаевна.
Advertisements

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТОПЛИВА И УГЛЕРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Ивашкина Елена Николаевна, доцент каф. ХТТ и ХК ИПР Установочная лекция.
Проект нефтеперерабатывающего Завода.. Цели работы: Спроектировать НПЗ с мощностью 6 млн. тонн в год. Выбрать место строительства завода Выбрать сырье.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Ивашкина Елена Николаевна, д.т.н., д.т.н., профессор кафедры химической технологии топлива.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Процессы глубокой переработки – основа стратегического развития нефтепереработки ОАО «Газпром нефть» Октябрь 2015 г. Докладчик: Николай Владимирович Карпов.
Елинова Надежда Сергеевна ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» г. Сызрань 2014 г.
Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного.
YOUR LOGO Развитие ООО «Марийский НПЗ» Инвестиционные возможности 2013.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Настоящий документ был использован для сопровождения устного доклада и не содержит полного изложения данной темы. Перспективы развития нефтеперерабатывающего.
Перспективы развития производства кокса ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»
ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ. Технология переработки нефти Цель программы: Повышение уровня квалификации персонала в области.
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ.
Всегда в движении! Модернизация нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов ОАО «ЛУКОЙЛ» Начальник Департамента инженерно- технологического обеспечения.
1 НЕФТЕГАЗ-2010 Москва Д.т.н., профессор, Генеральный директор ОАО «ВНИПИнефть», зав. кафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина.
Лекция 5.3 Лектор – к.т.н., доцент кафедры ХТТ Юрьев Е.М. Селективная очистка масляных фракций и деасфальтизатов Технология переработки нефти, природного.
МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ООО НПП «НефтьТрансТех»
Научно-исследовательская групповая работа по дисциплине Экономика природопользования: Реализация экологической политики в нефтеперерабатывающей отрасли.
Презентация к уроку (химия, 10 класс) по теме: презентация по теме "Нефть и нефтепродукты"
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Лекция 2 Модернизация нефтеперерабатывающего комплекса

Направления модернизации нефтеперерабатывающего комплекса Разработка стратегии размещения НПЗ Повышение глубины переработки углеводородного сырья до мирового уровня и выше Производство экологически чистых моторных топлив Интеграция с нефтехимией и ее ускоренное развитие

Стратегия размещения НПЗ Число НПЗ в России необходимо удвоить, чтобы сократить дальность перевозок продуктов до конечного потребителя, исключить дефицитные по нефтепродуктам округа и избавиться от монополизма лидирующего в регионе завода Расширение действующих и строительство новых, ориентированных на экспорт продукции НПЗ мощностью до 30 млн. т/год каждый

Размещение крупных НПЗ Побережье Черного моря Побережье Балтийского моря Побережье Баренцева моря Побережье Тихого океана (о. Сахалин) На замыкании Восточно-Сибирского нефтепровода

Оптимальные технологические схемы переработки нефти Двухпоточная схема: каждый процесс представлен двумя одноименными технологическими установками Схема масляной переработки нефти: Атмосферно-вакуумная перегонка маслянистой нефти (АВТМ); Деасфальтизация гудрона; Селективная очистка масл. фракций и деасфальтизата; Депарафинизация рафинатов; Гидроочистка депарафинизированных рафинатов

Комбинирование процессов на НПЗ топливного профиля ЭЛОУ-АВТ (АТ) Гидроочистка бензина – каталитический риформинг; Гидроочистка вакуумного газойля – каталитический крекинг – газоразделение; Сероочистка газов – производство серы Вакуумная перегонка – гидроочистка – каталитический крекинг – газофракционирование Деасфальтизация - обезмасливание

Модели комбинированных установок Неглубокой переработки нефти ЛК-6У - 6 млн. т/год Углубленной переработки нефти ГК-3 – 3 млн. т/год Переработки вакуумного газойля Г – 2 млн. т/год Переработки мазута КТ-1 Переработки мазута КТ-1у Переработки мазута КТ-2

