Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звукопроизношение. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ( ДЫХАНЫМ ), ГЕНЕРАТОРНЫМ (ГОЛОСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ.
Advertisements

Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Д И С Л А Л И Я Д И С Л А Л И Я К нарушениям звукопроизношения не относятся Иностранный акцент, обусловленный неточным усвоением артикуляции звуков русского.
Турышева Александра., гр Шипящий сигматизм Боковой сигматизм Призубный сигматизм Губно-губной сигматизм Носовой сигматизм Межзубный сигматизм Свистящий.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.
Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Выполнила:учитель-логопед Макарова Ольга Юрьевна Смоленск 2011.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Речевая готовность ребёнка к школе. Информация для родителей будущих первоклассников.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
Транксрипт:

Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста

З ВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ( ДЫХАНЫМ ), ГЕНЕРАТОРН ЫМ ( ГОЛОСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ) И РЕЗОНАТОРНЫМ ( ЗВУКООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ) ОТДЕЛАМИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ПРИ РЕГУЛЯЦИИ СО СТОРОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

П РИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функционирования (недостаточная подвижность артикуляторных органов); - неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.

К ЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 1. Ротация «Р». 2. Ламбдацизм «Л». 3. Сигматизм «С». В этой группе различают сигматизм свистящих звуков и сигматизм шипящих 4. Йотацизм «Й». 5. Дефекты произношения заднеязычных звуков ( К, Г, Х ). 6. Дефекты звонкости (взаимные замены парных звонких и глухих согласных: П – Б, К – Г, Ф – В, С – З, Щ – Ж ). 7. Дефекты смягчения (взаимные замены внутри 15 пар звонких и глухих согласных: например П – П י, Б – Б י и т.д.)

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ : 1. Обследование произношения необходимо проводить с учетом закономерностей становления и развития произносительной стороны речи.

2. Ключевую роль для достижения успеха при обследовании произношения ребенка играют иллюстративность предлагаемого материала (красочность изображения, крупный размер, отсутствие избыточных деталей) и его доступность. Сюжетные картинки гораздо интереснее детям, они с радостью узнают изображение и "находят" нужное слово.

3. Существенное место занимает поиск эффективных методических приемов, например прием завершения предложения за взрослым.

С ПОСОБЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ. 1) В изолированном произнесении; 2) В составе слова в различных позициях (в начале слова, в середине, в конце слова и в стечениях согласных);

Спасибо за внимание! ;)