Введение новой системы оплаты труда работников общего образования: опыт реализации (сентябрь 2007 г.) Научная лаборатория экономики и инноваций в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Advertisements

СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
ДОРОЖНАЯ КАРТА введения новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования в Саратовской области в 2008 году.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Нормативно – правовое обеспечение ОУ при переходе на НСОТ Директор МОУ СОШ 40 г. Томска И. Б. Грабцевич.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ) Воронежской области Итоги 1-го дня работы группы.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
О роли общественности в стимулировании труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области.
О переходе на НСОТ учителей Воронежской области Реализация постановления администрации Воронежской области 394 от 11 мая 2007 г. Комплексный проект модернизации.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Заседание круглого стола «Эффективность НПФ и НСОТ» Капленко Н.Д., заместитель начальника ресурсного управления, начальник отдела экономики и прогнозирования.
Транксрипт:

Введение новой системы оплаты труда работников общего образования: опыт реализации (сентябрь 2007 г.) Научная лаборатория экономики и инноваций в образовании ВОИПКиПРО

НСОТ: обеспечивающие процессы Нормативно-правовое обеспечение: –Постановление администрации Воронежской области 394 от и методика расчета. –Приказ главного управления образования Воронежской области 509 от г. «О распределении централизованного фонда стимулирования руководителей ОУ». –Постановление администрации Воронежской области от 14 апреля 2005 г. 261 «О переходе на нормативное бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений области (в ред. постановлений администрации Воронежской области от ; от ; от ; от ;). –Приказ главного управления образования Воронежской области от 12 июля 2007 г. 648 «О переходе на НПФ и НСОТ общеобразовательных учреждений, состоящих на областном бюджете главного управления образования». –Приказ главного управления образования Воронежской области 666 от 26 июля 2007 г. «Об утверждении Примерного положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения».

НСОТ: обеспечивающие процессы Программное, кадровое и учебно-методическое обеспечение: –Созданы табличные электронные модели всех расчетов: стоимость бюджетной образовательной услуги, расчет заработной платы, анализ финансовой обеспеченности перехода на НСОТ, определение ежеквартальной стимулирующей доплаты руководителю ОУ, распределение стимулирующего фонда ОУ. –Обучены расчетам по НСОТ главные бухгалтеры, экономисты централизованных бухгалтерий всех МО и ОУ Воронежской области (109 чел.). –Проведены семинары для руководителей ОУ, бухгалтерских работников и учителей (2047 человек). –Проведены консультации по расчетам зарплаты учителей для бухгалтерских работников централизованных бухгалтерий и ОУ г.Воронежа. –Издано учебное пособие для руководителей ОУ и специалистов по расчетам зарплаты «Новая система оплаты труда педагогических работников, ведущих образовательный процесс». –В рамках курсов подготовки управленческих команд по КПМО Воронежской области формируются понятия: норматив финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования, учебные расходы, стоимость бюджетной образовательной услуги, заработная плата, фонд оплаты труда (ФОТ), базовая часть ФОТ, стимулирующая часть ФОТ, повышающий коэффициент, доплаты, показатель особенности учебного предмета, критерий премиальных выплат, гарантии по оплате труда. В практических упражнениях формируются практические навыки проведения расчетов ФОТ по нормативам финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования, стоимости бюджетной образовательной услуги, размера зарплаты работников общеобразовательных учреждений по новой системе оплаты труда, расчета финансового обеспечения перехода на НСОТ и размера стимулирующих выплат в соответствии с типовым положением.

НСОТ: обеспечивающие процессы Организационное обеспечение: –Выполнен анализ финансового обеспечения перехода на НСОТ по каждому ОУ и МО в целом по всем МО Воронежской области. –На семинаре по общественному обсуждению КПМО, который был проведен ГУО совместно с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» на базе ВОИПКиПРО июня 2007 г. проведено обсуждение Положения об оплате труда и стимулировании работников областных государственных учреждений общего образования Воронежской области. –Проведены ознакомительные семинары по НСОТ для руководителей всех муниципальных органов управления образованием, руководителей и бухгалтеров общеобразовательных учреждений Воронежской области (930 чел). –Ведется мониторинг подготовки и принятия НПА МО по введению НСОТ. –Проводятся консультации для специалистов и всех работников общего образования области экономистами научной лаборатории экономики и инноваций в образовании, в том числе и в режиме «горячей линии» по телефону, электронной почте и в гостевой книге на сайте научной лаборатории экономики и инноваций –На сайте научной лаборатории экономики и инноваций выложены нормативные документы и электронные модели расчетов по НСОТ. –Ведется мониторинг НСОТ

