Осуществление системного подхода при анализе уроков в рамках компетентностно - ориентированной модели образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Advertisements

Особенности организации обучения в рамках компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса Галактионова В.С., учитель математики, МОУ.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

Осуществление системного подхода при анализе уроков в рамках компетентностно - ориентированной модели образовательного процесса

В основе системного подхода к внутришкольному контролю лежит : сбор достоверной информации о состоянии учебного процесса диагностико - аналитическая деятельность по переработке полученной информации принятие управленческих решений, определяющих стратегию и тактику дальнейшей деятельности педагогического коллектива

Системные изменения образовательного процесса в инновационной модели: Р езультатом обучения является личность, способная к сознательному преобразованию действительности на основе умения устанавливать связь между знаниями и данной ситуацией, т.е. обладающая компетенцией.

Е диницей деятельности ученика является - «поступок» Е диницей мышления - «проблема»; Е диницей учебного процесса - «тема». Д еятельность педагога и ученика выстраивается по модели куррикулума, определяющего содержание и процесс образования для ученика и учителя одинаково.

М одель учебной деятельности ребёнка организована таким образом, что у него есть всё необходимое для решения достаточно большого класса задач. Р езультатом изучения любой темы для ученика является приращение () к его личностному развитию.

Структура сценария учебной темы :

Время рабо- ты на этапе Этап изучения темы в КООП Процессы, способствующие приращению личностного развития Приращение опыта ученика Когнитив- ного Метакогни- тивного Репрезента- тивного 30% I. Осознание структуры изучаемо- го явления 1.Чёткая формулировка учителем пакета задач по теме. 2. Представление новых знаний в рабочей гипертекстовой форме (схемы, алгоритмы, таблицы), без потери сути. 3. Выполнение ключевых заданий учащимися во внешней речи. Осознание значения структуры изучаемого явления Соотнесение структуры изучаемого явления со структурой ключевых заданий Пошаговая рефлексия процесса решения ключевых заданий и самой учебной деятельности Личностные приращения ( этапа) Готовность ученика принимать учебную задачу

II. Осознание генезиса (рождение) способов деятельности 1. Распознавание типа заданий, выполняемых во внешней речи учащимися 2. Расчленение комбинированных заданий и приведение их к ключевым. Осознание смысла структуры изучаемого явления. Соотнесение структуры, изучаемого явления с широким классом заданий Пошаговая рефлексия процесса решения заданий и самой учебной деятельности Личностные приращения ( этапа). Готовность ученика решать учебную задачу Этап изучения темы в КООП Процессы, способствующие приращению личностного развития Приращение опыта ученика Когнитивно- го Метакогнитив- ного Репрезента- тивного

40- 50% III. Само- реали зация 1.Решение заданий с наращиванием сложности, выполняемые учащимися во внутренней речи и в коллективной деятельности. Интеллектуа- льное расширение структуры изучаемого явления. Развитие регулятив- ных и коммуника- тивных навыков Рефлексия ценности действия поступка и коммуника- ции Личностные приращения ( этапа). Готовность к осознанному самостоятельному действию в учебной и жизненной ситуации на основе новых способов деятельности Время рабо- ты на этапе Этап изуче- ния темы в КООП Процессы, способствующие приращению личностного развития Приращение опыта ученика КогнитивногоМетакогнитив ного Репрезента- тивного

Время рабо- ты на этапе Этап изучения темы в КООП Процессы, способствующие приращению личностного развития Приращение опыта ученика КогнитивногоМетакогни- тивного Репрезента- тивного % IV. Итого- вая 2-х фазная рефлек сия 1. Выполнение предварительного и итогового контроля (классификатор заданий одинаков) Достигнутый уровень обученности. Метауров- невое прираще- ние Рефлексия своей деятель- ности. Личностные приращения ( цикла). Способность к сознательному преобразованию действительности на основе новых способов деятельности.