ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Тема презентации: Система Управления Рисками как основа СУБП ОАО«Авиакомпания «Сибирь» Мероприятие: Заседание совета по БП ЗС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2013 Система управления безопасностью полетов в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 2013.
Advertisements

© S7SLIDE © S7SLIDE 2 ВНЕДРЕНИЕ iAMS в S7 Airlines возможности и перспективы Профессиональная конференция «Безопасность авиатранспортного.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Во процессе эксплуатации для анализа надежности изделий АТ используют показатели надежности.
1 Эффективность процесса ТЭ ВС и АД Формулы расчета показателей эффективности ПТЭ ВС.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ПРАКТИКА СУБП: УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ РИСКАМИ В.С. Аксютин Генеральный директор ЗАО СП «Авиашельф»
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Сравнительный анализ программных продуктов по аудиту Определение целей разработки.
Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
Комплексная система управления рисками – итоги внедрения в ОАО «ММК» Докладчик: ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК» Дорожкин Алексей.
Процедура регистрации авиакомпании в качестве оператора IOSA. Требования по поддержанию регистрации.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Компания Инверсия 2005г1 Отражение стратегии и тактики банка в процессе автоматизации управленческого учета Анатолий Белоус.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
КОНЦЕПЦИЯ внедрения поправки 101 икао в процессы производства и поддержания лётной годности ВС и АТ на основе критериев безопасности полётов и промышленной.
Транксрипт:

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Тема презентации: Система Управления Рисками как основа СУБП ОАО«Авиакомпания «Сибирь» Мероприятие: Заседание совета по БП ЗС МТУ ВТ ФАВТ Дата проведения: г. Место проведения: г. Новосибирск Докладчик: Кулавский Валерий Геннадьевич Заместитель Генерального Директора По качеству и безопасности полетов

НАЛИЧИЕ СУБП – ТРЕБОВАНИЕ ВК РФ, ICAO, IATA, oneworld Статья 24 1 ВК РФ N260 ФЗ от Рекомендации ICAO изложенные в в Dос. 9859, и подготавливаемом Ann.19 Рекомендации IATA при прохождении IOSA, ISM раздел 3, Safety Management Обязательное условие для вступления и участия в альянсе oneworld

Политика в области корпоративной культуры безопасности была разработана и принята к внедрению в апреле 2005 года Политика в области качества – январь 2008 Политика в области управления рисками март 2008 Политика в области эксплуатационной безопасности январь 2009 Пути внедрения политик описаны в соответствующих руководствах. Все эти документы являются составными частями Руководства по управлению безопасностью полетов в авиакомпании, утвержденного Полномочным органом РФ в ГА в декабре 2009года. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ДОКУМЕНТЫ ИКАО: СУР ОСНОВА СУБП ЭКСПЛУАТАНТА

ДОКУМЕНТАЦИЯ: ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ: «РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ»

ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ОПАСНОСТИ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Возможности Автоматизированной СУР: Мгновенный доступ к информации; Получение информации по ФО за любой интервал времени; Отслеживание ФО по любому сектору, категории; Отслеживание ФО по любому аэропорту, типу ВС; Расчет степени риска по категории, аэропорту, типу ВС за любой интервал времени Внесение и анализ информации не привязанной к конкретному рейсу.

СХЕМА РАБОТЫ АСУР Добровольные сообщения Доклады по отклонениям в эксплуатации Инспекции и аудиты БД AIMS БД Risk Manager Данные по отказам и неисправностям АТ Расследование авиационных событий ORGFLTDSPMNTCABGRHCGOSEC ЭКСПЕРТЫ Корректирующие действия ССПИ Представители РСПП

ПЕРСОНАЛ: ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

На данный момент в Автоматизированной системе у правления рисками зарегистрировано 223 пользователей: a)S7 Airlines - 77; b)S7 Engineering - 67 человек c)Globus – 62 человек; d) S7 Service – 6 человек e)S7 Cargo – 11 человек ПЕРСОНАЛ: ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Slide 12 ДОКУМЕНТАЦИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ОПАСНОСТИ «КАТЕГОРИИ РИСКОВ» (ФАКТОРОВ ОПАСНОСТИ)

ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ DSP – 2 эксперта FLT – 1 эксперт MNT – 1эксперт CGO – 2 эксперта GRH(кат. G01-G17, G30-G98 ) – 2 эксперта GRH (кат. G20-G25 ) – 1 эксперт CAB – 1 эксперт SEC – 1 эксперт ORG –1 эксперт ЗГД по ЛЭ ЗГД по ПЛГ ЗГД по ОП и НО ЗГД по РП ЗГД по АБ и Р ЗГД – нач. штаба

ИНСТРУМЕНТ: МАТРИЦА РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ РИСКА Вес «серьезности» - по методике SAFA

ИНСТРУМЕНТ: ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ Показатель вероятности Критерий оценки вероятности Частота событий (1\1000 полетов) 1Крайне редкоМенее 0,3 2Редкоот 0,3 до 10 3Периодическиот 10,1 до 30 4Частоот 30,1 до 100 5Очень частоБолее 100

ИНСТРУМЕНТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ СЕРЬЕЗНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ Потенциальные последствия воздействия ФО для различных аспектов деятельности авиакомпании Степен ь серьез ности S Летная эксплуата ция ЛюдиИмущество + риск ответственности перед третьими лицами РегулярностьРепутация АКОкружающая среда (ответственность Авиакомпании перед третьими лицами и государством) 5 катастроф ическая ситуация Фатальны й исход Катастрофический ущерб (более 300 млн.руб.) Прекращение полетов, отзыв сертификата эксплуатанта- Прекращение существовани я Катастрофический ущерб (более 300 млн..руб.) 4 Аварийная ситуация Серьезные травмы (увечья) Крупный ущерб (более 50 млн.руб.до 300 млн.руб.) Прекращение полетов на срок до 3- х дней, ограничения сертификата эксплуатанта Серьезный вред на международно м уровне Крупный ущерб (более 50 млн.руб.до 300 млн.руб.) 3 Сложная ситуация Травмы средней тяж (госпитали зация) Средний ущерб (от 1 млн.руб. до 50 млн. руб.) Более 6 часСерьезный вред на федеральном уровне Средний ущерб (от 1 млн.руб. до 50 млн. руб.) 2 Усложнен ие условий полета Легкие травмы Незначительный ущерб (до 1 млн.руб.) 2 час-6 часСущественный вред Незначительный ущерб (до 1 млн.руб.) 1 Без последств ий Увеличени е нагрузки Без ущерба15мин-2 часНезначительн ый. вред Без ущерба

ИНСТРУМЕНТ: ИТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ «RISK MANAGER» Окно выбора а/к, вида работ и сектора;

ИНСТРУМЕНТ: ИТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ «RISK MANAGER» Отклонения в секторе за выбранный период времени;

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ СУР: РЕЕСТР РИСКА

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ: УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