Нормативно-правовые акты муниципальных образований и общеобразовательных учреждений для перехода на НСОТ 1.Решение представительного органа местного самоуправления либо постановление главы администрации о переходе муниципальных школ на НСОТ. 2.Приказ муниципального органа управления образования – доводит до сведения школ региональные и муниципальные документы по НСОТ, уточняет применительно к местным условиям методические рекомендации по введению НСОТ и рекомендации по применению регламента участия общественности. 3.А) Территориальное отраслевое соглашение между представителем работодателей (школ) муниципальным органом управления либо главой администрации, с одной стороны, и районным (городским окружным) комитетом профсоюза, объединяющего работников образования, с другой стороны, или Б) Коллективный договор между школой (в лице директора) и коллективом школы (в лице представителя коллектива) о введении в школе системы оплаты труда, соответствующей требованиям нормативных документов субъекта федерации и муниципальных органов управления и утверждении (в приложении) Положения о системе оплаты труда муниципальных общеобразовательных школ (школы)

Текущий мониторинг Принятие НПА ОУ по введению НСОТ Анализ результатов НСОТ по выплатам за сентябрь 2007 г. Дифференциация оплаты труда учителей Выплат недоплаченной за сентябрь заработной платы и премиальной части фонда стимулирования учреждения. Отношение работников образования к НСОТ. (Отражение хода мониторинга на Web-сайте

Результаты введения НСОТ Информация по муниципальным образованиям. Состояние финансовой обеспеченности перехода на НСОТ. Дифференциация заработной платы учителей.

Результаты введения НСОТ (данные по выплатам за сентябрь 2007 г.) 1.Средняя заработная плата учителя Воронежской области (без г. Воронежа) с учетом премий и федерального повышения зарплаты на 15% составляет 6915,88 руб, а, следовательно, рост зарплаты учителей в 2007 г. по отношению к 2006 г. (4434,0 руб) составляет 1.56 (56%). 2.Доля ФОТучителей в ФОТбазовом составляет 57.7%. Отличие факта от обязательств по данному показателю связано с введением МРОТ 2300 руб, которое увеличило ФОТ учителей и других работников в разных пропорциях, так что ФОТ других работников вырос значительнее. 3.Недостаток средств на выплату заработной платы работников образования в сентябре-декабре 2007 г (по 211 ст. (без начислений)) по области (без г. Воронежа) составляет тыс.руб ,8% учителей области повысили доходы. 5.47,2% учителей области имеют заработную плату по НСОТ ниже, чем по ЕТС. Средняя заработная плата педагогических работников Воронежской области в 2006 году составила руб. (6 023 с начислениями) (из Заявки Воронежской области в КПМО)

Дифференциация зарплаты учителей Воронежской области (25535 чел.) 45,23% Больше 15 тыс. руб. От 11 до 15 тыс.руб. От 8 до 11 тыс.руб. От 5 до 8 тыс.руб. Меньше 5 тыс.руб. 0,29%2,14%9,26%35,97%51,58% 11,69%87,56%

Математическое ожидание «Средняя зарплата» 5830,09 руб.

Выявление проблем НСОТ и поиск причин Отслеживание адекватности параметров моделей НСОТ и доработка отдельных модулей НСОТ (Расчет субвенции, расчет Сч при профильном обучении). Анализ разнообразных вариантов результативности: ситуации «+» и «–» (выяснение причин). Анализ по затруднениям реализации методики НСОТ (разработка второго издания методического пособия). Опросы участников процесса (руководители муниципальных отделов по образованию, руководители школ, члены управленческих команд, учителя). Составление перечня проблем НПФ и НСОТ.

Поиски решений проблем НСОТ –Анализ нормативно-правовых и инструктивно- методических документов, созданных моделей. –Обсуждения с руководством ГУО, на семинарах июня 2007 г., 2-3 октября 2007 г., 17 октября 2007 г. –Дискуссии на курсах КПМО. –Изучение опыта других регионов РФ по внедрению НСОТ. –Частые вопросы и ответы в книге «Новая система оплаты труда педагогических работников, ведущих образовательный процесс». –Форум на сайте

Отношение к новой системе оплаты труда Начальники муниципальных отделов по образованию (19 анкет)

Члены управленческих команд ОУ (50 чел. слушателей курсов КПМО) Отношение к новой системе оплаты труда

Недостатки НСОТ По оценке начальников муниципальных отделов по образованию

Недостатки НСОТ По оценке членов управленческих команд ОУ

По какому пути развивать систему оплаты труда По оценке начальников муниципальных отделов по образованию

По какому пути развивать систему оплаты труда По оценке членов управленческих команд ОУ

Проблемы введения НСОТ: Кто виноват? Недостатки НПФ, вскрытые при применении НСОТ: Недостатки нормативного подушевого финансирования (мал коэффициент удорожания по ступеням обучения на 2-й и 3-й ступенях). Отсутствие нормативов профильного обучения в городских школах. Норматив на реализацию госстандарта общего образования при обучении на дому в два раза меньше требуемого. Недооценка реального состояния и особенностей школ, в которых НСОТ неприемлема (с большим отличием наполняемости классов от нормативной). Более квалифицированные и с более продолжительным стажем преподаватели одних и тех же предметов имеют заработную плату значительно ниже, чем преподаватели с более низкими качественными характеристиками из-за разной численности учащихся в классах. Недостатки методики расчета заработной платы учителей и руководителей ОУ. Проблемы, привнесенные несбывшимся ожиданием федерального увеличения зарплаты с 1 сент г. на 15%: Некорректное решение АВО 877 от г. Отсутствие разъяснений по поводу его применения и, как следствие, неувеличение зарплаты работников образования на 15%. Проблемы, связанные с отставанием развития общественной составляющей системы управления образованием: Неготовность школ (администрации, органов государственно-общественного управления в лице Управляющих Советов) к распределению стимулирующей части ФОТ.

Проблемы введения НСОТ: Что делать? Недостатки НПФ, вскрытые при применении НСОТ: Внести изменения в постановление АВО 261 по нормативному подушевому финансированию: увеличить коэффициент удорожания по ступеням обучения на 2-й и 3-й ступенях. Ввести нормативы профильного обучения в городских школах. Увеличить нормативы на реализацию госстандарта общего образования при обучении на дому в два раза. При рассмотрении Воронежской Областной Думой Закона о бюджете на 2008 г. обеспечить принятие таких размеров нормативов реализации госстандарта общего образования, которые обеспечат в полной мере запланированное повышение зарплаты работников образования и рост учебных расходов. Внести изменения в постановление АВО 394 от г. и в методику расчета зарплаты учителей и руководителей ОУ. Проблемы, привнесенные несбывшимся ожиданием федерального увеличения зарплаты с 1 сент г. на 15%: Внести изменения в постановление АВО 877 от г., которые обеспечили бы рост зарплаты работников образования с 1 сент г. на 15%. Опубликовать разъяснения по поводу его применения. Проблемы, связанные с отставанием развития общественной составляющей системы управления образованием: Провести обучающий семинар для представителей школьных управляющих светов и вести мониторинг участия школьных управляющих советов в принятии решений по распределению стимулирующей части ФОТ.

Рекомендации по обеспечению полноты выплаты зарплаты работникам общеобразовательных учреждений Централизованным бухгалтериям и бухгалтерам ОУ: В срок до 31 октября 2007 г. выполнить расчет доплат за сентябрь 2007 г. работникам общеобразовательных учреждений, оплата труда которых производится по Единой тарифной сетке, а также учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, оплата труда которых производится согласно постановления администрации Воронежской области от 10 мая 2007 г 394 по новой системе оплаты труда, основанной на принципах нормативного подушевого финансирования. Определить размеры доплат в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 17 октября 2007г. 948.

Рекомендации по обеспечению полноты выплаты зарплаты работникам общеобразовательных учреждений Руководителям ОУ совместно с профсоюзными комитетами и органами государственно-общественного управления: На основании положений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществить распределение премиальной части фонда стимулирования учреждения за сентябрь 2007 г. Организовать выплату недоплаченной за сентябрь заработной платы и премиальной части фонда стимулирования общеобразовательного учреждения по отдельным ведомостям с указанием типа выплаты.

Рекомендации по обеспечению полноты выплаты зарплаты работникам общеобразовательных учреждений Научной лаборатории экономики и инноваций в образовании ВОИПКиПРО: Обеспечить консультацию специалистов по расчету доплат. Организовать мониторинг выплат недоплаченной за сентябрь заработной платы и премиальной части фонда стимулирования учреждения. Организовать мониторинг обеспечения полноты выплаты зарплаты работникам общеобразовательных учреждений по муниципальным образованиям области.

НСОТ: Выбор пути развития Провести анализ необходимой коррекции НСОТ, ожидаемых эффектов от коррекции, перспективность вносимых корректив. Анализ НСОТ на соответствие постановлению Правительства РФ 605 от 22 сентября 2007 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Будущее за окладно-премиальной системой: 1.Один подход для всех категорий работников отрасли (мягкий переход от НСОТ учителей к НСОТ всех работников). 2.Исключается очень сильная зависимость зарплаты учителя и других работников от количества учащихся, «перекосы» зарплаты из-за групп с разной наполняемостью ин.яз., трудового обучения, физкультуры и т.п. 3.Включить учет уровня образования и стажа. 4.Развивать элементы управления качеством работы через использование стимулирующей части ФОТ.

Предложение Провести обсуждение недостатков нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Воронежской области и предложений по коррекции нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Воронежской области с участием специалистов научной лаборатории экономики и инноваций в образовании ВОИПКиПРО, Аналитического Центра "Концепт", руководителей муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений с выработкой рекомендаций по решению проблем введения НПФ и НСОТ.

ВОИПКиПРО Научная лаборатория экономики и инноваций в образовании Тел. (4732) Попов Владимир Борисович Картавцева Ольга Анатольевна Артемова Вера Ивановна Малышева Екатерина Николаевна