Учитель-логопед Маневская Роза Семеновна. Форма речи Примерный возраст появления Интонирует крики (различаются крики удовольствия и неудовольствия) 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как формируется речь у детей? Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет.
Advertisements

Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Ранний возраст. Развиваем речь.. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Сотрудничество логопеда с родителями детей раннего возраста.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Нарушение речи у детей. Цель: * познакомить родителей с видами нарушений речи у детей; * познакомить с результатами диагностики; * дать советы и рекомендации.
Транксрипт:

Учитель-логопед Маневская Роза Семеновна

Форма речи Примерный возраст появления Интонирует крики (различаются крики удовольствия и неудовольствия) 1 -2 мес Гуканье, гуление (повторяет за вами отдельные слоги) 1,5 – 3 мес Лепет (повторяет за вами или произносит сам что-то похожее на слова) 4-5мес Лепетные слова и звукоподражания (ля-ля, кука, тата, би-би, гав-гав ) 8 мес.-1,2года Двусловные предложения (дай пи - дай пить, папа нет – папы нет)1,6-2,2года Активный рост словаря (ребёнок спрашивает, как это называется)1,9-2,6года Появление грамматических форм слова (изменяет слова по числам, родам, падежам) 2,4-3,6года Словотворчество (придумывает свои слова)2,6-3,5года Активно общается с знакомыми ему взрослыми4 – 4,5года Проговаривает свои действия, когда играет с игрушками4,6-5,6года Как формируется речь

Переходить на следующий этап можно только после того, как освоен материал предыдущего. Методика состоит из 9 этапов. Этапы работы с ребёнком длятся в жёсткой последовательности, которую нельзя нарушать.

ПЕРВЫЙ ЭТАП Возьмите любимую игрушку вашего ребёнка. Организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками, звукоподражаниями. Очень важно, чтобы ваше участие не было слишком навязчивым, но с другой стороны, вы должны сделать так, чтобы эта игра была совместной. Помните, нельзя использовать прямые инструкции: «Скажи», «Повтори»!

ВТОРОЙ ЭТАП Выберите для имитации простые по звукослоговому составу 5-10 слов, названий окружающих предметов, например, одежды, игрушек, посуды, еды (1-2 группы). Слова упростите до лепета, типа: мышь - пи-пи, кошка - мяу или киса и т. д. Во время проведения режимных моментов многократно проговаривайте эти названия, разворачивая перед ребёнком диалог – образец, в процессе которого вы исполняете роли и спрашивающего и отвечающего. Каждое слово проговаривается в замедленном темпе, чётко, то есть утрировано по 10, 15, 20 раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно.

ТРЕТИЙ ЭТАП Постепенно ребёнка косвенно поощряют к вступлению в диалог – после вопросов взрослый делает всё более и более длинные паузы (5-10 сек.) Однако простое проговаривание может быть недостаточным, поэтому взрослый фиксирует внимание ребёнка не только на заучивании слова, но и на артикуляционных укладах. Взрослый добивается того, чтобы ребёнок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию. Хвалите ребёнка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движением ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП Через какое-то время ребёнок начнёт повторять за взрослым отдельные слоги. Эти попытки необходимо всемерно поощрять, в то же время взрослый учит ребёнка вслушиваться в образец и подражать ему, хотя на первых порах ребёнок не сможет улучшить качество речи самостоятельно. Нельзя заставлять и принуждать повторить слово точно, поскольку он ещё к этому не способен. Наоборот, всемерно поощряется любая речевая реакция нашего молчащего подопечного.

ПЯТЫЙ ЭТАП Требования ужесточаются постепенно, незаметно для воспитанника. Одновременно ребёнку даются серии упражнений для развития артикуляционной моторики в ходе повседневной жизни или режимных моментов (умывание, еды).

ШЕСТОЙ ЭТАП Если ребёнок успешно повторяет предлагаемые ему слова, то отберите для работы следующую серию из 5-10 слов. Работа ведётся аналогично. Таким образом, постепенно наращивается активный предметный словарь. Но эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребёнка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребёнка с окружающими его взрослыми.

СЕДЬМОЙ ЭТАП По мере наращивания словаря и появления простейшей фразы у ребёнка формируется потребность в речевом общении. На этом этапе важно поощрять желание ребёнка говорить. Его надо внимательно выслушивать, похвалить, не стремиться исправить сразу же все ошибки. Одной из форм стимуляции потребности в речевом общении является похвала как положительное подкрепление достижений ребёнка. Поэтому не скупитесь на хорошие слова и радостные восклицания. Слова «скажи» и «повтори» по-прежнему остаются запретными.

ВОСЬМОЙ ЭТАП По мере появления лепетной речи взрослый задаёт ре- бёнку вопросы во время выполнения задания или пос- ле его окончания: «Что ты принёс?», «Что у тебя?»... Таким образом, активизируется изученная ранее лексика, а также стимулируется использование речевых средств. На этом этапе формирования речи не проводится целенаправленной специальной работы по исправ- лению недостатков звукопроизношения и слоговой структуры. Основная задача – научить ребёнка вслушиваться в речь и соотносить свою речь с образцом. Поэтому в ходе коммуникативных упражнений допускаются и поощряются любые речевые реакции ребёнка.

ДЕВЯТЫЙ ЭТАП Появление фраз в отражённой речи является показа- телем перехода ребёнка на новый качественный уровень развития речи. Можно переходить к формированию навыка владения некоторыми элементарными бытовыми синтаксическими конструкциями: «Дай что- либо», «На что- либо»… А также средствами выражения приветствия, прощения, благодарности: «Привет», «Пока-пока»..., сопровождающимися соответствующими жестами. ЗАПОМНИТЕ! КОЛИЧЕСТВО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ- НОСТЬ ЭТАПОВ НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ!