LOGO А ттестация педагогических работников Обучающий семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Advertisements

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

LOGO А ттестация педагогических работников Обучающий семинар

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Цель аттестации (от лат. Attestation – свидетельство) – определение уровня профессиональной компетентности педагога

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Статистические данные о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам системы образования Московской области (в %)

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 2 вида аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной Обязательнаяаттестация Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Добровольнаяаттестация

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ __________________________________________________________________________ а Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям областных образовательных учреждений В целях единообразного применения образовательными учреждениями нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования Московской области разъясняет: Координаторы от органов местного самоуправления проводят прием заявлений от педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории и направляют списки в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области в соответствии с графиком. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям производить оплату труда в соответствии со стажем и образованием. Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ __________________________________________________________________________ а В случае истечения срока действия квалификационной категории, установленной педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, в период окончания длительного периода временной нетрудоспособности; отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет; окончания командировки на работу по специальности за рубежом; окончания длительного отпуска в соответствии с пунктом 5, статьи 55 Закона РФ «Об образовании»; а также при возобновлении педагогической деятельности, прерванной в связи с уходом на пенсию по любым основаниям; при переходе в другое образовательное учреждение в связи с сокращением численности или штата работников или ликвидации образовательного учреждения, иных периодов, препятствующих реализации права работников на аттестацию, – действие квалификационной категории по заявлению работника может быть продлено соответствующей аттестационной комиссией Министерства образования Московской области. В случае истечения срока действия квалификационной категории, установленной педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений, которым до назначения пенсии по старости осталось менее одного года, установленная им квалификационная категория может быть продлена единожды на срок не более одного года соответствующей аттестационной комиссией Министерства образования Московской области. Установленная квалификационная категория по должности учителя, преподавателя учитывается независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса), а по должностям работников, по которым применяется наименование «старший» (воспитатель – старший воспитатель, педагог дополнительного образования – старший педагог дополнительного образования, методист – старший методист, инструктор-методист – старший инструктор-методист, тренер-преподаватель - старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, учитываются при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы (перечень должностей см. в письме).

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности 2. Проведение письменного квалификационного испытания 1. Предварительный этап

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Обязательная аттестация включает в себя проведение письменного квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования (возможно будет проводится в рамках курсов повышения квалификации)

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Письменное квалификационное испытание Знание предмета Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Знание информационно- коммуникационных технологий

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия В содержание письменного квалификационного испытания включены вопросы по следующим разделам: Раздел 1. «Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности» Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология; Правила по охране труда и пожарной безопасности; Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; Методика воспитательной работы.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Вопросы квалификационного испытания ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.Ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2.Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3.Новый норматив занятий физкультурой, введенный с 2010 года. 4.Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию? 5.В каких классах осуществляется независимая аттестация знаний школьников? ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Законодательный документ, определяющий государственную политику в области образования и регламентирующий организацию и функционирование системы образования. 2.Документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов. 3.Документ, в котором фиксируются и аргументировано представляются цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его обоснование, программно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса, критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения. 4.Что лежит в основе разработки основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения. 5.Требования к основной образовательной программе определенные ФГОС.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Вопросы квалификационного испытания НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 1.Основной нормативный документ, определяющий уровень образованности и гарантирующий необходимый уровень образовательных услуг. 2.Что является организационной основой государственной политики Российской Федерации в сфере образования? 3.Основной государственный нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям/учебным предметам. 4.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран. 5.Какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении? ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ 1.Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание. 2.Кто впервые ввел термин « дидактика » ? 3.Что такое педагогическая цель? 4.Кто разработал классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся? 5.Метод, которым пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска. 6.Принцип, в основе которого лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры. 7.Стили педагогического общения. 8.Ведущий вид межличностных отношений у подростков. 9.По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы. 10.Что такое универсальные учебные действия?

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Раздел 2. «Предметные знания» Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета. Раздел 3. «Знание информационно-коммуникационных технологий» Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Вопросы квалификационного испытания ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1.Что такое программа Microsoft Word? 2.Для чего используется компьютерная мышь? 3.Что делают для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем? 4.Основные параметры шрифта в текстовом редакторе. 5.Типы выравнивания текста. 6.Названия списков в Microsoft Word. 7.Для чего предназначен мультимедиа-проектор? 8.Для чего предназначена программа Microsoft Excel? 9.Для чего предназначена программа Microsoft PowerPoint? 10.Правильная запись почтового электронного адреса.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Порядок проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку: профессиональных, деловых качеств педагогического работника; результатов профессиональной деятельности; информацию о прохождении курсов повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций. 2. Письменное квалификационное испытание. 3. Подготовка заключения по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. 4. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Обязательной аттестации не подлежат:

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации; Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Извлечения из Трудового кодекса Российской Федерации

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Проведение экспертной оценки педагогической деятельности Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение. Добровольная аттестация

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Нормативно-правовые основы аттестации Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Требования, предъявляемые к педагогическим работникам первой и высшей квалификационной категории владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30); владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п. 31). 1 вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31). 2 имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30); имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31) 3

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Помните! Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории