М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ч ЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В СЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «С ОДЕРЖАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тема урока: Цели урока: научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью преобразований графиков; н научиться строить график сложной.
Тема урока: МБОУ»СОШ 55» г.Чебоксары учитель математики Ефимова Р.Н.
ШАТРОВСКАЯ СОШ «РОЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГ О ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Построение графиков тригонометрических функций y=sinx и y=cosx.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«Математику можно любить только за то, что она ум в порядок приводит».
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Построение графиков тригонометрических функций y=sinx и y=cosx.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ч ЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В СЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «Н АША НОВАЯ ШКОЛА ». Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ. Выполнила: учитель математики МКОУ Черновской средней общеобразовательной школы Стаценко Л.Н.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Основным мотивом в своей работе считаю: 1.Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения. 2.Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. Моя работа посвящена методам, приёмам, методикам, используемых на уроках математики при формировании ключевых компетенций.

К ОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ Компетентный ученик

П ОРТРЕТ УЧЕНИКА ШКОЛЫ. * ЛЮБЯЩИЙ СВОЙ КРАЙ И СВОЮ Р ОДИНУ * ПРИНИМАЮЩИЙ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ * КРЕАТИВНЫЙ И КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЙ * ВЛАДЕЮЩИЙ ОСНОВАМИ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ * УВАЖАЮЩИЙ МНЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ * ПОДГОТОВЛЕННЫЙ К ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ * ОСОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ * ГОТОВЫЙ К УЧЕБНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ.

К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Ц ЕЛЬ : И СПОЛЬЗУЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, НАПОЛНИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ И ПОТРЕБНОСТЯМИ УЧЕНИКА С ТЕМ, ЧТОБЫ ОН МОГ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОДУКТИВНУЮ И ОСОЗНАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТАМ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

З АДАЧИ : *У ЧИТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИХ ДОСТИЖЕНИЮ. *У ЧИТЬ ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ ДОСТУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ ( СПРАВОЧНИКИ, УЧЕБНИКИ, ИНТЕРНЕТ ), ПЕРЕДАВАТЬ ЕЕ. *С ОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ В КОМАНДЕ, УЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАНО ОТСТАИВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ. *В НОСИТЬ ПОСИЛЬНЫЙ ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА. *О БУЧАТЬ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ РУКОВОДСТВЕ МИНИ - ГРУППОЙ. *П РИВИВАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ. *У ЧИТЬ ГРАМОТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. *У ЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. *П РИВИВАТЬ НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. *П РОПАГАНДИРОВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

К ОМПЕТЕНЦИЯ – « ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ, УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ».

Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Я ВЫДЕЛЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ : Ц ЕННОСТНО - СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ О БЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ К ОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ С ОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ К ОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Т ЕХНОЛОГИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ * МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ * ПРОЕКТНЫЕ * ПРОБЛЕМНО – МОДУЛЬНЫЕ * РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ * КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ * РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

М ЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ВКЛЮЧАЕТ 5 ЭТАПОВ 1. ВВОДНО МОТИВАЦИОННЫЙ 2. ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ 3. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 4. ПРИЛОЖЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ 5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

У ЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. В ВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРОСТОГО И СОСТАВНОГО ЧИСЛА. Н А ДОСКЕ ДВА РЯДА ЧИСЕЛ : 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, … 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, … З АДАНИЕ : Н АЙТИ ВСЕ ДЕЛИТЕЛИ КАЖДОГО ИЗ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА И СДЕЛАТЬ ВЫВОД.

И НФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. З АДАНИЕ : С ОСТАВИТЬ ДИАГРАММЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА НА МЕСЯЦ, СВОЕГО ВРЕМЕНИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК.

Коммуникативная компетенция Построение графика квадратичной функции – работа в группах (разные способы построения). Построение графика функции по точкам, используя точки пересечения с осью Ох, ось симметрии, координаты вершины, дополнительные точки.