Набор технологических процессов, входящих в состав комбинированных установок ПроцессЛК-6уГК-3Г КТ-1КТ-1уКТ-2 ЭЛОУ-АТ + ЭЛОУ-АВТ + Вак. перегонка мазута ++ Глубоковак. перегонка мазута + Втор. перегонка бензина + Гидроочистка бензина ++ Гидроочистка керосина + Гидроочистка диз. топлива Гидроочистка вак. газойля ++ Легкий гидрокрекинг вак. газойля ++ Кат. риформинг + Кат. крекинг Газофракционирование Висбрекинг гудрона +++

Выбор оптимальной глубины переработки нефти Долговременные тенденции свидетельствуют в пользу схем безостаточной переработки нефти

Два этапа увеличения глубины переработки 1. Увеличение вдвое конверсии тяжелых дистиллятов (вакуумного газойля) с до 85 %, что обеспечит ГПН до % - наращивание мощностей каталитического крекинга; - наращивание мощностей гидрокрекинга. 2. Дальнейший рост ГПН обеспечивается увеличением конверсии нефтяных остатков - введение модифицированных процессов кат - и гидрокрекинга; - коксование гудронов.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ Комплексный показатель уровня качества К к рассчитывается по стандартным формулам:

Интегральная эффективность потребления бензина АИ-95 с различным содержанием серы Содержание S в бензине, % мас. 0,10,050,030,020,0150,010,005 Затраты на 100 тонно- километров грузовой работы, зависящие от сод. S, руб. (расход топлива, ремонт, амортизация) 24,220,919,418,718,5 18,8

Вывод 1 При сложившихся стоимостных соотношениях затрат на снижение содержания серы в бензине, цены топлива и расходов на ремонт существует оптимальная глубина гидроочистки 0,015 % мас. Ее доведение до 0,005 % связано с прямыми экономическими потерями не только для НПЗ, но и для автохозяйств Расчет К к по стандартным формулам может привести к иррациональному результату

Вывод 2 Экономически целесообразные пределы улучшения качественных свойств нефтепродуктов можно установить только на основе фундаментальных закономерностей экономики качества и конкурентных форм их проявления в отрасли

Производство экологически чистых моторных топлив Евро-2 – 2006 год Евро-3 – 2008 год Евро-4 – 2010 год Евро-5 – 2014 год Эти стандарты будут касаться топлива только для новых машин

Новейшие каталитические технологии для производства ДТ Различные модификации гидрокрекинга Сверхглубокая гидроочистка до остаточного содержания серы до 10 ppm Процессы гидропереработки (депарафинизация, гидроизомеризация, деароматизация топлив)

Состав бензинов российского производства и бензинов Евросоюза Содержание компонентов, % мас. РоссияЕвросоюз 2005 г.2010 г. Бутаны53,5 Бензин риформинга Бензин кат. крекинга Алкилат1,55,08-16 Изомеризат2,05,07-11 Низкооктановые компоненты 21,57,03-4 Оксигенаты2,04,08-10 Сумм. ароматика4338,5 не более 35 % (Евро-4) не более 25 % (Евро-5) Среднее ОЧ по исслед. методу 90,29395

Вывод 3 Для создания качественного бензинового фонда необходимо определить пути снижения суммарного содержания ароматических углеводородов с 43 до 35 % в 2014 году До 25 % в 2020 году При одновременном увеличении среднего ОЧ до 95 (по исследовательскому методу)

Увеличение мощностей скелетной изомеризации легких бензиновых фракций (получение изопрена и диметилбутанов) Увеличение мощностей процесса алкилирования Наращивание мощностей по производству оксигенатов

Вывод 4 Цель реформирования состава автобензинов заключается в достижении умеренного содержания ароматики (25-35 %), остальное - изопарафины.

Основные тенденции и современные проблемы производства высококачественных моторных топлив Углубление и химизация переработки нефти; Оптимизация качества моторных топлив с целью расширения ресурсов и снижения фактического их расхода при эксплуатации ДВС; Совершенствование конструкции двигателей; Дизелизация автомобильного парка; Применение альтернативных топлив