Бюджетная прозрачность Бишкек 2013г.. СОДЕРЖАНИЕ Для чего нужна бюджетная прозрачность и подотчетность? Что такое бюджетная прозрачность и подотчетность?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонд «Сорос – Кыргызстан», Бишкек, Логвиненко, 55А Программа «Бюджетная прозрачность и подотчетность»
Advertisements

Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
1 О некоторых проблемах развития электронного документооборота в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Стрельцов.
Практические аспекты формирования государственных программ Республики Карелия Васьков Александр Александрович Министерство финансов Республики Карелия.
Использование результатов индекса открытости местных бюджетов как инструмент повышения эффективности деятельности местных государственных органов Асель.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Приложение 6 РАССМОТРЕН Координационной комиссией по реализации принципов открытости Министерства.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
1 Основы бюджетного процесса в Кыргызской Республике Май 2007 г.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Транксрипт:

Бюджетная прозрачность Бишкек 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ Для чего нужна бюджетная прозрачность и подотчетность? Что такое бюджетная прозрачность и подотчетность? Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? –Бакыт Сатыбеков –2–2

20 октября 2010г. Международная организация «Международное бюджетное партнерство» объявило Индекс бюджетной прозрачности по результатам исследований в 94 странах мира. Индекс Бюджетной Прозрачности в Кыргызской Республике на 2010 г. составил 15 %. С Индексом бюджетной прозрачности в 15 % Кыргызская Республика разделила вместе с Камбоджей 74 и 75 место среди 94 стран, в которых было проведено исследование. Оценка Кыргызской Республики является самой низкой среди семи изученных стран Центральной Азии и постсоветского пространства: Азербайджан – 43%; Грузия – 55%; Казахстан 38%; Российская Федерация – 60%; Украина 62%; Монголия – 60%. Отстают от Кыргызской Республики такие страны, как Китай (13%), Вьетнам (14%), Гондурас (11%); Руанда (11%) и Судан (8%). Лидерами по уровню прозрачности выступают Южная Африка (92%), Новая Зеландия (90%), Великобритания (87%), Франция (87%), Норвегия (83%), Швеция (83%) и Соединенные Штаты (82%). –Бакыт Сатыбеков –3–3

Для чего нужна бюджетная прозрачность и подотчетность? –Бакыт Сатыбеков –4–4

«Открытое общество» Открытое общество демократический тип общества, использующийся для обозначения ряда современных обществ, и некоторых обществ античности. Обычно противопоставляется закрытому обществу (традиционное общество и различные тоталитарные режимы).демократическийобществатрадиционное обществототалитарные режимы Концепция открытого общества была изначально создана философом Анри Бергсоном. Затем она была подробно разработана Карлом Поппером, который в своем труде «Открытое общество и его враги» объединил философию открытого общества со своей философией критического рационализма.Анри БергсономКарлом Попперомкритического рационализма Открытое общество в понимании Поппера полностью демократично. Его члены критически настроены по отношению к табу, принимают решения, опираясь на собственный интеллект и критическое мышление, а так же исходя из договоренностей, достигнутых в процессе обсуждения. Такое общество не является неограниченным капитализмом, но и не основано на марксизме или анархии: это самостоятельный вариант демократии.табуинтеллекткритическое мышлениекапитализмом марксизмеанархиидемократии –Бакыт Сатыбеков –5–5

«Открытое общество» (2) Концепция «открытого обществ» опирается на идею о том, что право человека быть информированным обо всем, что происходит в стране и мире, является всеобщим и фундаментальным и любое ограничение этого права должно быть объяснено и оговорено законодательными актами. –Бакыт Сатыбеков –6–6

Международное законодательство Всеобщая декларации прав человека; Устав ЮНЕСКО; Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; Устав ООН. –Бакыт Сатыбеков –7–7

Национальное законодательство Конституция КР; Закон КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»; Закон КР «О гарантиях и свободе доступа к информации»; Закон КР «О защите государственных секретов КР»; Закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан»; Закон КР «О коммерческой тайне»; Закон КР «О банковской тайне»; Закон КР «Об информации персонального характера». –Бакыт Сатыбеков –8–8

Закон «О доступе к информации» Статья 20: – информация, порождаемая государством в процессе своей деятельности (нормативные правовые акты, регламенты, стратегии, программы и т.п.); – вся несекретная информация, которую государство собирает и использует в рамках реализации своих функций (учётные данные); – информация о структуре государства. Статья 3: – защищает право каждого на поиск, получение, исследование, производство, передачу и распространение информации; п.2. статьи 21: – Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны поощрять служащих, активно выступающих в средствах массовой информации с обращениями, выступлениями, официальными разъяснениями позиции государственных органов и органов местного самоуправления по актуальным вопросам их деятельности. –Бакыт Сатыбеков –9–9