Социально – трудовая компетенция. Решение практических задач на проценты. Из внеклассного мероприятия :»О вреде курения языком математики». Задача: Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 1)15% = 0,15 2) 0,15 56 = 8,4 3) , 4 = 47,6 (лет) В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, оказалось что в лёгких курильщика скопилось 1,5 кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.

К ОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. З АДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ УРОВНЯМ СЛОЖНОСТИ, ВЫБОР УРОВНЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ САМИМ УЧЕНИКОМ.

Информационно – коммуникационная технология. Создание учебных проектов. Примеры: «Удивительный мир чисел». «Тайна золотого сечения». «Теорема Пифагора». «Это загадочное число Пи». «История календаря». «Фигурные числа». «Римские числа»,

Мнемонические приёмы. Меняется ли функция на кофункцию в формулах приведения? НЕТ – поворот головы влево и вправо ассоциируется с углами 0 и 180, ДА – кивок головой вверх и вниз – 90 и 270 – для запоминания формул приведения. Какая рука больше работает? ПРАВАЯ. Согните ее в локте и положите на стол ( парту) и вы увидите знак > «больше». «Портреты делителя и кратного чисел». Делитель: Я делю, я справедливый; Кратное: Я делюсь, я добрый.

График функции Y=SIN X (Синусоиду) дети запоминают лучше, если представить ее как линию жизни нашей, как это представлено в стихотворении Евгения Долматовского: Научись встречать беду не плача Горький миг не зрелище для всех Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех Мудрость обретают в трудном споре Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя А не вверх взмывающей кривой. Или еще эмоциональнее у Ю. Нагибина А жизнь – это все – таки чудо А чудо не запретишь, Да здравствует амплитуда, То падаешь, то летишь!

Нахождение числа по его дроби: По дроби целое найти, не будем мам просить А заданное нам число начнем на дробь делить. Нахождение дроби от числа: Дробь от числа хотим найти? Не надо мам тревожить Нам надо данное число на эту дробь умножить.

К ОМБИНИРОВАННЫЕ УРОКИ. И ЗУЧАЕМ ТЕМУ « СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ » - ОБРАЩАЕМСЯ К БИОЛОГИИ, «М АСШТАБ » - К ГЕОГРАФИИ, «НОК» ИЛИ «НОД» - К ИСТОРИИ. Н АПРИМЕР, ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ : НОК(192, 256) – НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ФРАНКСКОГО КОРОЛЯ К АРЛА В ЕЛИКОГО, СОЗДАВШЕГО ПУТЁМ ЗАВОЕВАНИЙ ОГРОМНУЮ ИМПЕРИЮ. О ПРЕДЕЛИТЕ ПРОТЯЖЁННОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА : НОД(240, 810) – СТОЛЬКО ЛЕТ САКСЫ ОТСТАИВАЛИ СВОЮ СВОБОДУ В БОРЬБЕ С ФРАНКАМИ, КОТОРЫМИ ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОВАЛ К АРЛ В ЕЛИКИЙ. НОД(120, 270) – СТОЛЬКО ЛЕТ БОЛГАРСКИЙ ЦАРЬ С ИМЕОН ВЁЛ ВОЙНЫ С В ИЗАНТИЕЙ.

В ЫВОДЫ : Т АКИМ ОБРАЗОМ, ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОЗДАЕТ В ШКОЛЕ УСЛОВИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, СПОСОБСТВУЕТ УГЛУБЛЕНИЮ И РАСШИРЕНИЮ СФЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. У ЧАЩИЕСЯ С БОЛЬШИМ ЖЕЛАНИЕМ ИЗУЧАЮТ МАТЕМАТИКУ, УЧАСТВУЮТ В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ. К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ИМИ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ, Т. К. МАТЕМАТИКА - ТА БАЗА, БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ИЗУЧИТЬ НИ ОДНУ ИЗ ТОЧНЫХ НАУК.

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.