«ОПЕРАТИВНЫЙ» УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ – СУТОЧНЫЙ РЕЕСТР РИСКОВ Контролируемые факторы опасности Корр. действияОтвет.дата GH GH Поздняя экипировка ВС бытовым имуществом в связи с нехваткой л/с (С04 УОПС 0:08) + Обработка ВС ПОЖ ( М09 0:17) опоздание на работу водителя 6-ой бригады из- за поломки личного автомобиля, до работало 5 бригад УОПС. S7 Service Инспекция Росавиации А-320 VQ-BDE а/п Домодедово Нет доклада КВС. Доклад представлен в ИБП.FLT в Новосибирске с 20:00 до 21:00 ЗАВИСАНИЕ СЕРВЕРА ПЕЧАТИ, НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАСПЕЧАТЫВАНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИ было замятие в принтере с 20:45 до 23:34, устранили инженеры S7 IT18.01 S Слив 1600 кг топлива в связи с непрохождением по ПКЗ. По расчету SITA PLD 11600кг, по факту PLD Документы прилагаются. При выполнении штурманских расчетов SFP на рейс, не был учтен груз 1700 кг по причине сбоя автоматической передачи данных из FIS в GRAFLITE. Дежурный штурман данные по загрузке не сравнивал, с телеграммами поступающими по от С7 КАРГО в виду загруженностью. DSP МС 72A ВС B-734 VP- BQG, на ТО. Время Заземление на ВС не было установлено. ИТП на МС отсутствовал О НАРУШЕНИИ ПРОИНФОРМИРОВАН НАЧ. ЦЕХА ПТО. С исполнителем проведена профилактическая работа. S7 Eng18.01

ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ G20-Нарушения по БКО Описание риска Загрузка неисправного оборудования на ВС, не до вложение посуды и БКО. Загрузка неисправного оборудования на ВС может привести к получению травм, отсутствие необходимого количества посуды и БКО на ВС приводит к нарушению технологии обслуживания пассажиров. Корректирующие мероприятия Ведется претензионная работа с цехами бортового питания, проводятся комплексные проверки на борту ВС. Из оборота изымается неисправное оборудование. Ремонт имеющихся телег. Контроль загрузки соответствующего оборудования. Оценка эффективности мероприятий Эффективность достаточная. Вывод К концу года уровень риска по данной категории снизился до приемлемого уровня. Но тем не менее, для поддержания рисков этой категории в данном состоянии, необходим постоянный мониторинг и ремонт обменного фонда посуды и БКО. Зафиксирован стабильный нисходящий тренд. Эффективность корректирующих и предупреждающих мероприятий достаточная. Прогноз рисков Наиболее вероятными факторами опасности в ближайшее время может быть: 1. Загрузка неисправного оборудования на ВС, недовложение посуды и БКО. Степень вероятности Загрузка недоброкачественного питания. Степень вероятности - 2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ТАКТИЧЕСКОМ УРОВНЕ Ежемесячный статистический обзор рисков а/к

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ТАКТИЧЕСКОМ УРОВНЕ Квартальный анализ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА CТРАТЕГИЧЕСКОМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ: КОМИТЕТ ПО РИСКАМ И КАЧЕСТВУ ПГК В настоящее время в комитете по рискам и качеству участвуют 19 человек из 12 подразделений группы компании ЗАО «Группа компаний С7»

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НА УРОВНЕ ПГК М.01 Влияние метеоусловий на проведение ТО ВС М.02 Организация и управление М.03 Несоответствия наземного оборудования для проведения ТО Зона для S7 AIRLINES G.01 Нарушение технологического графика обслуживания ВС G.02 Нарушение требований к использования колодок, упор G.03 Нарушение правил движения и расстановки средств обслуживания Зона для S7 AIRLINES Рейс S от 14/05/2012 DME-PEE VP-BTQ Несвоевременное предоставление 2-го трапа на вылет ! Рейс S от 01/05/2012 DME-KIV VP-BTQ Ослаблен винт крепления технологического лючка на двери 2L ! Зона для S7 ENGINEERING VP-BTQ 05/05/2012 Не вымыт салон ! ! VP-BTQ 04/05/2012 Салон не открыли вовремя

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ (Risk Manager ver.2)

ПРЕИМУЩЕСТВА СУР Созданная СУР позволяет: 1.Направлять ресурсы адресно, в наиболее опасные зоны оперирования 2.Прерывать цепи мелких событий не давая им развиться в более тяжелые 3.Оценивать деятельность руководителей по уровню рисков в секторе деятельности 4.Отслеживать тенденции изменения величины рисков и разрабатывать меры по их изменению – применять проактивный метод управления 5.Применять принципы управления рисками не зависимо от специфики деятельности предприятия.