Что такое бюджетная прозрачность и подотчетность? –Бакыт Сатыбеков –10

Что такое бюджетная прозрачность? Прозрачность – это открытость политических намерений, процесса формирования и реализации стратегий, что является ключевым элементом эффективного управления. Прозрачность бюджета или бюджетного процесса – это: – полное, своевременное и систематизированное раскрытие всех соответствующих бюджетно-финансовых сведений; – четкость роли и функций органов управления в бюджетной сфере; – открытость подготовки и исполнения бюджета и бюджетной отчетности; – открытый доступ для общественности информации о бюджетном процессе и бюджете; – наличие условий для участия общественности в бюджетном процессе. –Бакыт Сатыбеков –11

Что такое бюджетная прозрачность? Веб-сайт; Брифинги, пресс-конференции, интервью и статьи в СМИ, а также другие публикации; Разработка и публикация гражданского бюджета; Взаимодействие с общественно-наблюдательными советами; Другие формы взаимодействия с обществом. –Бакыт Сатыбеков –12

Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? –Бакыт Сатыбеков –13

Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? Участие в общественных слушаниях; Участие в открытых заседаниях; Запросы в государственные органы по бюджетным вопросам; Другие формы., –Бакыт Сатыбеков –14

Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? Участие общества должно быть обязательным на всех этапах бюджетного процесса: – Планирование; – Мониторинг; – Анализ и оценка достижения финансовых показателей; – Анализ влияния. –Бакыт Сатыбеков –15

«Открытые заседания» Глава 5 Закона «О доступе к информации…» позволяет гражданам, подавшим заявки, принимать участие в заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления, а также предоставляет право делать записи, проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись. Кроме парламентских слушаний по бюджету пока нет примеров открытых заседаний. –Бакыт Сатыбеков –16

Текущие задачи гражданского участия в бюджетном процессе Участвовать в бюджетном процессе на постоянной основе, начиная с момента разработки секторальных стратегий; Консолидировать и организовать гражданское общество для представления его интересов на переговорах с правительством и государственными организациями; Привлечь квалифицированную финансовую и экономическую экспертизу для выработки аргументированной и сбалансированной позиции в переговорах с правительством и государственными организациями; Институтционализировать постоянное участие гражданского общества в бюджетном процессе через внесение соответствующих изменений в нормативно-правовую базу. –Бакыт Сатыбеков –17

Возможные этапы участия общественности в бюджетном процессе на национальном уровне МероприятияИсполнителиРоль обществаРезультат Разработка и внесение в МФ КР основных экономических и финансовых показателей для СПБ Министерства и ведомства Экспертиза секторальных стратегий, предложения в СПБ Протокол разногласий Представление СПБ в Координационный совет МФ КР (1 мая)Комментарии и протоколы разногласий Рассмотрение СПБ Координационным советом Координацион ный совет (15 мая) Учтено мнение общества Одобрение СПБПрезидент КР –Бакыт Сатыбеков –18

Возможные этапы участия общественности в бюджетном процессе на национальном уровне МероприятияИсполнителиРоль обществаРезультат Доведение параметров СПБ до министерств и ведомств МФ КР (1 июня) Разработка проектов смет расходов и доходов Министерства и ведомства (1 июля) Экспертиза проектов смет Протокол разногласий Разработка и внесение в ПКР проекта РБ МФ КР (15 августа) Комментарии и протоколы разногласий Протокол разногласий Внесение проекта РБ в ЖК КР ПКР (1 сентября) Протоколы сопровождают проект РБ –Бакыт Сатыбеков –19

Возможные этапы участия общественности в бюджетном процессе на национальном уровне МероприятияИсполнителиРоль обществаРезультат Рассмотрение проекта РБ в комитетах ЖК КР Комитеты ЖК КР (20 сентября) Рассмотрение предваряется общественным и слушаниями, где еще раз озвучиваются ключевые моменты протоколов Депутаты хорошо информиров аны о ключевых моментах протоколов Рассмотрение и утверждение РБ ЖК КР (1 декабря) Учтено мнение общества Подписание З-на об РБ Президент КР (до 31 декабря) –Бакыт Сатыбеков –20

Полезные ссылки ekt_Byudjeta_2010_Schitaem_gosudarstvennye_dengi posal/CB_IBP_Recommendations_final_ru.pdf ekt_Byudjeta_2010_Schitaem_gosudarstvennye_dengi posal/CB_IBP_Recommendations_final_ru.pdf –Бакыт Сатыбеков –21

Спасибо за внимание! –Бакыт Сатыбеков –22